МААМ-картинки

Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Олеся Сычева
Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию методом тычка с детьми задержкой психического развития старшей группы

Тема: «Грачи прилетели»

Выполнила:

Сычева Олеся Александровна

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92»

компенсирующего вида

Цель: закрепить умения детей рисовать птиц способом тычка, расширять знания детей о перелетных птицах.

Публикация «Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей рисовать грача методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы.

2. Закреплять умения правильно держать кисть, не выходя за пределы контура.

Коррекционно-развивающие:

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательную функцию рук, координацию движения обеих рук со зрительным прослеживанием.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочее место, приводить его в порядок после завершения работы.

2. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

3. Воспитывать у детей элементы самооценки.

Материал:

• Альбомный лист с контуром грача

• Черная и белая гуашь

• Две кисточки (щетинная, кисть с мягким ворсом №4)

• Фото и иллюстрации с изображением перелетных птиц

• Баночка с водой

Методы и приемы :

Игровые:

1. Создание игровых ситуаций.

Наглядные:

1. Наблюдение.

2. Показ способов действия.

Практические:

1. Совместные действия педагога и ребенка.

2. Действия по образцу.

3. Выполнение заданий по словесной инструкции.

Словесные:

1. Вопросы, указания, пояснения

2. Художественное слово.

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о перелетных птицах, беседы.

2. Чтение рассказа О. Цингер «Весна».

3. Загадывание загадок.

4. Чтение стихотворения.

Индивидуальная работа:

Помощь детям при практической деятельности.

Ход деятельности:

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте.

Загадки:

1. Кричит крак, червякам враг (Грач).

2. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин (Журавли).

3. Спит или купается,

Всё не раздевается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки (Гусь)

Воспитатель : Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (Перелетные).

А сегодня мы с вами нарисуем птицу грач. Посмотрите на кисточки на ваших столах : одна из них щетинная, жесткая, другая – мягкая. Кто догадался каким способ мы будем рисовать? (Будем рисовать способом тычка).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть (для рисования мелких деталей).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами картинки с изображением грачей.

Вспомните, у молодого грача клюв черный, а у взрослого белый.

Какого грача каждый из вас хочет нарисовать, решайте сами.

Не ошибитесь при выборе цвета. Начнем рисовать сразу тычками : большой овал – туловище, маленький овал – голова, шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв. Идет показ воспитателя (напоминание как пользоваться кистью, красками).

- Молодцы, вы слушали меня внимательно, а теперь давайте отдохнем. Проводится физкультурная минутка «Грачи прилетели».

Воспитатель Дети

Как-то раннею весной Стоят в кругу

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бегут на носочках, чуть подняв согнутые

Ни скворцов и не синиц в локтях руки

А большущих грачей Приседают

Ночи черной черней.

Разбежались на опушке, Бегут в разные стороны, прыгают

Прыг – скок, крак- крак! Накланяются вперед, вниз.

Тут жучок, там червяк!

Крак – крак- крак.

Воспитатель : Сели, приступили к рисованию грача (дети рисуют тычками по контуру слева - направо, потом внутри его).

В процессе воспитатель осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.

Итог занятий: выставка детских работ. Бесед с детьми о том, что грачи все разные, все по- своему красивые и у каждого свой характер.

Игровое итоговое задание : «найди грача по характеру».

Например, какой грач из всех самый веселый? Самый добрый? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в старшей группе «Грачи прилетели» Интегрированная НОД в старшей группе: «Грачи прилетели» Составитель: Райкова Людмила Николаевна Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа)Конспект комплексного занятия «Вот грачи прилетели» (подготовительная группа) Образовательные задачи: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о признаках ранней весны, о перелётных птицах и изменениях происходящих.

Конспект НООД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 1. Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству «Грачи прилетели» Программные задачи: расширить представления детей о характерных признаках весны. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» для детей старшей группы. . Программное содержание: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить.

Конструирование «Грачи прилетели»Конструирование «Грачи прилетели» Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его. Задачи: Развивать любознательность детей,.

Мастер-класс «Грачи прилетели»Мастер-класс «Грачи прилетели» Пускай всегда такой обычай В моей останется стране, Встречать с любовью стаи птичьи Всем сердцем радуясь весне. К международному дню.

Обрывная аппликация «Грачи прилетели»Обрывная аппликация «Грачи прилетели» Утихли метели – Грачи прилетели. Спешили, летели – Устали, вспотели. Умыться хотели, И не было крана, И каркали громко Грачи из.

Рассказывание по картине. А. Саврасов «Грачи прилетели». Программное содержание: учить детей понимать содержание картины, связно и последовательно рассказывать содержание картины соблюдая структуру.

Занятие по лепке «Грачи прилетели».Занятие по лепке «Грачи прилетели». Закрепить знания детей о перелетных птицах. Учить лепить птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по размеру и форме. Поощрять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию — метод тычка с детьми старшей группы «Грачи прилетели»
Опубликовано: 3 октября 2015 в 15:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД