Лучший педагог года

Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию «В гости к бабушке Федоре»

Валерия Калиниченко
Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию «В гости к бабушке Федоре»

Програмное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе ш усвоения формировать элементарную трудовую деятельность. 2. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. 3. Воспитывать уважение к труду и желание помогать старшим.

Цель: Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,познавательньное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

Материал: набор посуды, игрушка бибабо «Федорушка», пооперационные карточки (мытье посуды, фартуки, губки, тряпочки тазик с водой, сундучок, воздушный шарик (с лентами по количеству детей, карточки с разрезной посудой, картинки с изображением посуды.

Предваритеьная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федоринс горе», коллективный труд «Наведем порядок на кухне», воспитание К. Г. Н. с персонажем (кукла Федорушка, НОД по лексической теме «Посуда», «Магазин посуды», д/игра «Собери из частей» (посуда, лепка «Чашка с блюдцем», аппликация «Укрась посуду», рисование цв. карандашами «посуда», книжка-раскраска «посуда» и др.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель : Дети, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, ловкие, умелые. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

Воспитатель : Ребята, а любите ли вы путешествовать? А на чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (Дети перечесляют известные им виды транспорта).

Воспитательны так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Смотрите, у нас есть «волшебный» сундук. Давайте обратимся к нему за помощью. Как вы думаете, он нам поможет? - Уважаемый сундучок, на чем нам отправиться в путешествие? (Приоткрывает сундучок, из которого вылетает «воздушный» шарик. К шарику привязаны ленточки по количеству детей).

Воспитатель : Ребята. как вы думаете,куда мы можем полететь на шарике? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель : Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие- встретимся с героями одной сказки. Давайте пока мы летим попробуйте отгадать название сказки.

Я вам прочитаю отрывки из нее, слушайте внимательно: Скачет сито, по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

А за нею вилки.

Рюмки да бутылки,

Чашки, да ложки

Скачут по дорожке.

Воспитатель : Кто догадался, из какой сказки я прочитала отрывки? Дети: «Федорино горе»

Воспитатель : К написал эту сказку?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель : правильно, Корней Чуковский, молодцы!

Воспитатель : Вот мы с вами и добрались до сказки (дети ленточю отпускают). (Появляется Федора-бибабо, плачет.)

Воспитатель : Кто помнит, что же за горе случилось у Федоры?

Дети: От нее убежала посуда.

Воспитатель : а почему посуда убежала от Федоры?

Дети: Она ее не мыла, и ни чистила, била посуду.

Воспитатель : А какая посуда убежала от тебя Федора?

Федора : Я так расстроилась, даже вспомнить не могу.

Воспитатель : Ребята, поможем вспомнить Федоре.

Дети называют посюду.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите превратиться в посуду? (физ. минутка «Посуда»).

Хлопни,топни, повернись

И в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни -разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

И в ребяток превратись.

Воспитатель : Ну что ребята будем помогать бабушке Федоре. У Федоры много битой посуды. Давайте поможем ей склеить посуду. («Собери посуду).

Воспитатель : Половинки разбитой посуды я вам раздам, а вторую половину нужно отыскать на столе и склеить,а затем прикрепить на скатерти.

Федора хвалит детей, радуется и говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы подите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой.»

Воспитатель : Бабушка Федора, а ты знаешь, как надо мыть посуду?

Федора : Ребятки, научите меня мыть посуду.

Воспитатель : Научим, ребята?

Федора : А что нужно для того,чтобы помыть посуду?

Дети: вода.

Федора : Но ведь можно намочить себе одежду!

Дети: Надо надеть фартуки и завернуть рукава.

Воспитатель обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды. (девочка надевает фартук, наливает воду в таз, мочит и выжимает губку, моет губкой чашку, вытирает чашку полотенцем, ставит на поднос). Приглашает детей к столам. Помогает детям определить их место работы. Воспитатель обращает внимание детей на том, что мыть чашки надо сначала внутри, затем снаружи. Во время труда воспитатель что-то подсказывает, исправляет неправильное решение, поощряет и т. д.

Дети: Мы посуду чисто мыли, Чашки, блюдца в ряд стоят! И на солнышке блестят!

Воспитатель : Молодцы, ребята! У вас получилось помочь Федоре, потому что вы дружные и добрые! Предлагаю вам накрыть для Федоры стол, для чаепития. Дети накрывают стол.

Федора : «Спасибо, ребята, вы помогли мне - научили мыть посуду. Я обещаю вам впредь бережно к ней относиться. А теперь вас ждет от меня угощение.

Воспитатель : Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно. Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе по нравственно-трудовому воспитанию в детском садуФотоотчёт о проделанной работе по нравственно-трудовому воспитанию в детском саду В нашем детском саду проходил конкурс по нравственно-трудовому воспитанию. По словам В. А. Сухомлинского: "Труд становится великим воспитателем,.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к бабушке-загадушке» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Детский сад № 35 «Чебурашка» Г. Фокино (п. Дунай). Интегрированное занятие в средней.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду» Никифорова.

Конспект ОД «В гости к бабушке Федоре» Цель: закрепить у детей представления о видах транспорта, фруктах и ягодах. Задачи: Воспитательные: Воспитывать уважение, любовь к старшему.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Конспект занятия для детей 2 младшей группы "В гости к бабушке Федоре" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями «город»,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Открытое занятие по трудовому воспитанию дошкольников «Посадка лука»Открытое занятие по трудовому воспитанию дошкольников «Посадка лука» Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи. 1. Обобщить знания детей о растительном.

Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Ярмарка»Открытое занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Ярмарка» Открытое интегрированное занятие по трудовому воспитанию «Ярмарка» Цель: Формирование положительного отношения к труду у детей 4-5 летнего.

Открытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мыломОткрытое занятие по трудовому воспитанию во второй младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность с мылом Конспект открытого занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Задачи: Образовательные: • Знакомить детей с назначением различного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе по нравственно-трудовому воспитанию «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 13:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД