Лучший педагог года

Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты»

Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты»

Конспект занятия в логопедической группе

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

Тема: предлог С/СО

Коррекционно-образовательные задачи. Закрепление представлений о фруктах, их характерных признаках..

Познакомить детей с пространственным значением и схемой предлога С/СО;

учить детей составлять предложения и схемы к ним с этим предлогом.

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач, зрительного внимания, мышления, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Оборудование. Сюжетные картинки для составления предложений, муляжи фруктов, ягод, Ежик –Сережик, корзиночка, схема предлога С,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На свои места садятся те дети, которые назовут фрукты.

2. Знакомство с предлогами С/СО.

Логопед показывает схемы изученных предлогов и объявляет, что на занятии познакомит детей с новым маленьким словом. Логопед достает из-под стола надетую на руку игрушку-бибабо Ежика- Сережика. (Муляжи фруктов и ягод расставлены заранее на разных предметах (полке, тумбочке, коробке, альбоме, книге, кубике и пр.).

Логопед демонстрирует детям, как Ежик собирает фрукты и ягоды в корзиночку, и одновременно говорит, откуда Еж взял угощение (для единообразия вначале берутся только словосочетания с вариантом с, а не со).

На смену Ежику «прилетает» бабочка. Теперь дети рассказывают, откуда слетела бабочка. Логопед исправляет возможные ошибки, акцентированно произносит в предложениях предлог С.

Логопед объясняет пространственное значение предлога С: когда предмет находится НА чем-нибудь и движется оттуда, появляется предлог С. Логопед показывает схему предлога и уточняет назначение стрелки.

3. Развитие мелкой моторики.

Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены

Натыкает на булавки пальцы смотрят вверх — «еж»

Грушу, сливу, всякий плод, пальцы сгибаются

Что под деревом найдет, не меняя первого положения

И с подарочком богатым пальцы обеих ладоней «бегут» по столу

Возвращается к ежатам.

4. Упражнение «Ежик и яблоки». [Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. Формирование навыка составления и решения задач. ]

Логопед. А теперь постарайтесь помочь Ежику-Сережику. Он очень нуждается в вашей помощи.

Три яблока из сада

Ежик притащил.

Самое румяное

Белке подарил.

С радостью подарок

Получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

5. Составление предложений по картинкам.

Логопед ставит на доску картинки, по которым составить предложение с предлогом С можно, только дополнив ситуацию. Например: мальчик стоит на горе (с санками, или еще сложнее: на яблоне висят яблоки. Логопед напоминает детям, что с - предлог движения, значит, нужно «заставить» предмет или объект двигаться.

Глядя на схему, с помощью логопеда дети составляют предложения с заданным предлогом :

Мальчик едет с горы на санках.

Девочка сорвала с яблони спелое, сладкое яблоко. И т. п.

Таким образом, дети составляют 5—7 предложений, 2—3 из которых (желательно с определениями) изображаются в виде схем.

6. Физминутка.

Дети вслед за логопедом делают движения и произносят стихи:

На березу галка села (Присесть,

С дерева потом слетела (Махи руками стоя,

На кровати спит Федот (Ладони под щеку, присесть)

И с кровати не встает (Развести руками стоя).

После выполнения упражнения логопед спрашивает :

- Откуда слетела галка?

- Откуда не встает Федот?

- Какой предлог в этих предложениях?

7. Работа с индивидуальным наглядным материалом.

У детей на столах картинки, по которым они должны составить предложения. В этом им помогут знания о пространственном значении предлога с/со, а также воображение.

8. Итог занятия, оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Наша мебель» Воспитатель :Шлыкова К. В. Задачи: - обсудить с детьми названия и функции.

Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные» Из опыта работы со старшими дошкольниками логопедической группы по лексической теме «Домашние животные». В ходе предварительной работы по.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Сад. Фрукты» Цель: - Расширение и активизация словаря по теме. Задачи: - Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;.

Конспект подгрупповой логопедической НОД для детей старшей группы по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: • Обогащение и активизация словаря по теме «Мебель». • Активизация глагольного.

Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе «Фрукты. Сад» Тема: «Фрукты. Сад». Задачи: Приоритетная область – речевое развитие: - развитие умения согласовывать количественные числительные с существительными;.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности на логопедическом занятии. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год» Учитель-логопед: Вострикова Ю. А. Цель: расширить представления детей о новогоднем празднике. Задачи: Коррекционно-образовательные: Активизация.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе по лексической теме «Сад. Фрукты»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД