Частоступова Ольга Викторовна
Конспект занятия по рисованию «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательные:
- Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- Учить расписывать дымковскими узорами.
- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
- Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
Развивающие:
Развивать у детей умение свободно пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
- Формировать знания о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать узоры по собственному замыслу.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание творить.
Оборудование: Образец, картинный материал, образцы элементов росписи, краски акварельные, шаблоны, кисти, непроливайки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход ООД:
1. Организационный момент. Дети сидят за столами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем мастерами, и распишем игрушку «Дымковскую барышню». Ребята, игрушка называется дымковская, потому что их делали в селе Дымково, которое расположено на берегу реки Вятки. (слайд село Дымково)
Воспитатель: Почему же село это назвали Дымково? Потому что, когда зимой там топят печки, а летом когда туман село стоит как будто в дымке.
Воспитатель: Да, вот там, в старину и зародилась эта игрушка. На берегу голубой речки Вятки стояло большое село Дымково. В давние времена жители села лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой всё село было в дыму от того, что топили печи, обжигали игрушки. В пасмурные дни стелился туман от речки легкой дымкой. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну встречать. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Воспитатель: Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной. Она рождается три раза. Как же создавалась дымковская игрушка (Показ слайда)
Воспитатель: Эту игрушку делают из красной глины. Потом подсушивали, обжигали в печи, покрывали белой краской. Ребята, раньше, чтобы получить белую краску, разводили молоко с мелом и покрывали игрушку, а потом глиняную игрушку расписывали красками!
Воспитатель: Какие элементы росписи использовали мастера для игрушки?
Дети: круги, полоски, точки, сетка, кольцо.
Воспитатель: Круг означает солнце, волнистые линии – вода, а пересечение прямых линий - земля.
Воспитатель: Перед началом работы выполним физкультминутку.
Наши руки крендельком,
(Руки на поясе.)
Щеки будто яблоки.
(Руками касаемся щек.)
С нами издавна знаком
(Руки вперед ладонями вверх.)
Весь народ на ярмарке.
(Руки разводят в стороны.)
Дымковские барыни
(Руки на пояс.)
Всех на свете краше.
(Делают пружинку с поворотом туловища вправо и влево.)
А гусары баловни - Кавалеры наши.
3. Практическая часть.
4. Итог.
Воспитатель. Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.
— Кто хочет рассказать о своей игрушке?
— Какие элементы ты выбрал?
— Какого они цвета?
— Чьи игрушки вам понравились больше всего?
— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы).
Воспитатель: Молодцы, ребята!