Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Ирина Достокор
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познава-тельное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию мыслительных операций;

- совершенствовать умение ориентироваться во времени;

- продолжать совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилинографии;

- продолжать совершенствовать умение рисовать нетрадиционной тех-никой- оттиском.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе „Поможем Айболиту“» размещена в разделах

- способствовать развитию слухового, зрительного внимание внимания, памяти, логического мышления;

- способствовать развитию конструктивных навыков;

- развивать связную речь детей, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, инициативу, взаимопомощь, взаимо-контроль.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей разного размера, туннель, небольшая стеклян-ная баночка с прозрачной водой, цифры от1 до 5, голубая ткань (озе-ро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, конверт с письмом, лист с набором геометрических фигур, свежие лимоны.

Раздаточный материал:

Альбомные листы по количеству детей, наборы геометрических фигур по количеству детей (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, счет-ные палочки, схемы для конструирования из счетных палочек (для детей старшей группы- из 6-8 палочек, для подготовительной группы- 8-10), разрезные картинки с фруктами (4 штуки). Бумажная заготовка – лимон; гуашь жёлтого цвета; пластилин жёлтого, зеленого и белого цветов; палит-ра; поролоновые губки.

Методические приё мы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в ба-ночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной во-ды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход НОД:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми и обращает их внимание на присутствующих гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам летит?

Дети: Это голубь.

Воспитатель: Правильно. У него в клюве письмо. Интересно, от кого оно?

На экране из клюва голубя падает письмо, воспитатель находят его в группе и показывает его детям.

Дети: Это от доктора Айболита.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы послушайте, а я вам его прочитаю.

Воспитатель зачитывает текст письма:

«Здравствуйте, ребята! В Африке беда!

Заболели крокодилы, обезьяны, попугаи и газели.

Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты ото-брали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите его найти.

Чтобы вылечить зверей от простуды поскорей!»

Воспитатель: Поможем, ребята? Дети. Да

Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполнен-ное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель. Надо отправляться в путь. Но сначала я проверю, сможете ли вы помочь Айболиту.

Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать загадки, а вы постарайтесь их закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Сколько частей в сутках? Дети. (4).

Воспитатель: Назовите их. Дети. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Молодцы! Части суток знаете. А времена года? Сейчас про-верим.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

- В какое время года появляются проталины? (Весной)

Ребята, а какое время года сейчас на дворе? (Весна)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Я думаю, что вы справитесь с зада-ниями и достанете все ключи.

Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь к вол-шебному озеру. А чтобы добраться до озера, в котором пираты спрятали ключи от сундука нужно пройти по камешкам «цифрам» и через туннель.

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку (дети раскладывают, Найдите рыбку с цифрой 1. На рыбке написано задание.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

Воспитатель: Я буду вам бросать мяч и говорить слова, а вы бросаете мне мяч и говорите одно слово которым можно обобщить их.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый мяч.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Сколько заданий мы выполнили? Сколько осталось? Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.

Ребята, во втором задании мы должны с вами отгадать, о каком животном будет идти речь. При правильном отгадывании на проекторе будет появ-ляться отгаданное животное. Если выполним задание правильно, рыбка отдаст нам второй ключ.

Дети садятся полукругом возле проектора.

2 ЗАДАНИЕ- Игра «Описываем животное».

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

Воспитатель. Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Воспитатель: Ну, вот и со вторым заданием мы справились и получили ключ 2. А теперь давайте немного передохнем.

Физминутка:

Мишка ходит косолапый,

Сильно расставляя лапы (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка,

Белка прыгает по лесу –

Рыжехвостая принцесса (подпрыгиваем).

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха (становимся на четвереньки и медленно передвига-емся).

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою (бегаем, перебирая ногами, как лошадь).

Ну, а цапля, чудо-птица,

Длинноногая девица,

Простояла, словно свечка,

На одной ноге весь вечер!

Молодцы ребята, все отдохнули?

Ребята, вы готовы выполнить еще задания?

Тогда идем ловить следующую рыбку с цифрой 3.

3 ЗАДАНИЕ - Собери по схеме.

Воспитатель: Пройдите на свои места.

Дети проходят, на столе счетные палочки, схема. Выполняют задание.

Воспитатель: Все правильно сделали? Что у вас получилось? (выслуши-вает ответы детей) Какие вы молодцы, очень хорошо справились и с этим заданием.

Воспитатель: За правильно выполненное задание рыбка даёт нам третий ключ. Сколько у нас теперь ключей? Сколько осталось найти? Рыбку с ка-кой цифрой будем ловить в озере? Правильно, с цифрой 4.

Идем с вами к озеру, достанем четвертую рыбку.

4 ЗАДАНИЕ - Игра «Что где находится?»

Воспитатель: Рыбка хочет узнать хорошая ли у вас память. Вниматель-но наблюдайте и запоминайте где расположены геометрические фигуры (располагаю фигуры на большом листе, прикрепленном к доске).

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – шестиугольник.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Запомнили? Теперь по памяти расположите на своем аль-бомном листе геометрические фигуры в таком же порядке как у меня.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёр-тый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

5 ЗАДАНИЕ – Собери картинки фруктов из пазлов.

Дети собирают пазлы фруктов и называют их.

Что есть в этих фруктах?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Надо нам больным животным отослать лимонов жёлтых ( показываю 2 лимона: один желтый, второй с зеленым бочком. Давайте нарисуем и отправим почтой наши лимоны больным животным.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Перед работой давайте поиграем пальчиками:

Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются по-душечками – показываем лимон.)

Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)

В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и опускаем лимон в чай.)

Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем враща-тельные движения – «помешиваем чай».)

Молодцы! Вспомните, ребята, какая у лимона мякоть?

Дети: Сочная, мягкая, жёлтая.

Воспитатель: Для того, чтобы сделать её мягкой и сочной, мы возьмём желтый пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу за-готовку лимона.

Воспитатель: Но один бочок фрукта мог не поспеть и остался бочок ли-мона зелёным. Такие лимоны будут не у всех, только у тех, кому я раздала пластилин зеленого цвета (дети подготовительной группы). Мы возьмём зеленый пластилин, отщипнём небольшие кусочки и размажем на нашу за-готовку лимона.

Дети выполняют работу

Воспитатель: А что мы найдем в лимоне, когда его разрежем?

Дети: Сок, косточки.

Воспитатель: Правильно. Вот и наш фрукт мы украсим косточкой лимо-на, чтобы он был похож на настоящий. На что похожа косточка лимона? Отщипните от пластилина белого цвета маленький кусочек и прикрепите к своем лимону косточку.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: А теперь закройте глаза и вспомните, какой лимон на ощупь.

Дети: Он шероховатый, бугристый.

Воспитатель: Теперь мы будем делать кожицу лимона. Для этого нам по-надобится жёлтая краска и поролоновая губка. Губку нужно прижать к палитре с краской и нанести оттиск на нашу заготовку.

Воспитатель проходит между столами и помогает детям, если требу-ется помощь.

Воспитатель: Вот полезные фрукты и готовы. Кто может рассказать, как мы делали лимоны?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей? (Пять).

У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.

А вот и нет! Смотрите. (воспитатель накрывает банку тканью, болтает, по-лучается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Теперь Айбо-лит сможет вылечить больных зверей. Спасибо, ребята, за помощь! Нужно скорее отправить наши фрукты и волшебную воду почтой в Африку (вос-питатель убирает баночку с водой и лимоны в посылочную коробку). А еще вам сюрприз в ларце. Воспитатель и дети находят в ларце ракушки.

Как вы думаете от кого? (Ответы детей)

Ребята, вы рады, что помогли Айболиту? А как вы ему помогали? Какие задания выполняли? Трудно, сложно было? Вы со всеми заданиями спра-вились? Да, мы справились со всеми трудностями! Вылечит Айболит больных зверей?

И я хочу вам сказать несколько слов: Я горжусь вами, что вам удалось помочь доктору Айболиту.. за старательность,. за внимательность. за сообразительность.

Воспитатель и дети. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем Страшиле» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Поможем Страшиле» Цель: познакомить со способами употребления фруктов и овощей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!» Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности. Задачи Познавательные:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем Золушке» в старшей группе Цель: Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту» Цель: формировать чуткое внимательное отношение к заболевшему, правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей-подготовительной группе «Поможем Айболиту»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 14:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД