МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Подарок бабушке Федоре»

Наташа Белова
Конспект занятия по математике «Подарок бабушке Федоре»

«Подарок бабушке Федоре»

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

Продолжать обучать ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Развивающие: Развивать мыслительную активность, любознательность; умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Развивать внимание.

Воспитательные: Воспитывать в детях сосредоточенность, целеустремленность, интерес к познавательной деятельности; усидчивость и аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по математике „Подарок бабушке Федоре“» размещена в разделах

Материал :

Демонстрационный: посуда (тарелка, чайник, ложка, чашка, карточки с изображением кругов (2, 3, 4, 5, цифры, карточки с изображенными геометрическими фигурами, карточки с изображением предметов посуды.

Раздаточный: на каждого ребенка по набору цифр, блоки Дьенеша, карточки с изображением предметов посуды.

Ход занятия:

Проводится коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

-Настроение улучшилось? И у меня тоже. Приглашаю вас в страну математики.

Присаживайтесь за стол, выровняйте спины и поставьте ноги прямо.

- Ребята, послушай пожалуйста стишок и угадайте из какого произведения эти строки? (К. Чуковский «Федорино горе»).

«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:

«На Федору я сердито

И сказала кочерга:

«Я Федоре не слуга (ответ)

- Молодцы, ребята.

- Вспомните, пожалуйста, и расскажите, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. (ответ)

-Сегодня, когда я шла в детский сад увидела красивый мешочек. А что там лежит мы сейчас с тобой узнаем? (ответ).

1. Игровое упражнение «Составим число».

Д/и «Чудесный мешочек». (тарелка, чайник, чашка)

- Как мы назовем всё это одним словом? (посуда)

- Ребята, как вы думаете, а можно ли сосчитать какое количество посуды было в мешочке? (ответ).

- Предлагаю вам посчитать количество посуды. (1,2,3)

- Сколько всего предметов посуды? Найдите это цифру?

- Сколько и каких предметов посуды было в мешочке? (1 тарелка, 1 чайник, 1 чашка)

- Как вы составили число три? (один, еще один и еще один – будет три)

- Ой, посмотрите-ка, а в мешочке спрятался еще один предмет посуды. (ложка)

- Сколько теперь стало предметов посуды? (4)

- Какое теперь число мы составили? Найдите эту цифру? (4)

- Как мы составили число четыре? (один, еще один, еще один и еще один – будет 4)

- Молодцы, ребята.

2. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем

Руки, ноги разомнем.

Хлопните в ладоши столько раз, сколько кружочков на картинке (3)

Присядьте столько раз, сколько кружочков на картинке (4)

Прыгните столько раз, сколько кружочков на картинке (5)

Топните ногой столько раз, сколько кружочков на картинке (2)

- Присаживайтесь за стол и не забывайте поправить спину и ножки.

3. Д/и «Запомни и повтори».

- Ребята, я приготовила для вас интересные карточки. Посмотрите на первую карточку, какие геометрические фигуры и какого цвета вы видите?

-Посмотрите, в центре карточки находится синий большой квадрат, в правом верхнем углу красный большой круг, в левом нижнем углу маленький желтый треугольник. Предлагаю вам внимательно посмотреть, запомнить и повторить расположение фигур в таком же порядке на альбомном листе. (карточка 2 – желтый большой квадрат в центре, синий маленький треугольник в правом нижнем углу, красный маленький круг в левом верхнем углу).

4. Игровое упражнение «Подарим Федоре посуду».

- Ребята, я предлагаю подарить Федоре новую посуду?

- И мы подарим ей 6 предметов посуды.

- Посмотрите на цифру, как она называется и сколько предметов посуды вам надо взять? - Приглашаю Данила подойти к доске, чтобы выполнить задание (работа у доски).

- Выбери необходимое количество картинок, на которых изображена посуда.

- Какие предметы посуды ты выбрал?

- Сколько всего предметов выбрал?

- Какой цифрой обозначим шесть предметов посуды? (остальные дети – работа на местах).

5. Игровое упражнение «Стройся в ряд».

- Ребята, вы очень хорошо знаете цифры, выложите их по порядку от 1 до 10 (один ребенок у доски).

- А теперь мы с вами их посчитаем в прямом и обратно порядке.

- Назовите соседей числа 2, соседей числа 5 и т. д.

6. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо постарались.

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Какая игра оказалась сложной?

- Как вы помогали соседу?

- Понравилось ли вам путешествие в страну математики?

Публикации по теме:

«Цветы в подарок маме, бабушке». Конспект занятия по аппликации«Цветы в подарок маме, бабушке». Конспект занятия по аппликации Цель: познакомить детей с предстоящим праздником, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, умение радоваться.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной НОД «Цветы в подарок маме и бабушке»Конспект интегрированной НОД «Цветы в подарок маме и бабушке» Цель: создание подарка для мам методом аппликации. Задачи: учить детей составлять изображение из деталей; закреплять умение пользоваться.

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» (лексическая тема «Посуда») Задачи: 1. Учить детей.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Открытки в подарок маме, бабушке» Программное содержание: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Тема: Поможем бабушке Федоре Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в процессе организации коммуникативной, репродуктивной, познавательной,.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию «В гости к бабушке Федоре» Програмное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ш усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Развлечение «В гости к бабушке Федоре» Развлечение "В гости к бабушке Федоре" Дети входят в зал. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Подарок бабушке Федоре»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД