Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у волшебной Феи Цветов» по рисованию «по мокрому»

Анастасия Черкасова
Конспект занятия «В гостях у волшебной Феи Цветов» по рисованию «по мокрому»

Конспект ОД по рисованию

с использованием нетрадиционной техники

«В гостях у волшебной Феи Цветов»

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Тип НОД: комбинированное.

Вид НОД: художественно - эстетическое.

Тема НОД: «В гостях у волшебной Феи Цветов».

Возрастная группа детей: обще развивающей направленности полного дня для детей 6-7 лет.

Цель:

Публикация «Конспект занятия „В гостях у волшебной Феи Цветов“ по рисованию „по мокрому“» размещена в разделах

сформировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать фон рисунка, используя метод нанесения акварельной краски «по мокрому», чередуя оттенки неба – от темно-синего до голубого, травы – от светло-зеленой до темно-зеленой;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой, ватной палочкой (пуантилизм);

- учить дополнять движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;

Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты: ребёнок творчески применяет ранее усвоенные нетрадиционные способы рисования, проявляет ответственность за начатое дело, самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой, одноразовой вилкой).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм.

Словарная работа: пуантилизм, мимоза, ватные палочки, мятая бумага, тычёк, примакивание.

Материалы: Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; набор гуаши 6 цветов; палитры, формат бумаги; А5; ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки; кисти № 4 для передачи фона, № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, тканевые салфетки; музыкальное сопровождение (накопитель памяти ADATA)

Индивидуальная работа: показ способа изображения.

Структура занятия и методические приемы:

1часть – вводная – 5 минуты

• - создание у детей хорошего настроения, чтение четверостишья «Хорошая погода»;

• - заинтересовать детей, слушание сказки, отправление к волшебной Феи цветов.

• - беседа.

2 часть – основная – 23 минуты

• - показ способа рисования,

• - самостоятельная деятельность детей,

• - индивидуальная работа;

• - помощь.

3 часть – заключительная – 2 минуты

• - оценка,

• - беседа, анализ детских работ.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются, педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель:

Движения по тексту

«Хорошая погода»

Сегодня Солнышку получше,

Оно со мной играет в прятки,

Возьмёт и спрячется за Тучку,

Возьмёт и выглянет украдкой.

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и так далее.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас расскажу одну историю:

В огромном замке с башенками, с сотней залов и тысячами зеркал жила-была принцесса Розалинда. Она с удовольствием смотрелась в эти зеркала и находила себя очень милой. Король и королева были довольны дочерью – она была умна и красива. Конечно, всем родителям кажется, что именно их чадо разумнее всех, но Розалинда и вправду была умна. Она не проводила время в праздных забавах, у неё было одно, но очень важное дело — принцесса учила детей. А их при королевском замке было много. Это были дети кухарки, истопника, кучера, прислуги. По утрам принцесса и дети собирались в светлой комнате, и начинался урок.

Принцесса знала много сказок и обучала детей посредством сказки. Детям всегда было интересно.

Так проходили дни. Конечно, принцесса, как и любая другая молодая девушка, мечтала о принце. Может быть, не на белом коне, не с голубыми глазами и золотыми кудрями, но о самом настоящем принце.

Когда дети уходили после занятий, принцесса Розалинда оставалась в классе и пела трогательную песню о далёком принце, который полюбит её. Голос принцессы был трепетнее и нежнее голоса скрипки. Однажды эту песню услышал соловей. Ему очень понравилась песня принцессы, он запомнил её и пел тёплыми вечерами.

И вот однажды молодой принц, который охотился в лесу, услышал песню соловья, как раз ту, что сочинила принцесса. Он попросил соловья повторить песню. Соловей пропел, а потом рассказал принцу о прекрасной принцессе, живущей в далеком замке.

Принц, не мешкая, отправился к прекрасной принцессе. Соловей показывал дорогу. И вот принц очутился у ворот замка. Тут он услышал песню, которую пел соловей, только в исполнении принцессы. Он был поражен чистотой и красотой звучания.

Принц вошел в замок, навстречу ему выбежала принцесса. Она была невероятно хороша собой. Тысячи зеркал отражали её красоту.

Принц и принцесса полюбили друг друга, и вскоре сыграли весёлую свадьбу. На свадьбе было много цветов. Их принесли дети, которых учила принцесса.

Но однажды, возвращаясь с охоты, глянул принц, где его всегда ждала Розалинда, и не увидел там никого: мрачным и тихим был замок, даже птицы смолкли вокруг, и деревья стояли, не шелохнувшись. Въехал принц со свитой в ворота, и тут кинулась ему навстречу старая нянюшка принцессы: — Ах, слегла, заболела наша милая Розалинда, не может шагу ступить, головы поднять.

Лучших лекарей призвал принц. Уж как только они не лечили принцессу, но ей не становилось лучше.

И тогда я решила помочь принцу. Мы, ребята, отправимся с вами в гости к Феи за волшебными цветами для отвара.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, помочь королеве и отправиться к волшебной Феи Цветов за лекарством?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание :

«Топ – топ, топ, топ хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

В гостях у волшебной феи окажись».

Звучит волшебная музыка.

На экране появляется волшебная Фея Цветов.

-Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужны волшебные цветы для отвара? Для того

чтобы попасть на волшебную поляну надо нам открыть специальный вход, ключами от входа являются ваши пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, вход открылся.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд, на котором дети видят пустую полянку.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас пустая. Давайте сделаем так, чтобы на этой полянке выросли волшебные цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! У волшебной Феи нет кисточек и карандашей. Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой.

Воспитатель: молодцы, а для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков.

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие.

Воспитатель: правильно, берем кусочек бумаги, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, то есть на небе, другой кусочек бумаги мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака.

Воспитатель: все нарисовали облака?

На экране появляется полянка, но уже с облаками.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете, отгадав загадку:

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка.

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Дети: мимоза.

На слайде появляется изображение цветка мимозы.

Воспитатель: Итак, рисовать мимозы мы будем ватной палочкой, макаем кончик палочки в желтую краску и рисуем мимозу, а затем нарисуем мимозе лепестки.

Воспитатель: Ребята, получился у вас цветочек желтый?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте все подуем на свои мимозы, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.

Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть)

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И на месте очутись».

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось в гостях у Феи?

Ответы детей.

Воспитатель: А, сейчас, давайте посмотрим на наши работы. На что похожи наши полянки? (на цветочную планету с яркими цветами, сказочную клумбу, красивую поляну)

На экране появляется волшебная Фея.

Фея: Я так рада, что вы побывали у меня в гостях. Хочу вас поблагодарить за то, что вы мне помогли вернуть мои мимозы и вылечить нашу принцессу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались!

Публикации по теме:

«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому»«Деревья смотрят в озеро» фотоотчёт о проведении ОД по рисованию «в технике по мокрому» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ковер из весенних цветов» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию по рисованию "Ковер из весенних цветов". Цель: учить детей.

Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа)Конспект занятия по рисованию губками «Синий трактор в гостях у малышей» (первая младшая группа) Мария Воробьева Цель Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования-губками. Задачи Учить детей создавать рисунок используя.

Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Конспект занятия по рисованию «В гостях у дедушки Корнея» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание 1. Расширять знания детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветы» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» Конспект занятия «Цветы» нетрадиционное рисование (под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов») Цель: продолжать обучать детей изображать.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у волшебной Феи Цветов» по рисованию «по мокрому»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 09:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД