Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»

Евстратова Светлана Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»

Цель занятия: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности.

Задачи

Познавательные: Расширять опыт ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации. Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Закреплять знания о безопасном поведении в окружающем мире, о культуре поведения.

Поддерживать стремление проявлять изобретательность, делать поделки по словесной инструкции, схемам, чертежам, закреплять навыки конструирования из бумаги.

ФЭМП: продолжать формирование мыслительных операций (сравнение и обобщение).

Формировать представление о геометрических фигурах и их свойствах.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, развитие мелкой и общей моторики.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и взаимодействия. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитатель:

- Ребята, пока вы спали, нам принесли конверт.

- Посмотрите, какое зашифрованное письмо? Как вы думаете, что обозначают эти рисунки? (цветок, пальма, человек со знаком SOS).

- Смотрите, здесь ниже есть послание, попробуем прочитать?

Письмо

Нашёл цветик – семицветик. Загадывал разные желания и не заметил, как загадал оказаться на необитаемом острове. Больше лепестков нет. Спасите, Валерик!

Воспитатель:

- Ребята, поможем Валерику выжить на необитаемом острове?

- Как вы думаете, что такое остров? (часть суши, окруженная со всех сторон водой).

- Дети, а какие опасности могут поджидать Валерика? Что нужно знать и уметь мальчику, чтобы выжить на острове? (уметь находить пищу, воду пригодную для питья, соблюдать правила поведения в природе).

- Посмотрите, я подготовила заранее вот такую ленту - выживания, при прохождения каждого задания, мы с вами будем наклеивать карточки - подсказки для Валерика, а потом отправим нашу «Ленту выживания» на остров. Вы согласны?

- Сегодня я предлагаю узнать, достаточно ли знаний и умений, у ребят нашей группы, что бы помочь мальчику выйти из сложной ситуации.

1. Первая остановка на острове: «Посмотри и расскажи».

- Встаньте поудобнее, чтобы всем было видно. (Дети подходят к доске и отвечают на вопросы по карточкам).

- Молодцы, справились с этим заданием!

2. Предлагаю всем отправиться на остров:

«Друзей природы».

(Дети в парах собирают картинку и объясняют ситуацию, изображенную на ней).

- Отлично, все знают правила поведения в природе.

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, Валерик должен знать эти правила?

- Давайте найдем нужные картинки и наклеим их на ленту выживания.

- А ещё, мальчик должен обладать логикой и сообразительностью, уметь считать и решать сложные задачи. Вы согласны?

- Давайте проверим, есть ли у вас эти знания? Занимайте места за столами и отправляемся: на остров математики.

- Слушайте и отвечайте правильно, вопросы на внимание и сообразительность!

- Молодцы, я вижу что вы умеете считать и решать непростые задачки

Воспитатель:

Переходим к следующему заданию, где мы узнаем какие геометрические фигуры вы знаете, и умеете ли работать со схемами.

Надо выложить силуэт точно по схеме, и рассказать какие детали использовали.

(Дети выкладывают изображение по схемам).

Вопросы детям:

- Силуэт кого или чего у тебя получился?

- Какие фигуры ты использовал?

- Какого цвета у тебя фигуры?

- Сколько всего у тебя треугольников? Посчитай?

- Каких фигур ты использовал больше?

- На сколько их больше или меньше?

- Чем отличаются круг от квадрата?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- Какие ещё фигуры вы знаете?

- Молодцы, все геометрические фигуры вы знаете, а какими знаниями должен владеть Валерик, чтоб выжить на острове? (Добывать пищу).

- Давайте выберем карточки - подсказки мальчику, и наклеим на ленту - выживания (дети наклеивают нужные карточки).

- Валерик находится на острове, где растут пальмы.

- Как вы думаете, какие животные могут быть на острове?

3.Предлагаю поиграть, на Африканском острове побывать.

Физминутка:

У жирафов, у жирафов, пятна, пятнышки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках,

А у зебры, а у зебры, есть полосочки везде,

на лбу, ушах, на шее, на локтях,

есть на носах, на животах, коленях, и носках.

- Ребята, как вы думаете, должен ли Валерик, уметь ориентироваться на местности?

- Зачем ему нужны эти знания?

- Сейчас мы узнаем, обладают ли ребята нашей группы этими знаниями.

- Возьмите карандашики в руки остриём вниз, сделаем гимнастику для пальчиков:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,

Непременно, каждый пальчик,

Быть послушным научу!

Воспитатель:

- Возьмите листочки, приступаем к выполнению следующего задания: (графический диктант).

-И с этим заданием вы успешно справились, молодцы!

- Дети, какие ещё знания нужны мальчику, чтобы укрыться от непогоды, спрятаться от страшного зверя? (Построить жилище).

- Миша, Лера, найдите нужные карточки и наклейте их на «ленту - выживания».

- Ребята, наша лента – выживания, готова к отправке на остров.

- Давайте повторим правила выживания и отправим их Валерику в конверте:

Все должны знать и соблюдать правила поведения в природе!

Уметь находить пригодную для еды пищу!

Уметь находить укрытие или сооружать себе жилище!

Воспитатель:

- Ребята, чтоб Валерик быстрее добрался к себе домой, к родителям, друзьям, предлагаю сделать ему кораблики - оригами, и отправить их в конверте.

(Дети под музыку делают из бумаги кораблики и отправляют их Валерику).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе «Поможем ежику» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с природой и рисованию в младшей группе. Тема : «Поможем ежику» Цели :.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Машеньке» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: Упражнять в умении правильно называть величину предметов : большой-поменьше-маленький, цвета, обобщающие слова:.

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной группе МАДОУ детский сад №4 г. Пионерского Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры «Поможем Марье-Искуснице» в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой "Маша растеряша"; * прививаем.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями» Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10;.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру, активность, внимание, умение рассуждать.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем бабушке Варварушке» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Поможем бабушке Варварушке" подготовила воспитатель высшей категории Муллаярова.

Конспект открытого интегрированного занятия «Поможем Водяному найти друзей» в старшей комбинированной логопедической группе Цель Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению макета пруда. Распространять и передавать педагогический.

План-конспект билингвального интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Поможем Красной Шапочке». Разработала и выполнила Восп:Маламагомедава Азра.

Библиотека изображений:
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем Валерику!»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 09:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Проект «Домашние животные» в старшей группе
Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16. 11. 20-30. 11. 20 Участники проекта: дети, педагоги, родители....
Фотоотчет о спортивном развлечении «Как я маме помогаю»
Мама-это самый родной и близкий человек в жизни каждого из нас. Мы в спортивном развлечении решили проверить, как помогают наши ребята своим мамам, и,...
Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента...
Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия –...