Получи документы

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»

юлия дементьева
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

№ 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию

Тема: «Составление описательного рассказа о насекомых, с использованием схемы».

старшая группа

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с миром природы)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект по речевому развитию „Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цели: развитие связной речи у детей, расширение представлений о насекомых.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор картинки с изображением насекомых, муляжи насекомых, снежинки с загадками, сказочный ларец, декорация сказочного леса, план схема.

1 Организационный момент.

Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности - Здравствуйте! Я - лесная фея. Рада видеть вас в моем сказочном лесу! Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением!

Дети становятся в круг и, держась за руки, делятся друг с другом позитивным настроем. Звучит легкая музыка.

Разгадывание загадок.

Беседа.

Задачи: вызвать эмоциональный отклик, желание помочь;

учить внимательно слушать и запоминать загадки;

развивать память, внимание, словесно- логическое мышление.

Разделы областей:

социализация, развитие общения, нравственное воспитание

приобщение к художественной литературе;

ознакомление с миром природы.

Планируемые результаты:

Дети проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

разгадав загадки, обобщают ответы и делают вывод, что речь идет о насекомых;

обладают элементарными представлениями из области живой природы - Чувствую, что вы очень добрые и смышленые ребята. Думаю, вы сможете мне помочь. Моя гостья – Зима, в разговоре синички и снегиря (вы ведь знаете, кто это, услышала незнакомое для себя слово и попросила меня рассказать, что оно означает. Но дело в том, что она не может вспомнить услышанное ею слово.

-Ребята, попробуем догадаться, какое же слово услышала Зима?

- Посмотрите, какой необычный снежный сугроб. Возможно, в нем мы найдем подсказу? Сейчас я взмахну волшебной палочкой, а вы поможете мне произнести волшебные слова: «Тайну нам свою открой;

Что под снежной пеленой?»

Фея берет с сугроба по одной снежинке и читает загадки:

Она ярка, красива, Изящна, легкокрылая.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

И ещё кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Лесная фея обращает внимание детей на экран.

-Перечислите отгадки. Что их объединяет? Как можно назвать одним словом тех, кто здесь изображен?

-Молодцы, ребята! А вы знаете, почему Зима никогда не видела насекомых?

- Правильно, зимой насекомые спят, спрятавшись в укромных местах. Под взмах волшебной палочки, дети вместе с феей повторяют волшебные слова.

Дети отгадывают загадки.

Дети перечисляют насекомых на экране и называют их, одним словом.

Звучит волшебная музыка.

По мере отгадывания, на экране появляются изображения насекомых, о которых говорится в загадках.

Раздается вой вьюги и голос Зимы: - Спасибо, друзья! Но, кто такие насекомые? Почему я никогда и нигде их не встречала?

3 Работа с картинками.

Задачи: активизировать словарь по теме;

расширять представления о насекомых.

Разделы областей:

формирование словаря,

связная речь;

ознакомление с миром природы

Планируемые результаты:

Дети выражают свои мысли, используя речь в общении со взрослым и сверстниками;

проявляют любознательность;

умеют классифицировать представителей живой природы

- Посмотрите, на пеньке ларец. Интересно, что же в нем?

Давайте скажем волшебные слова:

«Ларчик, дверцу отвори.

Покажи нам, что внутри».

Лесная фея достает из ларца картинки с изображением насекомых, животных и птиц. Раскладывает их на пеньке.

- Возьмите каждый по одной картинке с изображением насекомых. Все картинки вы взяли? Какие из них оказались лишними? Почему? Встаньте так, чтобы всем было друг друга видно.

Назовите своих насекомых.

- а что вы знаете о насекомых?

Где они живут?

Как передвигаются? (Прыгают, летают, ползают).

Как общаются?

- Как вы думаете, ребята, умеют ли насекомые разговаривать?

- Не смотря на то, что у насекомых нет языка, как у нас с вами, они по-своему общаются между собой. И прекрасно друг друга понимают. Знаете ли вы, какие звуки издают насекомые?

