Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

Елена Абашина
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»

Конспект занятия

(Первый год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, учить состав­лять предложения; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов;

Коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лексической теме „Лес, Ягоды“» размещена в разделах

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: Наборное полотно, картинки с изображением осенних примет, корзинка с плоскостными изображениями ягод, картинки с изображением ягод, тетради, цветные карандаши, мяч.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовет названия грибов.

- Где растут грибы?

- А что еще в лесу растет?

- О чем мы сегодня будем говорить?

2. Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук здороваются.

В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными

За черникой, за малиной, и средними пальчиками по столу.

За брусникой, за калиной. Загибают пальчики, начиная с большого.

Землянику мы найдем,

И братишке отнесем.

3. Введение в тему. Игра «Прогулка в лес»

- Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. «Кого ты увидишь в лесу?» или «Что ты увидишь в лесу?»

Дети отвечают: «Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды».

Дети называют лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, земляника.

4. Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

5. Упражнение «Эхо»

- Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.

6. «Чего не стало?»

- Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?

7. Игра «Большой — маленький»

ягода- ягодка малина — малинка

земляника – земляничка черника — черничка

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес по грибы и ягоды» Цель: Развитие познавательных интересов. Задачи: Закрепить знания детей об осеннем лесе, уточнить названия основных деревьев, грибов.

Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы»Конспект НОД в старшей группе по лексической теме «Весенние цветы» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о весенних цветах, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «цветы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы. Актуализировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды»Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды» Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения.

Рекомендации родителям по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды» Уважаемы родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе состоится по теме «Лес. Грибы. Ягоды.». На этой неделе наши занятия.

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды» Сентябрь – 3 неделя. Тема недели: «Урожай». Лексическая тема: «Овощи, фрукты, ягоды». (Подготовительная к школе группа.) Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды»
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД