Лучший педагог года

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда»

Евгения Демина
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда»

Конспект логопедического занятия по теме «Посуда»

Тема: Посуда»

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме : «Посуда»

Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит;

- закрепить умение детей называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;

Публикация «Конспект фронтального занятия по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

-закрепить понимание назначения посуды;

-активизировать словарь по данной теме.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук (пальчиковая гимнастика);

-развивать память, зрительное внимание, мышление с опорой на дидактические игры;

-развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;

-развивать речь, наблюдательность, сообразительность;

-развивать физиологическое дыхание (дыхательная гимнастика);

- упражнять в согласоваии числительных с существительными;

- развивать у детей умение подбирать признаки к предметам;

- развивать у детей навыки словообразования;

- закреплять употребление предлогов;

- развивать связную речь у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.

Оборудование: картинки с изображением посуды.

Ход занятия

1. Организационный момент. Введение в тему. Поговорим мы с вами сегодня о посуде.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

3. Основной этап.

а) Виды посуды. Давайте назовем посуду, которая нам нужна для приготовления еды (кастрюля, сковорода, чайник, миски, терка.).

Если мы эту посуду используем на кухне, как можно ее назвать правильно- КУХОННАЯ.

Ну вот, еда готова. Что мы будем делать дальше? Есть борщ из кастрюли, котлеты прямо со сковородки? Конечно, нет! Для этого мы будем использовать посуду, которая называется – столовой. Назовите её. (тарелки, салатницы, супница) Эта столовая посуда.

Ребята, а знаете, раньше считали главным в стране посуды - САМОВАР. У самовара собирались взрослые и дети, пили чай и вели беседы. Скажите какие помощники у самовара за столом. (чашки,блюдца, сахарница, молочник) Как назовем эту посуду - ЧАЙНАЯ. А вилки, ложки, ножи относят к столовым приборам.

Ребята мы с вами узнали, что есть посуда кухонная, столовая и чайная.

4. Дидактическая игра «Сосчитай» Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз; Одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек глубокая тарелка, розовое блюдце, заварной чайник и т. д.

5. Игра «Назови части посуды»

6. Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз,два,три,четыре,

Мы посуду перемыли :

Чайник,чашку,ковшик,ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали.

Так мы маме помогали.

7. Игра «Что бьётся, что не бьётся?»

Ребята, мы знаем, что в прошлом посуду делали из камня, затем из дерева, потом из глины, а когда люди научились делать сплавы - появилась посуда из металла. Поиграем в игру и у знаем, из чего делают посуду.

Дидактическая игра «Из чего – какой?»

Горшок из глины – глиняный. Стакан из стекла-

Ложка из алюминия- Вилка из пластмассы –

Фужер из хрусталя- Тарелка из бумаги –

Чайник из фарфора- нож из стали –

9. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник. Дети «надувают» животодна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки. (Приседают, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни-разобьются. (Кружатся, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос-

Он посуду нам принёс.

10. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай».

Посуда (какая) – хрупкая, …. Тарелка (какая) – широкая, глубокая,

Кастрюля (какая) – большая, …. Нож (какой) – острый, …

Самовар (какой) – высокий, …

11. Игра «В какой посуде находится

Назови посуду, где будут жить продукты.

Образец: хлеб в хлебнице. Масло Сахар Молоко Овощи Конфеты Суп

12. Игра «Назови ласково»

Образец: стакан – стаканчик Кастрюля, ложка, стакан, вилка, тарелка, кружка

13. Дидактическая игра «4 лишний?»

Кастрюля миска топор стакан

Шарик кастрюля кружка тарелка

Вилка вилы ложка нож

15. Упражнение «Расскажи – ка». Составить рассказ о предметах посуды.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лексической «Посуда» Конспект занятия по лексической теме: "Посуда" Модель занятия Образовательная область: «речевое развитие» Направление «русский язык» Возрастная.

Конспект игры-путешествия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Цель: Обогащение словаря детей на тему «Посуда». Задачи: 1) коррекционно-образовательные задачи: - Развивать связную речь при составлении.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группеКонспект фронтального занятия по лексической теме «Мой город-Санкт-Петербург» в подготовительной группе Конспект фронтального занятия на тему «Мой город- Санкт-Петербург» (для подготовительной группы ДОУ) Подготовила Шувалова Надежда Викторовна.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: - Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: "Посуда"Закрепляем словарь по теме: Существительные: тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода, чайник, ложка, вилка,.

Взаимодействие логопеда и воспитателя. Рекомендации к работе по лексической теме «Посуда» Лексическая тема: «Посуда» Понедельник 1. Дидактические игры: - «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 19:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД