МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест»

АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест»

Проблема: Айболит забыл адрес

Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций, создать условия для развития речи.

Задачи:

1. Развивать способности к поисковой деятельности.

- находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем Айболиту“ с использованием технологии „квест“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, грамматический строи речи, звуковой анализ, воображение, связную речь.

- развивать умение использование в речи имен существительных в родительном падеже. Закреплять счет в пределах 10.

-развивать коммуникативные способности детей.

3. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в трудной ситуа-ции.

План конспекта :

Учитель-логопед:

– Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо, а от кого оно, вы сейчас отгадаете послушав музыку (играет музыка из мультфильма «Айболит») как Вы думаете, от кого?

Ответы детей: «от Айболита».

Учитель-логопед:

– Правильно, молодцы. Вот что написано в письме: -

В Африке беда! Заболели крокодилы, все жирафы и гориллы!

Витамины им нужны! Помогите их спасти!

Нужно фруктов им прислать, чтобы вылечить зверят.

Так старательно спешил, только адрес позабыл.

Высылаю карту вам, в ней будут задания,

Соберите цифры все, сообщите адрес мне,

Трудности вас ждут в пути, сможете вы их пройти?

Верю в вас и жду ответ! Всем от доктора привет!

Учитель-логопед:

- Ну что, ребята поможем Айболиту (рассматривают карту -схему) Задания не легкие нас ждут впереди. Я предлагаю вам разминку. Чтобы успешно нам справиться с заданием давайте вспомним кто из нас что может делать хорошо. Тогда мы все соединим наши усилия и сообщим точный адрес.

Психологическая разминка. Игра «Я могу». (1 мин.)

Дети перебрасывают друг другу мяч и говорят, что они умеют хорошо делать. Например: «я умею хорошо считать»,» «Я умею хорошо читать «ит. д.

Учитель-логопед:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я –

Значит в путь идти пора!

После каждого выполнения задания, дети постоянно обращаются к карте-схеме, определяя свой маршрут дальше. За правильность задания, выдается буква.

Задание 1.

Учитель-логопед: А вот и первое препятствие на пути.

Цель: Развитие фонематического слуха и зрительного восприятия.

Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, что бы название второй картинки, начиналось со звука первой.

Лиса – Айболит

Барбос – Страус

Тигренок – Корова

Жучок – Кобыла.

Молодцы! Справились!

На подоконник посмотри

Таз зеленый ты найди

Ручками пошевели

Букву первую найди! (Ю)

Задание 2.

Учитель-логопед: А вот и второе препятствие.

Цель: закрепить умение делить слова на слоги.

Звери наши разбежались,

Без местечка все остались,

Их на слоги подели…

По местам распредели.

Под Баобаб кладем животных с одним слогам, под пальму с двумя, между баобабом и пальмой с тремя. (кит, волк, тигр, лиса, шакал, заяц, собака, корова, кобыла, акула, страус)

Молодцы! Глазками ты посмотри

Вторую букву мне найди! (Буква Ж приклеена на шкафчик)

Задание 3.

Учитель-логопед: Следующие испытание.

Цель: развивать умение использование в речи имен существительных в родительном падеже. Закреплять счет в пределах 10.

Сосчитай и посмотри,

Только правильно скажи.

Игра «Есть-нет».

Ладно, ладно вниз смотри

Букву третью ты найди. (На полу буква Н)

Задание 4

Учитель-логопед: Идем дальше.

Цель: совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

За столы скорей садись.

И с животным разберись.

Ты животного возьми

К нужной букве отнеси.

(У каждого на столе лежит картинка с животным, ребята по очереди идут к доске и крепят животного к букве Л или Р)

Учитель-логопед: Ребята, а это еще что? (Это звуковая схема). Давайте ее рассмотрим, сколько звуков на этой схеме? (4) сколько согласных звуков? (2) сколько твердых согласных? (1) сколько мягких согласных? (1) сколько гласных? (2) сколько слогов? (2) почему? (потому что мы знаем правило сколько в слове гласных звуков, столько и слогов); давайте проверим (проверяем хлопками). Какое из животных подходит к этой схеме? (Лиса).

Молодцы!

Если справились опять

Букву надо отыскать

Вверх головку подними

Букву А скорей найди. (На верху весит буква А)

Задание 5.

Учитель-логопед: Нам осталось всего одна буква.

Цель: развивать связную речи, умение отвечать полными ответами на вопросы, совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.

Учитель-логопед: Кого вы видите на картинке? (На картинке мы видим доктора Айболита, беседа по картинке, составление предложении.

Учитель-логопед: Давайте попробуем прочитать, что там написано? (ОБЪЯВЛЕНИЕ) Сколько букв в этом слове? (10)

А сейчас посмотрите на схему и сосчитайте сколько звуков? (9)

Почему букв 10, а звуков 9? (потому что, в слове объявление есть твердый знак, буква есть, а звука нет, твердый знак делает твердой предыдущую согласную)

Молодцы! Справились опять ребята.

Букву я вам загадала

И уже ее сказала.

Что эта за буква? (буква Я)

Учитель-логопед: Вот и последняя буква угадана. Давайте впишем ее на карту и Айболиту адрес. (Звонок Айболиту и проговаривание адреса)

Доктор Айболит благодарит вас за помощь и тоже прислал вам посылку.

Всем вам витамины, чтоб не знали вы ангины,

И конечно же раскраски, чтоб читали и любили сказки!

Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним, какие испытания мы сегодня прошли, что бы добыть адрес? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного обучения (вторая младшая группа) Пересказ сказки с использованием метода моделирования «Теремок» Задачи: Образовательные: • Учить пересказывать русскую народную сказку.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

План-конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Возрастная группа: подготовительная. Тема: Зимующие птицы Область: Речевое развитие Цель: Создание условий для активизации словаря по теме.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе Цель. Совершенствовать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД