Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы (1 фото)

Селезнева Наталья
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы

Цели: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик, используя традиционную и нетрадиционную техники.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.

- Закреплять знание основных цветов таких как, зелёный, жёлтый.

- Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Одуванчик“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).

Оборудование: иллюстрации одуванчиков, модели бабочек, краски гуашевые жёлтого и зелёного цветов, кисти, бумага, ватные палочки.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке, на участке.

2. Рассматривание иллюстрации и картины «Одуванчик».

3. Чтение стихотворений Владимира Степанова и Тимофея Белозурова об «Одуванчике».

4. Отгадывание загадок о первоцветах.

Ход:

- Воспитатель: Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!

- Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!

- Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!

Воспитатель: - Ребята отгадайте мою загадку:

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

На дворе растёт трава

Золотая голова.

(Одуванчик)

Воспитатель: - Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.

Воспитатель: - А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчики написали его Владимир Степанов и Тимофей Белозуров:

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Нежный желтый одуванчик,

Ты красив и мил, как мальчик!

Но обидишь, вдруг, сорвешь —

Руки враз не ототрешь!

Воспитатель: - Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?

- Дети: на огненное солнышко, на лимон.

- Какого цвета одуванчик?

- Дети: жёлтого!

- Что есть у одуванчика?

- Дети: стебель

Какого цвета стебелёк?

- Дети: зелёного!

- А что еще есть у цветка?

- Дети: листики!

- Посмотрите, дети, листики длинные зелёного цвета. Вот какой он красивый!

Воспитатель: - Ребята я вам предлагаю нарисовать одуванчик, но, прежде, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

- А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок : сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю).

Воспитатель: - Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы).

Воспитатель: -Ребята вам нравится? (ответы детей)

- Ребята какого цвета одуванчик? (ответы детей)

- Ребята, а какие мы использовали цвета? – (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы! Красивая у нас поляна получилась.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Яблоко с листочками и червячком» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей создавать в рисунке композицию с тремя элементами разной формы. Задачи: Упражнять детей в технике рисования.

Конспект занятия по рисованию «Осенний дождик» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Познакомить детей с необычным способом рисования при помощи пальчиков рук. 2. Учить детей изображать дождик, при помощи точек,.

Конспект занятия по рисованию пластилином «Звёздное небо» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию пластилином «Звёздное небо» для детей второй младшей группы Цель: Познакомить детей с новым способом рисования при помощи рисования пластилином; совершенствовать изобразительные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 20 мая 2024 в 05:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД