Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня» (5 фото)

Частоступова Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»

Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
Фото «Дымковская барышня»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Интегрированные задачи художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие Фото №2 Образовательные Углублять эстетические познания о народном декоративно прикладном искусстве

Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные:

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Учить расписывать дымковскими узорами.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Развивающие:

Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

- Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Оборудование: Образец, картинный материал, образцы элементов росписи, краски акварельные, шаблоны, кисти, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети сидят за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем мастерами, и распишем игрушку «Дымковскую барышню». Ребята, игрушка называется дымковская, потому что их делали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки. (слайд село Дымково)

Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково? Потому что, когда зимой там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители села лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село было в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Как же создавалась дымковская игрушка (Показ слайда)

Воспитатель: Эту игрушку делают из красной глины. Потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской. Ребята, раньше, чтобы получить белую краску, разводили молоко с мелом и покрывали игрушку, а потом глиняную игрушку расписывали красками!

Воспитатель: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий - земля.

Воспитатель: Перед началом работы выполним физкультминутку.

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши.

3. Практическая часть.

4. Итог.

Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

— Кто хочет рассказать о своей игрушке?

— Какие элементы ты выбрал?

— Какого они цвета?

— Чьи игрушки вам понравились больше всего?

— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня»Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня» Фотоотчет по лепке из соленого теста «Дымковская барышня». Подготовила педагог дополнительного образования – Новикова Н. А. Цель. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 16:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД