Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»

Анна Костылева
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»

Тема: «Поможем доктору Айболиту»

Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Цель: формирование математических способностей

Задачи:1. Совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа»,

«на», «под», «между».

2. Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, частях суток; знать их последовательность.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5,отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем доктору Айболиту, Пространственные отношения“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве с помощью элементарного

плана.

6. Развивать речь, внимание, творческие способности, мыслительные операции.

7. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе, умение

понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Используемый материал: Планшет, телефон с колонкой; игрушки: лиса, волк, медведь, ворона, петух; план-схема маршрута; карточки с двумя полосками, 5 ежей и 5 яблок на каждого ребенка; фигуры: круг, квадрат, треугольник

Ход

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).

- Ребята, сегодня для вас пришло звуковое письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).

- Письмо «Здравствуйте ребята. Я доктор Айболит. Сегодня я собирался к вам в гости, но не смогу приехать. В Африке заболели зверята и мне срочно нужно отправляться в дорогу. А ко мне придут на прием звери нашего леса, ребята, помогите мне их вылечить, а я вам буду давать задания, кому какие лекарства нужно принимать.»

- Чтобы помочь доктору Айболиту вы должны быть дружными и внимательными, принимаемся за дело (да)

- Доктор Айболит спрашивает делали мы сегодня зарядку и когда? (да, утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем. (днём)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

— Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

— Обедаем мы днём, а ужинаем. (вечером)

— Какое сейчас время года? (весна)

— Назовите все времена года. (зима, весна, лето, осень)

- Ребята, самолет доктор Айболита сбился с пути, но у нас есть план - схема, по которой можно долететь до Африки. (работа с план-схемой).

- Скажите, где находится дом: справа или слева от самолета? (слева)

- Как нужно лететь Айболиту, чтобы долететь до озера? (прямо)

- В какую сторону нужно свернуть доктору, чтобы долететь до поляны с цветами? (направо)

- Помогите доктору долететь до дерева, где его ждут зверята. В какую сторону посоветуете направиться?

- Спасибо, ребята, я уже на месте.

- А нам пора принимать первых пациентов.

- К доктору Айболиту сегодня пришли лечиться: лисица, волк, петух, ворона и медведь. (воспитатель располагает 5 игрушек - зверюшек, птиц)

- Кто пришел первым? (лиса)

- Каким по счету пришел медведь? (пятым, последним)

- Кто прилетел третьим? (петух)

- Сколько сегодня зверей пришло лечиться к Айболиту? (три).

- Почему? (лиса, волк, медведь – звери, а петух и ворона - птицы)

- Ребята, доктор Айболит просит раздать зверям таблетки, но не перепутать их: самому высокому зверю круглую таблетку, зверю пониже квадратную таблетку, самому низкому зверю треугольную таблетку.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, кто из зверей самый высокий, а кто самый низкий? (нужно их сравнить и расставить по порядку)

(расставили по порядку, раздали таблетки)

- А птиц угостим зерном.

- Доктор Айболит говорит, что мы справились с заданием

- Ребята, каждый день к Айболиту приходят ежи за витаминами, давайте поможем.

- Рассаживайтесь за столы. Доктор Айболит просит раздать витамины 5 ежам, выложите на верхнюю полоску 5 ежей. А в яблоках есть витамины? (да) Угостим ежей яблоками, каждому по одному.

- По сколько яблок у каждого ежа? (по одному)

- Всем ежам хватило яблок? (нет)

- Почему? (ежей 5, а яблок 4)

- Чего больше ежей или яблок? (ежей больше, чем яблок)

- А что нужно сделать, чтобы ежей и яблок стало поровну? (нужно одного ежа убрать или добавить одно яблоко)

- Откройте салфетку и возьмите по одному яблоку? Что теперь мы можем сказать о количестве яблок и ежей? (яблок и ежей стало поровну)

- Спасибо ребята, вы помогли всем зверятам.

- Ребята, кому с вами помогали сегодня? А вам трудно было справляться с заданиями Айболита?

- А как вы думаете, все ли звери остались довольными?

- Почему каждый день нужно употреблять витамины?

- Доктор Айболит за то, что вы ему помогли ему, угощает вас витаминами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственные представления» Цель. Закрепление пространственных представлений. Задачи: Образовательные • Упражнять в умении ориентироваться на плоскости прямоугольника.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Маше» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту» Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна Тема: «Поможем.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Доктору Айболиту» в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кузнецова Елена Анатольевна. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями. Формировать представление о.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия «Пространственные отношения: на, над, под» Конспект по дополнительной образовательной деятельности «Занимательная математика» в старшей группе на 16.11.2018 Тема: «Пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду «Помощь Доктору Айболиту» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье». Цель: Развитие.

Занятие по ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» Правила безопасности дорожного движения в средней группе «Путешествие к доктору Айболиту» Цель: Формирование представлений о безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 21:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД