МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Подарок бабушке» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование-линейная графика»

нина дубровина
Конспект занятия по рисованию «Подарок бабушке» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование-линейная графика»

Цель: Формирование графических навыков в процессе изображения орнаментальных композиций.

Задачи:

Закрепление образных представлений детей о зиме как времени года (ее особенностях, жизни людей и животных в зимнее время и т. д.)

Формирование представлений об орнаменте, его исторической составляющей;

Развитие способности понимать речевые инструкции в процессе репродуктивной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Подарок бабушке“ для детей 5–7 лет с использованием технологии „Рисование-линейная графика“» размещена в разделах

Развитие умения осуществлять графические композиции при рисовании декоративного орнамента (линейного и графического);

Формирование навыков ориентации в микропространстве, формирование представлений об основных пространственных ориентирах;

Формирование стремления к достижению положительного результата, к успеху исполняемого дела; формирование навыка завершать работу, доводя ее до логического конца.

Средства:

Демонстрационные:

дидактическое пособие "Страна линий" с изображенными на нем холмами и силуэтами домов (для придания рельефа по контуру на силуэты приклеивается

шнур);

изображение реки - широкая волнистая полоса из плотной ткани;

вязанные изделия с геометрическим орнаментом (кофта, свитер, шапочка, носки, варежки, перчатки);

оформленный стенд с закрепленными изображениями вязанных вещей с орнаментальными рисунками;

варианты орнаментов;

образцы линий;

готовый образец рукавички.

Раздаточный:

шаблон рукавички (по количеству детей);

шаблоны вязанных вещей для куклы;

листы бумаги формата А3;

графитные и цветные карандаши; гелевые ручки; фломастеры;

резинка бельевая (длина 15см)

клей карандаш.

Способы: ситуативный разговор, вопросы, мотивация - письмо от бабушки Варвары,

рассматривание образцов, динамическая пауза, физкультминутка, игровая ситуация "В стране линий", обследование, практическая деятельность, подвижная игра " Распутай клубок", рефлексия.

Мотивация: помочь бабушке Варваре составить орнамент для варежек в подарок внуку.

Ход НОД:

1. Организационный момент - ситуативный разговор

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима.

Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

Дети: Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль. Сейчас месяц январь.

Воспитатель уточняет ответы детей : Зима - самое холодное время года, когда природа погружается в глубокий сон, с деревьев опадает последняя листва, зайчики меняют шубку, медведи засыпают до весны. Солнышко все реже появляется на небе, рано темнеет. А что делает человек зимой, чем занимается?

Дети: Зимой люди любят кататься на лыжах, санках и коньках. Лепят из снега снеговиков и строят горки.

Воспитатель: Правильно, а что надевают люди для того, чтобы не замерзнуть в холодное время года?

Дети: Люди надевают теплую, зимнюю одежду.

Воспитатель: Какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель уточняет: В холодное время особенно приятно надеть теплые, вязанные вещи: свитера, шарфы, шапки, варежки, особенно, если эти вещи купили не в магазине, а их связали для вас близкие и любимые люди: мамы и бабушки.

2. Мотивация.

Воспитатель: А вспомнили мы о теплой одежде не случайно. Сегодня к на пришла посылка,а в ней письмо от бабушки Варвары. Давайте все вместе прочитаем письмо:

Дети: Давайте, прочитаем.

Дорогие, ребята!

Пишет вам бабушка Варвара. Я решила связать своему внуку Артему теплые, красивые варежки, но ни как не могу придумать для них узор. Не могли бы мне помочь придумать и нарисовать орнаменты, которыми я бы украсила свой подарок для любимого внука?

Очень надеюсь на вашу помощь. А чтобы легче было справиться с заданием, посылаю вам клубочек ниток.

Бабушка Варвара.

Воспитатель: Ну, что поможем бабушке Варваре придумать орнамент для теплых вязанных вещей?

Дети: Конечно поможем.

Воспитатель: А какие виды орнамента мы знаем?

Дети: Орнаменты бывают линейные, цветочные, геометрические.

Воспитатель демонстрирует их детям.

Воспитатель: Посмотрите на линейный орнамент, он состоит из разных видов линий. Какие вы знаете?

Дети: Мы знаем прямые, волнистые, спиралевидные, дугообразные, ломанные линии.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем передать характер линий мимикой, движениями рук, всего тела и звуком.

3. Динамическая пауза

(Дети передают характер линий. Можно предложить объединиться в группы и изобразить различные линии в динамике и а статике).

Воспитатель берет в руки клубочек: Ребята, а интересно для чего нам бабушка прислала клубочек ниток. Ой, мне кажется, что клубочек не простой, а волшебный. Посмотрите, клубочек ожил и предлагает нам отправиться в путешествие. Как вы думаете в какую страну приглашает нас клубочек?

Дети : Наверное в страну линий.

Воспитатель: Я думаю нам обязательно надо там побывать, чтобы выполнить просьбу бабушки Варвары. Вы согласны туда отправиться?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Тогда в путь, а дорогу нам покажет волшебный клубочек.

4. Физкультминутка

(дети встают друг за другом, берутся за руки и двигаются вперед со словами)

Мы по горенке шли,

Клубок ниток нашли,

Клубок маленький,

Нитка аленька,

Кубок катиться,

Нитка тянется

Клубок боле, боле, боле,

Нитка доле, доле, доле,

Клубок больше всех

Нитка дольше всех.

(включается музыка)

5. Игровая ситуация "В стране линий"

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами к Сказочной стране линий, но чтобы попасть в саму страну мы должны пройти по этой дорожкам. Какую линию она вам напоминает?

Дети: Эта дорожка напоминает прямую линию.

Воспитатель: Давайте пройдем по ней окажемся в стране линий.

(дети проходят по прямой линии выложенной скакалками и проходят в заранее оформленный уголок в группе, где на стене закреплены нарисованные холмы, напоминающие волнистые и дугообразные линии, дома с треугольными крышами, образующие непрерывную ломанную линию. На верхний контур холмов и крыш прикреплен шнур. На полу укреплена "речка" - широкая волнистая полоса из плотной ткани.)

Воспитатель: Вот мы в стране линий - здесь все необычное - и дороги, и дома, и реки, и холмы. Сейчас мы с вами разойдемся по разным улица страны линий. Здесь каждая улица хранит в себе разные линии, давайте их отыщем и обследуем.

(дети исследуют холмы и крыши домов, проводят пальчиками по контуру)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы встретили в Стране линий?

Дети: В Стране линий мы встретили много разных линий - это прямые, дугообразные, волнистые, ломанные линии.

Воспитатель: Понравилось вам в этой стране?

Дети: Очень понравилось.

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, но смотрите клубочек снова ожил и зовет нас назад. Ведь мы еще должны помочь бабушке Варваре. Давайте поспешим за клубочком.

(Включается спокойная музыка с фольклорными мотивами, дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот стенд, что вы здесь видите?

Дети: Мы видим различные теплые вещи. Это шарф, шапка, варежки, носки, перчатки.

Воспитатель: Что мы можем про них сказать?

Дети: Все вещи украшены орнаментами.

Воспитатель: Обратите внимание, все ли орнаменты расположены одинаково?

Дети: Орнаменты расположены по разному. на одном из шарфов орнаментальная полоска одна и расположена она горизонтально, а на втором шарфе полосок много и расположены они вертикально.

Воспитатель: Молодцы, а на каких еще вещях орнамент расположен горизонтально?

Дети: Горизонтально орнамент расположен на шапочке и на резинке у носка.

Воспитатель: Посмотрите, орнамент на перчатках и шарфе различный?

Дети: Орнамент на шарфе и перчатках различный.

Воспитатель: Правильно, если бы он был одинаковый, то чтобы они могли составить?

Дети: Если бы орнамент был одинаковый на перчатках и шарфе они составили бы комплект.

6. Работа с образцами орнамента.

Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим образцы различных орнаментов.

(выкладываются несколько образцов орнамента, поочередно рассматривается каждый образец)

- Из скольких линий состоит этот орнамент?

-Как называются эти линии?

- Как вы думаете, почему волнистые линии часто сочетаются с кругами и полукругами, а ломанные - с треугольниками?

Дети: Волнистые линии плавные и своей формой повторяют круг или полукруг, а ломанные имеют треугольную форму.

Воспитатель : Правильно, однако в некоторых орнаментах различные линии и геометрические фигуры могут чередоваться друг с другом. Скажите по какому признаку, кроме формы могут чередоваться элементы в орнаменте?

Дети: В орнаменте элементы могут чередоваться так же и по цвету.

Воспитатель: Напомните мне еще раз какими бывают орнаменты?

Дети: Орнаменты делятся на геометрические, линейные, цветочные.

7. Практическая деятельность детей.

Воспитатель: А теперь давайте выполнять просьбу бабушки Варвары. У вас на столах лежать шаблоны рукавичек. Сколько рукавичек надо человеку, что бы отправиться на прогулку?

Дети: Необходимо две рукавички, потому, что у людей по две руки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе посмотрите на свои руки и скажите одинаково ли расположены пальцы.

Дети: Нет не одинаково.

Воспитатель: А в чем разница?

Дети: Левая рука начинается с мизинца, а заканчивается большим пальцем. Правая рука наоборот начинается с большого пальца, а заканчивается мизинцем. Поэтому и на варежках большие пальцы смотрят в разные стороны.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можете приступать к работе с шаблоном.

(Дети обводят шаблон рукавички два раза и вырезают. Затем дети составляют орнаменты на своих рукавичках. Воспитатель напоминает, что рисунок должен быть симметричным. Графические материалы дети выбирают самостоятельно. В случае необходимости оказывается индивидуальная помощь нуждающимся детям.)

Воспитатель: Вот ваши варежки и готовы. Как вы думаете, а для чего нужна резинка?

Дети: Резинка нужна, чтобы варежки не потерялись на прогулке.

Воспитатель: Правильно. Ведь вам будет очень жалко потерять подарок бабушки или мамы, который они с такой любовью готовили для вас. Давайте и мы приклеим к нашим варежкам резинки, чтобы они никогда не смогли потеряться.

(Дети приклеивают резинки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите наш клубочек снова ожил и зовет нас. Мне кажется он запутался и просит нас помочь распутаться.

8. Подвижная игра "Распутай клубок"

(Одного ребенка выбирают бабушкой, остальные дети встают в круг, берутся за руки и "запутываются", не расцепляя рук. "Бабушка" пытается распутать клубок, чтобы опять получился круг.)

9. Рефлексия:

Дети рассаживаются полукругом на ковре, в центре выкладывают готовые работы.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные варежки у нас получились! В чем их различие?

Дети: Они имеют в своем рисунке разные орнаменты.

Воспитатель: Наши орнаменты ценны тем, что они не похожи друг на друга. В каждую работу вы вложили свою душу, фантазию. Как вы думаете бабушке Варваре понравятся наши эскизы?

Дети: Мы думаем, что наши эскизы должны бабушке понравиться.

Воспитатель: Мне тоже кажется, она будет очень рада получит так много разнообразных узоров и сможет связать красивые теплые вещи для своего внука Артема. Сегодня я запечатаю ваши работы и отошлю бабушке Варваре.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей с Нода в подготовительной группе с использованием мультимедийной технологии Физкультурное занятие для детей с НОДА в подготовительной группе с использованием мультимедийной технологии и модульного оборудования (по.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Портрет Юрия Гагарина. Графика»Фотоотчет о НОД по рисованию «Портрет Юрия Гагарина. Графика» Я помню, солнце в этот день искрилось: Какой был удивительный апрель! И в сердце радость с гордостью светилась: Из космоса Гагарин прилетел.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ для детей средней группы «Подарок для друзей» Задачи: Дать детям элементарные представления о животных Африки. Обогатить словарь детей по данной теме. Учить составлять из частей целое.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (с использованием ИКТ-технологии) «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы (с использованием ИКТ-технологии) Тема "Путешествие в зимний лес". Цель:закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей с ФФНР с использованием квест технологии Конспект логопедического занятия для детей с фонетико фонематическим недоразвитием речи с использованием квест технологии «Спешим на помощь.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Подарок маме» в старшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники. «Подарок маме» Старшая группа Подготовила:.

«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками»«Разноцветная радуга». Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе с использованием техники «рисование пальчиками» «Разноцветная радуга» Цель: 1. Закрепить.

Конспект НОД с использованием ИКТ по нетрадиционному рисованию «Рисование песком» в средней группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком; Задачи: образовательные: - познакомить детей с песком как с природным.

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности «Наш друг — светофор» для детей 6–7 летКонспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности «Наш друг — светофор» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ПДД с использованием технологии проектной деятельности. Тема: «Наш друг — светофор» (для детей 6-7 лет) Предмет: Лепка.

Конспект занятия по математике «Подарок бабушке Федоре» «Подарок бабушке Федоре» Программное содержание: Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Подарок бабушке» для детей 5–7 лет с использованием технологии «Рисование-линейная графика»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД