ВАЛЕНТИНА ШИРОКОВА
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе «Поможем Айболиту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе по ФГОС
Воспитатель: Широкова Валентина Владимировна
Тема: «Поможем Айболиту»
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: создать условия для развития логического мышления.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная: Учить решать логические задачи на поиск не достающих фигур. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета от 1 до 10. Упражнять детей в назывании соседей цифр. Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); название времен года, дней неделей, понятия «вчера, «сегодня», «завтра».
Развивающая : Развивать логическое мышление, речь, память, мыслительные операции, внимание, сообразительности; развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; учить находить решение и делать выводы
Воспитывающая: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, чувство сострадания и сочувствия.
Материал : цифры, карточки с решением логической задачи на поиск не достающих фигур, счетные палочки, схема с изображением фигуры из палочек.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросы, игровые приемы, использование музыки.
Ход занятия:
В. Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Здесь на писано, что оно от Доктора Айболита. Скажите, вы хотели бы узнать, что пишет Доктор Айболит?
Д. Да.
Воспитатель открывает конверт и обнаруживают, что лист пуст.
Проходит обсуждение. В процессе обсуждения воспитатель предполагает, что письмо возможно засекречено и написано невидимыми чернилами. Затем производиться расшифровка письма с помощью свечки. Далее воспитатель читает письмо.
В. «Помогите, помогите! Бармалей, похитил мой чемоданчик с инструментами и лекарствами, и спрятал его в сейфе с кодовым замком. Помогите разгадать код замка, выполнив все задания Бармалея, которые он спрятал в разных местах Африки».
Скажите вы хотите помочь Доктору Айболиту?
Д. Да.
В. А как мы с вами доберемся до Африки? У кого какие есть идеи?
Д. Дети предлагают разные варианты.
Проводится голосование. По результатам голосования отправляемся в путь на выбранном транспорте или с помощью волшебных слов, которые произнесет один из детей.
Оказавшись в «Африке», дети обнаруживают карту с помощью которой они будут находить и выполнять задания за которые будут получать карточки с цифрами. Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить, куда надо идти.
Дети смотрят на карту и определяют направление движения.
Д. Надо идти к пескам.
Там дети находят задание.
Игра «Подумай и ответь»
Воспитатель бросает мяч и задает вопросы.
Сколько времен года? (4)
Назовите их?
Какое сейчас время года? (весна)
Какое время года закончилось? (зима)
Какое время года наступит после весны? (лето)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели? (пятница)
Какой был вчера? (четверг)
Какой будет после пятницы? (суббота)
В. Молодцы! И с этим заданием вы справились и получили следующую цифру - 1. Мы продолжаем путь?
Д. Да.
В. Куда идти дальше?
Д. Надо идти к водопаду?
Дети находят следующее задание.
Логическая игра «Заполни клетку»
В. Как хорошо вы справились с заданием. Вы получаете следующую цифру кода - 7. Вы хотите продолжить наше путешествие?
Д. Да.
В. Тогда отправляемся дальше.
Дети смотрят на карту и определяют, что надо идти к горам. Там они находят следующее задание.
Ира «Живые цифры»
Детям раздаются карточки от 1 до 10. Пока играет музыка, дети ходят по «Африке», когда музыка прекращает играть дети должны построиться в порядке возрастания от 1 до 10. Затем игра повторяется второй раз, но дети должны построиться в обратном порядке от 10 до 1.
В. Молодцы! Вы справились с этим заданием. И за это вы получаете следующую цифру – 5.
Ребята, куда мы отправляемся дальше?
Д. Надо идти к оазису растений.
Там дети находят еще одно задание.
Игра «Переложи палочку»
Детям предлагается взять 6 палочек и выложить фигуру по схеме, а потом переложить 2 палочки, чтобы получился прямоугольник.
В. Поздравляю! Вы справились с заданием и получили цифру - 9. Скажите вы хотите продолжить поиск кодовых цифр и помочь Айболиту?
Д. Да.
В. Тогда продолжаем. Куда идем дальше?
Д. Идем к водопою.
Дети находят еще одно задание.
Игра «Решение логических задач».
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушей у двух мышей (4)
Сколько хвостов у семи ослов? (7)
Сколько ног у двух слонов (8)
Сколько бивней у слона? (2)
Сколько копыт у зебры? (4)
В. Ребята, вы справились и с этим сложным заданием, и получаете цифру - 3
Ребята, теперь нам надо расположить в правильном порядке, в порядке возрастания.
Д. Выкладывают цифры.
В. Ребята, если мы оставим так, то Бармалей может найти и изменить код. Как же нам быть? Что делать?
Д. ответы детей.
Воспитатель подводит детей к тому, что можно оставить Айболиту такое же невидимое письмо. Далее пишут письмо и прячут его там, где нашли последнее задание. Далее дети решают, как им вернутся назад в детский сад.
Итог занятия.
Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы искали? Понравилось ли вам помогать Доктору Айболиту? А какое задание вам понравилось больше, а какое меньше?
А вот мне понравилось какие вы были активные, смелые, добрые и не бросили друга в трудную минуту.