Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня» (5 фото)

Частоступова Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
Фото «Дымковская барышня»
Конспект занятия по рисованию - фото
Фото №1 Интегрированные задачи художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие Фото №2 Образовательные Углублять эстетические познания о народном декоративно прикладном искусстве

Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные:

- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах

- Учить расписывать дымковскими узорами.

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.

Развивающие:

Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.

- Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.

Оборудование: Образец, картинный материал, образцы элементов росписи, краски акварельные, шаблоны, кисти, непроливайки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход ООД:

1. Организационный момент. Дети сидят за столами.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем мастерами, и распишем игрушку «Дымковскую барышню». Ребята, игрушка называется дымковская, потому что их делали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки. (слайд село Дымково)

Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково? Потому что, когда зимой там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.

Воспитатель: Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители села лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село было в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Как же создавалась дымковская игрушка (Показ слайда)

Воспитатель: Эту игрушку делают из красной глины. Потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской. Ребята, раньше, чтобы получить белую краску, разводили молоко с мелом и покрывали игрушку, а потом глиняную игрушку расписывали красками!

Воспитатель: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?

Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.

Воспитатель: Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий - земля.

Воспитатель: Перед началом работы выполним физкультминутку.

Наши руки крендельком,

(Руки на поясе.)

Щеки будто яблоки.

(Руками касаемся щек.)

С нами издавна знаком

(Руки вперед ладонями вверх.)

Весь народ на ярмарке.

(Руки разводят в стороны.)

Дымковские барыни

(Руки на пояс.)

Всех на свете краше.

(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)

А гусары баловни - Кавалеры наши.

3. Практическая часть.

4. Итог.

Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

— Кто хочет рассказать о своей игрушке?

— Какие элементы ты выбрал?

— Какого они цвета?

— Чьи игрушки вам понравились больше всего?

— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня»Аппликация из скрученной гофрированной бумаги «Дымковская барышня» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к изобразительной деятельности. Познакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня»Фотоотчет о занятии по лепке из соленого теста «Дымковская барышня» Фотоотчет по лепке из соленого теста «Дымковская барышня». Подготовила педагог дополнительного образования – Новикова Н. А. Цель. Продолжать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 летКонспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4–5 лет Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманиюконспект ОД по декоративному рисованию «Дымковская барышня» с детьми 4 – 5 лет. Цель: - приобщать.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня»Конспект занятия по рисованию красками «Филимоновская барышня» Программные задачи: закреплять умение изображать прямые пересекающиеся линии, создавая узор на определенной форме; учить сочетать цвета;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект занятия в подготовительной группе «Дымковская барышня» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам дымковской росписи, располагая его на силуэтах дымковских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 16:45
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»» (включая файлы) размещена пользователем Частоступова Ольга Викторовна (УИ 848618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД