Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту»

ВАЛЕНТИНА ШИРОКОВА
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту»

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС

Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна

Тема: «Поможем Айболиту»

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: создать условия для развития логического мышления.

Задачи:

Образовательная: Учить решать логические задачи на поиск не достающих фигур. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета от 1 до 10. Упражнять детей в назывании соседей цифр. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название времен года, дней неделей, понятия «вчера, «сегодня», «завтра».

Развивающая: Развивать логическое мышление, речь, память, мыслительные операции, внимание, сообразительности; развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; учить находить решение и делать выводы

Воспитывающая: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство сострадания и сочувствия.

Материал: цифры, карточки с решением логической задачи на поиск не достающих фигур, счетные палочки, схема с изображением фигуры из палочек.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, игровые приемы, использование музыки.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Здесь на писано, что оно от Доктора Айболита. Скажите, вы хотели бы узнать, что пишет Доктор Айболит?

Д. Да.

Воспитатель открывает конверт и обнаруживают, что лист пуст.

Проходит обсуждение. В процессе обсуждения воспитатель предполагает, что письмо возможно засекречено и написано невидимыми чернилами. Затем производиться расшифровка письма с помощью свечки. Далее воспитатель читает письмо.

В. «Помогите, помогите! Бармалей, похитил мой чемоданчик с инструментами и лекарствами, и спрятал его в сейфе с кодовым замком. Помогите разгадать код замка, выполнив все задания Бармалея, которые он спрятал в разных местах Африки».

Скажите вы хотите помочь Доктору Айболиту?

Д. Да.

В. А как мы с вами доберемся до Африки? У кого какие есть идеи?

Д. Дети предлагают разные варианты.

Проводится голосование. По результатам голосования отправляемся в путь на выбранном транспорте или с помощью волшебных слов, которые произнесет один из детей.

Оказавшись в «Африке», дети обнаруживают карту с помощью которой они будут находить и выполнять задания за которые будут получать карточки с цифрами. Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить, куда надо идти.

Дети смотрят на карту и определяют направление движения.

Д. Надо идти к пескам.

Там дети находят задание.

Игра «Подумай и ответь»

Воспитатель бросает мяч и задает вопросы.

Сколько времен года? (4)

Назовите их?

Какое сейчас время года? (весна)

Какое время года закончилось? (зима)

Какое время года наступит после весны? (лето)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели? (пятница)

Какой был вчера? (четверг)

Какой будет после пятницы? (суббота)

В. Молодцы! И с этим заданием вы справились и получили следующую цифру - 1. Мы продолжаем путь?

Д. Да.

В. Куда идти дальше?

Д. Надо идти к водопаду?

Дети находят следующее задание.

Логическая игра «Заполни клетку»

В. Как хорошо вы справились с заданием. Вы получаете следующую цифру кода - 7. Вы хотите продолжить наше путешествие?

Д. Да.

В. Тогда отправляемся дальше.

Дети смотрят на карту и определяют, что надо идти к горам. Там они находят следующее задание.

Ира «Живые цифры»

Детям раздаются карточки от 1 до 10. Пока играет музыка, дети ходят по «Африке», когда музыка прекращает играть дети должны построиться в порядке возрастания от 1 до 10. Затем игра повторяется второй раз, но дети должны построиться в обратном порядке от 10 до 1.

В. Молодцы! Вы справились с этим заданием. И за это вы получаете следующую цифру – 5.

Ребята, куда мы отправляемся дальше?

Д. Надо идти к оазису растений.

Там дети находят еще одно задание.

Игра «Переложи палочку»

Детям предлагается взять 6 палочек и выложить фигуру по схеме, а потом переложить 2 палочки, чтобы получился прямоугольник.

В. Поздравляю! Вы справились с заданием и получили цифру - 9. Скажите вы хотите продолжить поиск кодовых цифр и помочь Айболиту?

Д. Да.

В. Тогда продолжаем. Куда идем дальше?

Д. Идем к водопою.

Дети находят еще одно задание.

Игра «Решение логических задач».

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушей у двух мышей (4)

Сколько хвостов у семи ослов? (7)

Сколько ног у двух слонов (8)

Сколько бивней у слона? (2)

Сколько копыт у зебры? (4)

В. Ребята, вы справились и с этим сложным заданием, и получаете цифру - 3

Ребята, теперь нам надо расположить в правильном порядке, в порядке возрастания.

Д. Выкладывают цифры.

В. Ребята, если мы оставим так, то Бармалей может найти и изменить код. Как же нам быть? Что делать?

Д. ответы детей.

Воспитатель подводит детей к тому, что можно оставить Айболиту такое же невидимое письмо. Далее пишут письмо и прячут его там, где нашли последнее задание. Далее дети решают, как им вернутся назад в детский сад.

Итог занятия.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы искали? Понравилось ли вам помогать Доктору Айболиту? А какое задание вам понравилось больше, а какое меньше?

А вот мне понравилось какие вы были активные, смелые, добрые и не бросили друга в трудную минуту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «Поможем мишке» Цель: сформировать сенсорный опыт детей. Задачи: • обогащать чувственный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем ежикам» Цель: Формирование положительных эмоций у детей 2 раннего возраста в процессе игры, отзывчивости и сопереживания. -закрепление сенсорных.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Конспект НОД «Познавательное развитие» (математическое развитие) в старшей группе «Буратино и золотой ключик» Цель: формировать элементарные.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию с использованием математических игр Математическое и сенсорное развитие. Тема: «Математическая игра «Цветная лесенка», Математическая игра «Волшебная мозаика», Математическая.

НОД по сенсорному развитию «Поможем Зайке» Цели: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...