Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»

Евстратова Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»

Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности.

Задачи

Познавательные: Расширять опыт ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Закреплять знания о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.

Поддерживать стремление проявлять изобретательность, делать поделки по словесной инструкции, схемам, чертежам, закреплять навыки конструирования из бумаги.

ФЭМП: продолжать формирование мыслительных операций (сравнение и обобщение).

Формировать представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и взаимодействия. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, пока вы спали, нам принесли конверт.

- Посмотрите, какое зашифрованное письмо? Как вы думаете, что обозначают эти рисунки? (цветок, пальма, человек со знаком SOS).

- Смотрите, здесь ниже есть послание, попробуем прочитать?

Письмо

Нашёл цветик – семицветик. Загадывал разные желания и не заметил, как загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет. Спасите, Валерик!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Валерику выжить на необитаемом острове?

- Как вы думаете, что такое остров? (часть суши, окруженная со всех сторон водой).

- Дети, а какие опасности могут поджидать Валерика? Что нужно знать и уметь мальчику, чтобы выжить на острове? (уметь находить пищу, воду пригодную для питья, соблюдать правила поведения в природе).

- Посмотрите, я подготовила заранее вот такую ленту - выживания, при прохождения каждого задания, мы с вами будем наклеивать карточки - подсказки для Валерика, а потом отправим нашу «Ленту выживания» на остров. Вы согласны?

- Сегодня я предлагаю узнать, достаточно ли знаний и умений, у ребят нашей группы, что бы помочь мальчику выйти из сложной ситуации.

1. Первая остановка на острове: «Посмотри и расскажи».

- Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. (Дети подходят к доске и отвечают на вопросы по карточкам).

- Молодцы, справились с этим заданием!

2. Предлагаю всем отправиться на остров:

«Друзей природы».

(Дети в парах собирают картинку и объясняют ситуацию, изображенную на ней).

- Отлично, все знают правила поведения в природе.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, Валерик должен знать эти правила?

- Давайте найдем нужные картинки и наклеим их на ленту выживания.

- А ещё, мальчик должен обладать логикой и сообразительностью, уметь считать и решать сложные задачи. Вы согласны?

- Давайте проверим, есть ли у вас эти знания? Занимайте места за столами и отправляемся: на остров математики.

- Слушайте и отвечайте правильно, вопросы на внимание и сообразительность!

- Молодцы, я вижу что вы умеете считать и решать непростые задачки

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию, где мы узнаем какие геометрические фигуры вы знаете, и умеете ли работать со схемами.

Надо выложить силуэт точно по схеме, и рассказать какие детали использовали.

(Дети выкладывают изображение по схемам).

Вопросы детям:

- Силуэт кого или чего у тебя получился?

- Какие фигуры ты использовал?

- Какого цвета у тебя фигуры?

- Сколько всего у тебя треугольников? Посчитай?

- Каких фигур ты использовал больше?

- На сколько их больше или меньше?

- Чем отличаются круг от квадрата?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Какие ещё фигуры вы знаете?

- Молодцы, все геометрические фигуры вы знаете, а какими знаниями должен владеть Валерик, чтоб выжить на острове? (Добывать пищу).

- Давайте выберем карточки - подсказки мальчику, и наклеим на ленту - выживания (дети наклеивают нужные карточки).

- Валерик находится на острове, где растут пальмы.

- Как вы думаете, какие животные могут быть на острове?

3.Предлагаю поиграть, на Африканском острове побывать.

Физминутка:

У жирафов, у жирафов, пятна, пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках,

А у зебры, а у зебры, есть полосочки везде,

на лбу, ушах, на шее, на локтях,

есть на носах, на животах, коленях, и носках.

- Ребята, как вы думаете, должен ли Валерик, уметь ориентироваться на местности?

- Зачем ему нужны эти знания?

- Сейчас мы узнаем, обладают ли ребята нашей группы этими знаниями.

- Возьмите карандашики в руки остриём вниз, сделаем гимнастику для пальчиков:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель:

- Возьмите листочки, приступаем к выполнению следующего задания: (графический диктант).

-И с этим заданием вы успешно справились, молодцы!

- Дети, какие ещё знания нужны мальчику, чтобы укрыться от непогоды, спрятаться от страшного зверя? (Построить жилище).

- Миша, Лера, найдите нужные карточки и наклейте их на «ленту - выживания».

- Ребята, наша лента – выживания, готова к отправке на остров.

- Давайте повторим правила выживания и отправим их Валерику в конверте:

Все должны знать и соблюдать правила поведения в природе!

Уметь находить пригодную для еды пищу!

Уметь находить укрытие или сооружать себе жилище!

Воспитатель:

- Ребята, чтоб Валерик быстрее добрался к себе домой, к родителям, друзьям, предлагаю сделать ему кораблики - оригами, и отправить их в конверте.

(Дети под музыку делают из бумаги кораблики и отправляют их Валерику).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Машеньке» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: Упражнять в умении правильно называть величину предметов : большой-поменьше-маленький, цвета, обобщающие слова:.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

План-конспект билингвального интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке». Разработала и выполнила Восп:Маламагомедава Азра.

Библиотека изображений:
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...
Конспект НОД по конструированию из разного материала «Дары леса — грибы и ягоды» во...
Конспект НОД по конструированию из разного материала во второй младшей группе на тему «Ягодные кустики», в рамках тематической недели «Дары леса: грибы и...