- Одни насекомые издают звуки крыльями, другие – лапками.

Дети выбирают картинки с изображением насекомых.

Дети рассказывают, что они знают о насекомых. Звучит волшебная музыка.

4 Динамическая пауза: П/И «Кто как передвигается»

Задачи: развивать внимание;

продолжать формировать умение осознанно выполнять движения.

Разделы областей:

развитие речи;

физическая культура

Планируемые результаты:

обладают установкой положительного отношения к миру, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослым, участвуют в совместных играх - Муравей ползает, а бабочка…

Гусеница ползает, а кузнечик….

Пчела летает, а таракан…

Сверчок прыгает, а муха…

Оса летает, а муравей…

Сороконожка ползает, а стрекоза….

дети отвечают и изображают движения насекомых (прыгают, летают, ползают)

5 Счет предметов.

Составление описательного рассказа при помощи плана -схемы.

Разделы областей:

развитие речи;

ознакомление с миром природы

Задачи:

закрепление счета

учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;

продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Лесная фея (достает из-под коряги муляжи насекомых:

- Ребята, посмотрите, кого я нашла! Расскажем Зиме об этих насекомых? А поможет нам в этом схема (помощница, на которой обозначено, о чем нужно рассказывать. Мы расскажем о них Зиме и обязательно вернем на место, чтобы они не замерзли. Давайте сосчитаем их, чтобы ни одного не потерять.

Воспитатель задает вопрос по каждому пункту схемы и просит детей дать полный ответ.

Воспитатель предлагает детям выбрать муляжи и составить по нему рассказ о насекомом, следуя пунктам схемы

Дети считают насекомых.

Рассказ по цепочке.

Один ребенок рассказывает поэтому же муляжу, используя схему.

Рассказ 1-2 детей с использованием плана- схемы.

6 П/И «Стрекоза»

Задачи:

закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом;

продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Разделы областей:

развитие речи;

физическая культура

Планируемые результаты:

Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в игре.

Дети могут контролировать свои движения и управлять ими. Лесная фея произносит текст:

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза.

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала и летала

Устали не знала.

На ромашке посидела и опять полетела. Дети выполняют движения по тексту

7 Игра: «Кого не стало»

Задачи:

развивать память, внимание Лесная фея раскладывает на пеньке насекомых и просит ребят их запомнить. Затем дети закрывают глаза, и фея поочередно убирает по одному насекомому. Каждый раз, открывая глаза, дети должны угадать, какое насекомое спрятала фея.

8 Рефлексия.

Задачи:

обобщить, полученные детьми, знания;

вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности

- Ребята, о ком мы сегодня рассказали Зиме? Что нового вы узнали? Чему научились?

- Скажите, что вам помогало составлять рассказ? (схема-помощница). Что показалось вам особенно интересным?

- а я узнала, что в вашем детском саду растут очень умные и дружные ребята. Вы отлично работали вместе и поэтому у вас все получилось. Вы молодцы!

Дети отвечают на вопросы лесной феи, высказываются о том, что им больше всего понравилось. Звучит запись голоса Зимы. Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и обещает позаботиться о них, укутав снежным одеялом все деревья и коряги, в которых они спрятались до весны.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы» Конспект НОД для детей старшей группы «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы». Интеграция.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по развитию речи в подготовительной группе ТЕМА: «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о семье» Тема: «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА О СЕМЬЕ». Программные задачи. 1. Научить детей последовательно рассказывать по сюжетным картинам.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы» Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы».

Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Составление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельностиСоставление описательного рассказа о домашнем животном с использованием театрализованной деятельности Развивающая среда Декорация : деревья (елки, березы, лавки. (украшенные, под полянки). Костюмы: кошка, котенок, заяц, зайчонрок, лиса,.

Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы Тема: Составление описательного рассказа про рыб с использованием схемы. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Продолжить работу по формированию.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД