Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда»

Марина Лагутина
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда»

Лексическая тема «Посуда». Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие

Тема: «В гостях у сказки»

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и физическое развитие

Задачи: - Формировать у детей представление и знания о посуде, ее назначении

- Закреплять названия посуды; накапливать словарь по лексической теме;

- Закреплять умение считать до 2;

- Познакомить с понятием «Пара»;

- Продолжать учить находить предмет по 3-м признакам (цвет, размер, форма);

- Продолжать учить работать с раздаточным материалом, слушать и выполнять инструкции;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у сказки“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

- Развивать связную речь, чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, воображение

- Воспитывать активность, инициативность, любовь к русским народным сказкам; взаимовыручку, желание помогать другим, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций

Материал:

Демонстрационный материал: большая ширма, клубок ниток, куклы Маши и Мишки (наручные, картинка с иллюстрацией из сказки, большие деревья, корзина, набор посуды (каждого предмета по два) по теме недели, стол и 2 стула, волшебный мешочек, платочек, массажные шарики, шапочка медведя, подборка музыкальных композиций.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки-символы (цвет, форма, величина, Д/и «Найди пару», массажные шарики

Словарь: посуда, чашка, тарелка, ложка, пирог, ягода, компот, напечь, собрать, пара

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», изготовление родителями поделок по сказке, собирание паззлов, рассказывание детьми сказки по мнемосхемам

Работа с родителями: - Продолжать учить детей здороваться со знакомыми людьми

- Повторить сказку «Маша и медведь»

- Находить дома предметы красного, синего, желтого и зеленого цветов; большие и маленькие предметы; круглые предметы.

- В домашней ситуации использовать в речи название и назначение посуды

- Играть дома с детьми под музыку

- Дать задание ребенку найти дома предметы, которых по 2, т. е в паре.

Ход занятия

Орг. момент

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы живете и играете в садике. Давайте с ними поздороваемся. Повернитесь ко мне. Дети входят в группу, здороваются с гостями

Основная часть

1. В: Посмотрите, в руках у меня волшебный клубочек. Он поможет нам попасть в сказку. Послушайте волшебные слова. Давайте произнесем вместе:

1, 2, 3… Клубочек в сказку приведи!

(клубочек разматывается до ширмы)

В: Вставайте друг за другом и в путь! Идем по веревочке.

Дети слушают слова, затем хором их повторяют

Дети под музыку «Зашагали ножки топ топ топ» идут по дорожке.

2. - Вот мы и на месте. Отгадайте, в какую сказку мы попали? (на ширме переворачивается подсказка-картинка)

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и медведь)

- А это та самая избушка, которую Маша нашла в лесу. Чтобы узнать, кто в ней, постучимся так… Повторяйте за мной.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель отбивает кулачками ритм, дети повторяют.

3. Из-за ширмы под музыку появляется Маша.

М: Здравствуйте, ребята. Как же я рада, что вы пришли ко мне в гости. Мишка ушел в лес за грибами, а я пирог испекла. ОЙ ОЙ ОЙ. Заработалась, а ягоды для компота забыла собрать. Помогите мне, ребята. В нашем лесу растет много ягод, но Мишка любит только такие… (символы блоков: нахождение предмета по трем признакам – цвет, форма, величина)

В: Найдите себе друга. Каждый сорвет по одной ягодке.

- Какие ягоды вы собрали? Пересчитайте их.

Маша отдает воспитателю карточки с символами. Каждая пара выбирает свои блоки. Затем, по поручению воспитателя складывают их в корзинку.

Дети называют три признака и считают количество ягод: один, два.

4. М: - Спасибо за помощь. Я пошла варить компот, а вы накройте на стол. (Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит посуда)

В: Ребята. А вот стол и поднос с посудой.

- Сколько стульчиков стоит у стола?

- Сколько героев будут есть пирог? В какую посуду мы положим кусочек пирога? А в какую нальем чаю?

- Миша и Алина, возьмите по одной тарелке и поставьте на стол. Сколько тарелок на столе? Посчитаем.

- Сколько чашек нам понадобится? Никита, возьми две чашки и поставь на стол.

- Осталось положить ложки. Сколько надо ложечек? Положите их рядом с тарелочкой.

В: Маша, ребята уже накрыли на стол.

Дети выполняют поручения воспитателя. Пересчитывают предметы.

5. М: Какие вы молодцы, стол накрыли. Я ведь ничего не успеваю, то печку топлю, то кашу варю. Даже поиграть некогда, да и не с кем.

В: - Маша, поиграем с нами в игру «Дети и медведь»

МП/и

По тропинке, по дорожке ходьба с продвижением

Мы к медведю подойдем. вперед

Мы похлопаем в ладоши хлопки

И немножко подождем. руки за спину

М: Кто здесь топал,

Кто здесь хлопал?

Д: Нет не я, нет не я!

М: Ты здесь топал,

Ты здесь хлопал,

Догоню сейчас вас я! медведь догоняет детей

Воспитатель выбирает мишку, одевает ему шапочку медведя. Под музыку дети выполняют движения по тексту

6. Звучит музыка, появляется медведь.

М: - Вот и Мишка вернулся.

Мед: Здравствуй Маша, здравствуйте ребята! Как здорово вы играете. У меня тоже есть игра. Называется «Найди пару». А что такое ПАРА я не знаю (воспитатель берет у медведя игру и показывает детям).

В: Ребята, Мишка. Пара - это два предмета. Например, как наши руки.

Чего еще у нас по два? В паре?

А глаза два

И уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

В: Давайте поиграем с нашими ручками в игру: «Ладошки и шарик».

Возьмите по одному шарику и положите его на ладошку. Проговариваем слова и катаем его.

Шарик удержу ладошкой,

Прокачу его немножко.

Как на роликах рука

По руке скользит сама.

Дети отвечают на вопросы и повторяют движения за воспитателем

7. Д/и «Найди пару»

- В: Мишка, Маша. Посмотрите, как можно в нее играть. Ребята, возьмите одну картинку из волшебного мешочка и подберите ей пару из картинок на столе.

Итог:

Мед: Спасибо вам, ребята, за то, что научили нас с Машей играть в эту игру.

Одни половинки пар картинок лежат на столе, другие в волшебном мешочке. Дети достают картинку, подходят к столу и ищут пару.

В: - Да не за что. Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

М: У меня есть волшебный платочек, который вам поможет туда вернуться. Дарю его вам.

В: Встаньте по парам. Я накрою вас платочком. Мы вместе проговорим волшебные слова:

1, 2, 3, платочек,

В детский сад перенеси.

В: Вот мы парами и в группе. Нам пора отправляться на прогулку. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лексической «Посуда» Конспект занятия по лексической теме: "Посуда" Модель занятия Образовательная область: «речевое развитие» Направление «русский язык» Возрастная.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» Подготовила: Воспитатель Громова А. Г. Программное содержание • 1. Продолжать развивать.

Конспект фронтального занятия по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия по теме «Посуда» Тема: Посуда» Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме: «Посуда».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Посуда всякая нужна, посуда разная важна» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посуда всякая нужна, посуда разная.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: По ФЭМП: Закрепить представления.

«В гости к бабушке Федоре». Конспект занятия по лексической теме «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по лексической теме «Посуда» «В гости к бабушке Федоре» для детей старшего дошкольного возраста с использованием Mimio.

Конспект занятия по лексической теме «Посуда» в старшей логопедической группе Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные - Согласование притяжательных.

Коррекционный час в старшей логопедической группе по лексической теме «Посуда» Коррекционный час в старшей логопедической группе. Лексическая тема: «Посуда». Задачи: Развитие мелкой моторики: игра «Золушка». Автоматизация.

Планирование совместной деятельности логопеда и воспитателя по лексической теме «Посуда» Планирование образовательной и коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателей по подготовке и проведению НОД по связной речи в подготовительной.

Приложение к ежедневному планированию в средней группе по лексической теме «Кухня. Посуда» 1 неделя декабря ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "Кухня. Посуда" Цели: Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 9 января 2019 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД