МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Ирина Ахмедьянова
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»

Тема: Поможем бабушке Федоре

Цель: обобщение знаний и умений воспитанников в процессе организации коммуникативной, репродуктивной, познавательной, познавательно-исследовательской и игровой деятельности

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, закреплять основные цвета.

Уточнить умение считать в пределах 5

Закрепить умение сравнивать предметы по форме, величине.

Закрепить умение в самостоятельной постройке моста

Публикация «Конспект занятия „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Закрепить конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Закрепить знания детей о свойствах предмета

Закреплять умение наносить элементы дымковской росписи

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мышление, память;

Развивать творческое и эстетическое восприятие

Развивать физические качества, координацию движений.

Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Развивать умение собирать целое из частей

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие, отзывчивость

Воспитывать желание помочь человеку

Оборудование: разрезные картинки «Собери целое из частей», посуда стеклянная, ложки-деревянные, железные, пластмассовые, самовар, сушки, горшочек глиняный, ткань синего цвета, набор плоских геометрических фигур (прямоугольники, посуда деревянная, посуда пластмассовая, магнитофон, атрибуты для рисования, контейнер с водой 2шт, модули, костюм бабушки (кофта, косынка, юбка, жилет, платок)

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, репродуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия:

Воспитатель (бабушка Федора) :

На опушке возле леса,

Я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок,

И посуду я любила.

Ее чисто-чисто мыла.

Лень меня вдруг одолела.

Убирать дом перестала.

И решила вся посуда

Тут же от меня сбежать,

Но потом все изменилось-

И посуда воротилась.

Только вот одна беда

Воротилась, да не вся

Тут не справлюсь я одна

Всю посуду отыскать

Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята, вы узнали кто я?

Дети: Да, бабушка Федора!

Воспитатель (бабушка Федора) : Поможете мне, ребята, отыскать посуду? Отправимся на поиски посуды?

Дети: Да, отправимся!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы, ребята из детсада,

Отправляемся в поход.

По тропинке мы пойдем,

И посуду мы найдем.

(Обычная ходьба)

Вот препятствие – трава

До чего же высока!

(Руки вверх)

Выше ноги поднимаем,

По густой траве шагаем.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

По тропинке мы шагаем

И ручей в пути встречаем,

(ходьба)

У ручья мы постоим,

Отдохнем и побежим.

(обычный бег)

Вот и лес его пройдем,

На полянку попадем

Воспитатель (бабушка Федора) : Ой, ребята! Я нашла какие-то осколки. (Показать разрезные картинки) Да, это части каких- то предметов посуды. Какой формы эти осколки? (квадрат) А эти осколки какой формы (треугольник).

Проводится игра «Собери целое из частей» (дети делятся по цвету осколков). Ребята у кого осколки желтого цвета те собирают желтые осколки, у кого осколки синего цвета те собирают синие осколки.

Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята все картинки нам подходят?

Дети: Нет! Молоток лишний.

Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята, а молоток к чему относится?

Дети: к инструментам.

Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята. а какие инструменты вы знаете (дети перечисляют).

Собрали посуду? Ребята справились? Молодцы!

(Ой, ребята на том берегу моя посуда. А как же нам через речку пройти на тот берег?

Дети: Через мостики.

Воспитатель (бабушка Федора) : Мостики не достроены.

Дети: Починим мостик из дощечек. Дети строят мостик. Ребята этот мостик из каких дощечек построен?

Дети: из широких

Воспитатель (бабушка Федора) : А этот из каких дощечек?

Дети: из узких

Молодцы!

Воспитатель (бабушка Федора) : Сколько дощечек у этого моста? (дети считают 1,2,3,4)

Сколько дощечек у второго моста (Дети считают 1,2,3,4,5)

Замечательные мостики. Молодцы!

Перейдем через мостик на другой берег за посудой.

Воспитатель (бабушка Федора) : Ребята! Сколько здесь посуды!

Тарелка из чего (из стекла - стеклянная)

А это что? (горшочек). Из чего? (глины, значит он глиняный)

Ой, ребята, посмотрите сколько здесь ложек

Эта ложка из чего? ( ответ: ребенка-Пластмасса)

Замечательно!

Эта ложка из чего? (железа-железная)

Эта ложка из чего? (из дерева-деревянная)

Какая ложка больше? Деревянная или железная?

Отлично!

Ребята, а эта какая ложка по величине (большая)

Ребята, а эта ложка по величине какая? Разложим ложки от большего к меньшему. Молодцы!

Ребята, посуду мы нашли на берегу. Узнаем если бы она в речке была бы утонула бы посуда?

Дети положили посуду в контейнер с водой

Проводится опыт «Тонет-не тонет»

Пластмассовая ложка тонет (нет)

Железная тонет? Почему? (да, потому что она тяжелая)

Деревянная ложка тонет? Почему? (Дерево не тонет)

Воспитатель (бабушка Федора) : Какие, вы, молодцы! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад в нашу группу. По мостику возвращаемся назад.

Здорово! Вы помогли мне найти мою посуду! Спасибо, вам ребята, большое!

(Самовар закрыт салфеткой. Идем к самовару)

(Помощник воспитателя включает аудиозапись) : «слова самовара»

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю

Воспитатель (бабушка Федора) : Ой ребята, а из чего пить чай?

Дети: Нарисуем чашки и блюдца.

Дети самостоятельно в присутствии педагога разукрашивают блюдца и чашки по технике дымковской росписи.

Воспитатель (бабушка Федора) :Я смотрю вы уже закончили? Замечательные чашки и блюдца у вас получились. Спасибо, вам ребята! Теперь нам есть из чего попить чай.

Ребята, вам понравилось мне помогать?

Какие задания вам показались интересными?

Замечательно! Молодцы!

Ребята, мне так понравилось у вас в гостях. Можно я у вас сегодня останусь?

Я принесла угощенье сегодня для вас. А теперь, ребята, давайте помоем ручки и попьем чай с угощеньем.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» (лексическая тема «Посуда») Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект ОД «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить у детей представления о видах транспорта, фруктах и ягодах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь к старшему.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре» Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре». • Задачи: Образовательные: - систематизировать и обобщить.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре» Цель: Расширять знания и словарный запас детей по теме «Посуда». Коррекционно – образовательные задачи: - обогащать активный словарь по.

Конспект занятия «Поможем бабушке Даше» НОД интегрированное занятие в младшей гр. Коммуникация, познание, конструирование, аппликация. «Поможем бабушке Даше» Цель: Учить слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 19:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД