Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей группе

«Поможем бабушке Федоре»

(лексическая тема «Посуда»)

Задачи:

1. Учить детей при измерении предметов использовать условную мерку.

2. Закреплять счет в пределах первого десятка.

3. Развивать умение сравнивать предметы по количеству, уравнивать неравенства.

4. Закреплять умение составлять из частей целое.

5. Развивать внимание, мышление, речь.

6. Формировать зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме „Посуда“ „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

7. Воспитывать интерес к занятию, способность к самоконтролю, отзывчивость, желание помочь ближнему.

Демонстрационный материал:

- карточки с цифрами от 1 до 10;

- игра «Блоки Дьенеша»;

- схемы построек по блокам Дьенеша (для подгрупповой работы);

- ленточки - полоски зеленого и красного цвета;

- мерка – полоска бумаги;

- фишки;

- набор игрушечной посуды;

- раздаточный материал «Чашка» (разрезана на три части).

Ход НОД:

Дети входят в группу и находят письмо.

- Ребята, давайте поздороваемся (общий круг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

- Ой, ребята, посмотрите письмо! От кого же оно? На письме загадка, может она нам поможет отгадать, кто же нам его прислал:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льет!

- Кто же это? (бабушка Федора).

- Мы с вами читали сказку про Федору. Чем же закончилась сказка?

(бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась).

- А еще я вам скажу, что Федора даже подружилась с принцессой Чистюлей!

- Что же случилось у бабушки Федоры? (читаем письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Федора. Злой противный Тараканище рассердился на меня за то, что я выгнала его таракашек из своего дома, он пробрался опять ко мне в дом и разбил мой любимый чайник. Я так расстроилась, у меня нет настроения, мне очень – очень грустно. Помогите мне пожалуйста

- Как же можно помочь бабушке Федоре.

Воспитатель предлагает отправиться к волшебнице Чистюле.

Предупреждает их, для того, чтобы справиться со злым Тараканищем, необходимо выполнить 6 заданий.

- Впереди нас ждут разные приключения.

1 задание. Игра с цифрами «Составь мостик».

Воспитатель обращает внимание на то, что наш путь начинается с мостика, но злой Тараканище и здесь набезобразничал: мостик то сломанный! Мостик необычный – на дощечках написаны цифры. И чтобы построить мостик снова, надо выложить дощечки по порядку (цифровой ряд).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель обращает внимание на снежную преграду впереди, снежные комочки. Снежные комочки не простые, а на них написаны цифры.

2 задание. Игра с цифрами «Назови соседей».

Нужно расставить комочки по порядку и назвать соседей числа, которое назовет воспитатель.

- Приближаемся к замку доброй волшебницы. Но представляете, злой Тараканище разрушил все замки в округе и из-за разрухи к дому Чистюли не пробраться. Воспитатель предлагает восстановить разрушенные постройки, назвав правильно все геометрические фигуры.

3 задание. Игра «Построй по образцу замок» (подгрупповая работа с игрой «Блоки Дьенеша»)

- Вот мы и в замке, но посмотрите, что-то случилось и здесь. Все ленточки разбросаны. Посмотрите, вот еще записка.

«Ребята, мне очень срочно нужно было уехать. И я знаю, что в мое отсутствие злые таракашки похозяйничали и у меня в доме! Разбросали мои любимые чашки и ленточки. Помогите мне, разложите короткие и длинные ленточки и расставьте чашки с блюдцами и тогда вы найдете заклинание, произнеся которое Тараканище навсегда пропадет из дома Федоры»

4 задание. Игра «Найди чашке блюдце» (набор игрушечной посуды 5 чашек и 5 блюдец)

- На какие геометрические фигуры похожа расставленная на столе посуда?

- Какая это посуда? (чайная)

- Посмотрите, для всех ли чашек есть блюдце? (предварительно воспитатель выставляет на одно блюдце меньше).

- А как вы смогли это узнать? (1 - посчитать, 2 - расставить под чашки)

- Посчитаем чашки, посчитаем блюдца. Сколько чашек? сколько блюдец?

- Чего больше? Меньше? На сколько чашек больше? На сколько блюдец меньше? Как сделать чтобы было поровну?

(добавить блюдце)

- Сколько добавили?

- Сколько стало?

Но чтобы ручки наши хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику

Скачет сито по полям, Чередование положений кулачки-ладони.

А корыто по лугам. Чередование положений ладони-замок.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. Пальчики гладят одну ладошку, потом другую.

А за нею вилки, Чередование положений

Рюмки да бутылки, «коза»-ладони.

Чашки да ложки Круговые движения.

Скачут по дорожке. 4 хлопка.

Работа на местах

5 задание. Игра «Найди короткую и длинную ленточку».

Воспитатель предлагает детям взять одну зелёную и одну красную ленточку и сесть за столы.

- Какая ленточка длиннее? (зелёная)

- Какая ленточка короче? (красная)

- Как можно проверить правильно ли вы выбрали?

(Приложить, наложить)

- А еще можно измерить с помощью полоски бумаги, которая называется мерка.

Воспитатель показывает и объясняет, как надо измерить длину ленточки с помощью мерки.

- Аккуратно укладываем мерку прямо от угла по прямой линии.

- Посмотрите, сколько раз уложилась мерка? (один раз)

- Конец мерки отметим фишкой

- Всю длину ленточки измерили? (нет)

- Отмеряем второй раз, прикладываем начало мерки мерки прямо фишке, в конце мерки ставим ещё одну фишку.

- Сколько раз мы укладывали мерку мерка? (два раза).

6 задание. Игра «Собери чайник».

( работа с раздаточным материалом: конверты с разрезанными чайниками на каждого ребенка)

После выполнения заданий появляется конверт с заклинанием.

«Крибле, крабле, бумс – тараканов не боюсь!

Уходи, пропадай и Федору не пугай

Раздается телефонный звонок и воспитатель говорит, что звонила бабушка Федора, она сказала, что ребята молодцы, и злой Тараканище сбежал.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Поможем бабушке Федоре. Посуда» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Провела:.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Тема: «Поможем бабушке Федоре". Цель: Помочь детям вспомнить название содержания уже известной им сказки, оценить поступки главной героини.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина (УИ 1168184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД