МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»

Севиль Алиева
Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»

Конспект занятия по развитию речи

для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

-активизировать словарь по теме: «Посуда»

-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;

-тренировать детей в подборе нужного по смыслу слова,

учить правильно согласовывать существительные и глаголы ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет „Поможем Федоре“» размещена в разделах

-учить составлять описательные рассказы о посуде используя мнемотаблицу.

Развивающие :

-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать умение следовать определенным правилам, слушать педагога и выполнять его рекомендации;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;

-воспитывать умение видеть и слышать не только себя,но и окружающих.

Оборудование : кукла Федора (из капрона, мнемотаблица «Расскажи про посуду» ,разрезные картинки на магнитах, мяч.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; рисование, аппликация по теме «Посуда».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: встаньте в круг, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра! (ребята. а теперь все внимание на меня)

Основная часть

(сидит Федора)

Воспитатель: ребята, мы пришли в гости к бабушке Федоре,а кто такая Федора, из какой сказки? правильно. У нее беда приключилась, бабушка ужасная грязнуля: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде. Вот вся посуда и сбежала в лес Ах ты несчастная Федора (Федора плачет)

Ребята, а какая посуда убежала от Федоры и почему? (вопросы к детям)

Ответы детей :

Воспитатель: Да, у Бабушки Федоры, посуды почти не осталось. А как можно помочь ей? Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Дидактическая игра «Собери картинку» (6-8 частей на магнитах)

Объяснение: дети на столе лежат разрезанные картинки с изображением знакомого предмета посуды. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

( Дети из деталей собирают изображение: кастрюли, чайника, сковороды, чашки)

Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? Катя у тебя что получилось? (Ответы детей.) Обобщение

Воспитатель: Молодцы, как много у нас посуды. А давайте объясним бабушке Федоре, для чего нужна посуда?

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, а еще не умеешь с ней правильно обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем с помощью схем. Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь.

На экране мнемотаблица

Воспитатель: с помощью схемы мы расскажем о посуде, глядя на ее окошки. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и для чего использовать. Дети рассказывают по схеме.

Воспитатель спрашивает 4 – х детей (показ образца)

Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней рассказать? (рассказ по мнемотаблице)

Воспитатель: А ты Федора, посиди и послушай, мы тебе проговорим чистоговорку. -

-ребята, повторяйте за мной чистоговорку, можно произносить не торопясь, четко произносить все слова и звуки

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.

Воспитатель: Бабушка Федора, вот сколько нового ты узнала о посуде. а сейчас мы тебе ее изобразим, выходите ребята

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (одну руку поставили на пояс, другую изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, (присели. одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, «рисуя» руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуть над головой)

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Воспитатель: сделайте большой круг, поиграем

Игра с мячом: «Договори предложение»

Воспитатель :(объяснение) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч, я начинаю предложение. а вы ребята должны дополнить его новыми словами, чтобы получилось законченное предложение например: «чай нальем в - чашки», - продолжают дети.

Чай нальем в. (ответы детей….

Сахар насыпаем в…

Кашу сварим в…

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в…

Конфеты к чаю положим в ….

Суп нальем в …

Хлеб положим в

Воспитатель: ребята присаживайтесь

Воспитатель: дети вы подробно и интересно рассказали о посуде. Ребята, а чем закончилась история с Федорой?

Ответы детей Федора исправилась. Она научилась ухаживать за посудой: мыть, чистить, вытирать, расставлять, убирать

Воспитатель: кушать из грязной посуды вредно для здоровья. Чтобы поставить микробам преграду, вымыть посуду. конечно-же надо.

Итог занятия

Воспитатель: ребята, Вы молодцы, как мы помогли Бабушке Федоре?

- что мы сделали?

- собрали битую посуду ;

-составили интересный рассказ о посуде;

-изобразили посуду (физкультминутка).

Федора благодарит нас за помощь и обещает :

-Уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» в подготовительной группе Конспект итоговой НОД «Поможем Федоре вернуть посуду» (подготовительная группа) Разработала: воспитатель Шахова Элина Борисовна Цель:.

Конспект НОД по ФЭМП по лексической теме «Посуда» «Поможем бабушке Федоре» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем бабушке Федоре» (лексическая тема «Посуда») Задачи: 1. Учить детей.

Конспект НОД по развитию интонационной выразительности речи с детьми средней группы «Поможем найти Колобка» Подготовил: Павличенко М. Г. Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. Задачи: 1. Развитие связной речи детей (умение составлять.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Поможем бабушке Федоре» Конспект занятия по художественно –эстетическому развитию (аппликации)во 2-й младшей группе. «Поможем бабушке Федоре» • Цель: Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем дедушке вытянуть репку» Образовательные задачи: Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем бабушке Маше» Конспект занятия по развитию речи «Поможем бабушке Маше» в 1 младшей группе. Цель: развитие связной речи детей. Задачи: - Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем медведю Мишке» Цель: создание условий для формирования активной речи, представлений о внешних признаках медведя, развитие внимания, памяти. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем собачке» Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. Формировать умение выделять характерные признаки животного.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для целой группы детей 4–5 лет «Поможем Федоре»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД