МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» (2 фото)

Зарема Хатипова
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Федора в гостях у ребят»

Лексическая тема : «Посуда»

Подготовила воспитатель группы № 3 «Всезнайки» Хатипова Зарема Ресульевна

ГБДОУ «Детский сад № 103» город Севастополь.

Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе „Федора в гостях у ребят“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «Декупаж» декорировать различные вещи.

Задачи:

Образовательные задачи: Познакомить детей с выполнением аппликации в техники «Декупаж»; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; активизировать употребление прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи; Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе в технике «Декупаж», развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ декорирования работы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Материал к занятию : шаблоны чайника, блюдец и чашек, клей, кисти, клеенка, салфетки, иллюстрации.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Методы обучения: словесный; наглядный (показ образцов, рассматривание, наблюдение, работа по наглядному показу); практический.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Федорино горе»; просмотр презентации на тему «Посуда»; рассматривание иллюстраций с изображением посуды.

Ход занятия

К группе звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу и воспитатель обращает внимание на дорожку из цветов, ромашек.

Воспитатель: ребята давайте пойдём по этим цветам, они должны нас куда-нибудь привести. Дети идут друг за другом подходят к музыкальной шкатулке. Воспитатель открывает шкатулку и обращает внимание на конверт с загадками.

Воспитатель загадывает загадки детям.

Загадки:

На столе Дед

В цветной кафтан одет.

А кто его попросит –

Льёт воду через носик. (Чайник)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Много сахара внутри! (Сахарница)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Красивенькая. (Чашка)

Дети с помощью воспитателя развешивают иллюстрации с изображением посуды.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагают поиграть в магазин посуды. Сначала продавцом буду я, а вы будите покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. Магазин у на будет не простой, посуда продаваться не за деньги, а за просьбы. Например:

- Здравствуйте, я хочу купить чайник в горошек, я буду в нем заваривать чай и угощать своих гостей.

- Здравствуйте, пожалуйста продайте мне сахарницу, я подарю ее своей бабушке.

Звучит отрывок из произведения К. Чуковского «Федорино горе».

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Но, как черная железная нога.

Побежала, поскакала кочерга.

И, помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Воспитатель: Ребята, что-то произошло? Вам не кажется, что этот отрывок мы где-то уже это слышала? (ответы детей).

В дверь группы раздается стук. В группу входит Федора и громко плачет.

Федора : Здравствуйте ребята, я тоже хочу купить новую, красивую посуду! Ведь вся посуда моя от меня убежала.

Воспитатель: Федора, а какую посуду ты хотела купить в нашем магазине?

Федора : Мне с моими котами чай пить не из чего, я бы хотела купить чайник, чашки и блюдца,

Воспитатель: ребята давайте Федоре поможем? (ответы детей).

- Федора, мы как раз сейчас разговариваем с ребятами о посуде, а ты сама знаешь, что посуда бывает разная?

Федора : нет конечно, не знаю. А какая посуда бывает? Ответы детей

Воспитатель: Посуда подразделяется на несколько видов:

- чайная посуда : к ней относятся - чайник, чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетница, молочник.

- Для чего нужен чайник? (ответы детей)

- Что можно пить из чашки? (ответы детей)

- Что наливаем в молочник? (ответы детей)

- Что мы кладем в конфетницу, сахарницу? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Федора, какая бывает посуда, всё это чайная посуда. Но я ещё вам не рассказала про другие два вида посуды : это кухонная и столовая.

- кухонная посуда - в этой посуде люди готовят нам еду. К ней относятся - кастрюля, сотейник, сковорода, половник, сито, кувшин. (показ картинки).

- столовая посуда состоит из супницы, тарелки, солонки, хлебницы, перечницы, масленки, салатника, соусницы (показ картинки).

- Ребята давайте вместе назовем столовую посуду (ответы детей). А ещё к столовой посуде относятся нож, ложка и вилка. (показ картинки).

- Ребята, скажите зачем нужна супница, солонка, хлебница? (ответы детей).

- Для чего нам необходима кастрюля, сковорода? Как используют сито, половник? (ответы детей).

- Для чего нам нужна кухонная посуда? (ответы детей).

- Когда мы пользуемся столовой посудой? (ответы детей)

- Какая посуда была у тебя, Федора? (ответ Федоры).

Воспитатель: Ну что ребята вам теперь понятно для чего нам нужна чайная посуда? (ответы детей). А тебе Федора, понятно

Воспитатель: ребята, мы немного устали, давайте мы с вами немного поиграем. А ты Федора хочешь с нами поиграть?

Федора : Ой ребята, мне очень хочется с вами поиграть.

Воспитатель: Хорошо, игра называется «Кто скорее перенесет посуду» (проводится игра).

Воспитатель: Ох, ребята и молодцы, хорошо поиграли. Вам понравилась игра? (ответ детей).

Федора : Ребята, так вы мне разрешите купить у вас в магазине посуду?

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек и чайников. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, подарить чайник и чашки для Федоры.

Федора : Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку.

Физкультминутку

Вот большой стеклянный чайник, (надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник, (другая рука изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки,

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножки

Вот пластмассовый поднос

- он посуду нам принес. (сделать большой круг).

А теперь давайте продолжим.

Воспитатель: Чтобы посуда была красивая, нужно постараться. Выполнять работу мы будем в техники «Декупаж».

- Ребята кто-нибудь знает, что это за техника (ответы детей).

- Воспитатель: Федора я сейчас расскажу ребятам, ну и ты послушай. Декупаж - это французское слово и означает оно вырезать.

- Декупаж - это декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в вырезании изображений из различных материалов (кожи, ткани, бумаги., которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

Самый популярный материал в наше время для Декупажа- это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название - салфеточная техника (показ салфеток с рисунками).

Воспитатель. Давайте, попробуем вырезать понравившийся элемент рисунка (дети вырезают).

Далее воспитатель предлагает расположить элемент салфеточного рисунка на шаблоне в виде чайника, рассмотреть его, обращает внимание, что рисунок может быть расположен по центру, так и по краям. Воспитатель учит наносить клей на элемент салфеточного рисунка одной рукой придерживать рисунок, а другой наносить клей.

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. В процессе работы помогает справиться с заданием, обращая внимание на каждого ребенка. Когда ребята справятся с заданием, поощряет их за выполненную работу.

Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки и чайники. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора : Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).

Итог занятия :

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору.

Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)

- Давайте теперь вспомним:

- Какая бывает посуда?

- Ребята, что же такое Декупаж?

- Давайте вспомним, с помощью чего декорируют предметы?

Правильно, с помощью трёхслойных салфеток.

Работы у вас получились очень красивые, вы все молодцы.

Федора :Ой ребята мне так понравилось у вас, а какую красивую посуду вы для меня приготовили. Но мне пора, пойду пить чай с бубликами и плюшками. До новых встреч ребята. Спасибо вам большое!

Воспитатель: Занятие наше подошло к конце. Спасибо большое!

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»
Фото «Посуда»
Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды» Конспект занятия (Первый год обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда» Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие Тема: «В гостях.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Сценарий праздника ко Дню матери «Федора в гостях у ребят детского сада» Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально.

Сценарий праздника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта «Федора в гостях у ребят» Цель: развитие у детей эмоциональной отзывчивости на праздничное мероприятие, активное участие детей в утреннике. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД