Папки-передвижки

Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды»

Сентябрь – 3 неделя.

Тема недели: «Урожай».

Лексическая тема : «Овощи, фрукты, ягоды».

(Подготовительная к школе группа.)

Программное содержание: закреплять знания детей об овощах, фруктах, ягодах : где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны; учить составлять описательные рассказы об овоще, фрукте, ягоде; развивать связную речь.

Публикация «Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме „Овощи, фрукты, ягоды“» размещена в разделах

Ввести в активную речь.

Существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох, огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель; редька, баклажан, хрен, патиссон, чеснок, пастернак, тмин, салат, ботва, стручок, урожай; апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, айва, авокадо, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло.

Прилагательные: Зеленый, желтый, красный, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий; овощной, пузатая (тыква, пупырчатый, толстокожий; красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, наливное, румяное (яблоко, лимонный, вишневый, малиновый (сок, абрикосовое, яблочное, персиковое (варенье).

Глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, вскапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, выращивать, собирать; окапывать, подкапывать, вырастать, срезать, вырезать, рассаживать, пересаживать; цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, отцветать, вырасти, созреть, дозреть.

Групповые задания.

1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №2.

2. Пальчиковая гимнастика.

У Лариски две редиски.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Ох!

(Хлопок.)

3. Дыхательная гимнастика: комплекс №2.

4. Общая моторика (физ. минутка) :

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте.)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте.)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево.)

Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши.)

5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.

• Что звучало?

Демонстрируем детям звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. п. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом по очереди закрывают глаза и определяют на слух, что звучало. Если нет подобных инструментов, можно заменить их, к примеру, стаканом, чашкой, чайником и постучать по ним ложкой. Главной, чтобы дети установили разницу в звучании.

• Где звучало?

Возьмите колокольчик, погремушку или любую другую звучащую игрушку,

6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.

• Упражнение «Назови ласково» (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Горох – горошек.

Картошка – картошечка.

Лук – лучок.

Перец – перчик.

Морковь – морковка.

Перец – перчик.

Яблоко – яблочко.

Мандарин – мандаринчик.

Апельсин – апельсинчик.

• Упражнение «Закончи предложение».

Помидор круглый, а морковка …

Огурец овальный, а тыква …

Лук горький, а морковка …

Огурец зеленый, а свекла …

Редиска мелкая, а редька …

Морковь в земле, а помидор …

Апельсин большой, а мандарин …

Яблоко круглое, а банан …

• Упражнение «Один – много» (употребление множественного числа).

Огурец – огурцы – огурцов.

Помидор – помидор – помидоров.

Картошка – картошки – картошек.

Перец – перцы – перцев.

Боб – бобы – бобов.

Яблоко – яблоки – яблок.

Апельсин – апельсины – апельсинов.

Мандарин – мандарины – мандаринов.

Ананас – ананасы – ананасов.

Банан – бананы – бананов.

Персик – персики – персиков.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей и фруктов.

7. Задания по развитию связной речи.

• Упражнение «Что приготовим?» (составление и анализ словосочетаний).

Из картошки – картофельное пюре.

Из кабачка – кабачковую икру.

Из томатов – томатный сок.

Из моркови – морковный сок, морковный салат.

Из свеклы – свекольник, свекольный салат.

• Кто больше назовет блюд» (расширение лексических запасов по изучаемой теме).

Дети должны назвать блюда, которые можно приготовить из овощей.

• Чтение художественной литературы.

• Отгадывание загадок по теме.

Источник:

1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 – 7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.

2. Интернет-ресурс.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды»Дидактическая игра «Киндер-лего конструктор. Животные, фрукты, овощи, ягоды» Уважаемые педагоги и родители! Игра предназначена для детей от 5 лет и старше. Предлагаю вам развивающую игру киндер – лего конструктор.

Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы»Пособие «Помогаем бабушке консервировать ягоды, фрукты, овощи и грибы» Наглядное пособие «Консервированные банки». Банки "для консервирования" выполнены из велкроткани, поэтому овощи, грибы и фрукты с липучками.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты» Конспект занятия в логопедической группе Лексическая тема «Сад. Фрукты». Тема: предлог С/СО Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление.

Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.

Лэпбук «Ягоды, фрукты овощи»Лэпбук «Ягоды, фрукты овощи» Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тематику. Я взяла сделала Лэпбук на тему: Ягоды,овощи, фрукты. Интерактивное.

Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды»Лэпбук на тему «Фрукты, овощи и ягоды» Изготовление лэпбука для средней группы на тему "Фрукты, овощи и ягоды". Представляю вашему вниманию лэпбук. Я его использую в работе с.

Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды»Развлечение «В лес по ягоды» по лексической теме «Лесные и садовые ягоды» Развлечение «В лес, по ягоды» Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения.

Сценарий сказки в стихах «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты» Развлечение о пользе правильного питания Авторская сказка в стихах: музыкальный руководитель.

Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты»Сценарий развлечения «Овощи, ягоды и фрукты самые витаминные продукты» Сценарий развлечения "Овощи,ягоды и фрукты--самые витаминные продукты". Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Овощи, фрукты, ягоды»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 16:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД