Лариса Левченко
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Открытки в подарок маме, бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Задачи:
1. Формировать у детей умение наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с бумагой и клеем.
2. Развивать память, мышление, внимание.
3. Актуализировать знания о строении цветка, его частях, о том, как нужно ухаживать за цветами, формировать бережное отношение к цветам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Открытки в подарок маме, бабушке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
4. Воспитывать желание порадовать маму, бабушку, создавать для них что-то красивое.
Материалы: образец готовая аппликация цветка, бумага размером альбомного листа, заготовки деталей цветка – кружки диаметром 2-3 см из цветной бумаги, клей-карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сядьте, пожалуйста, ровно, слушайте внимательно. Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
(мама)
Правильно, это мама. Мама - самое понятное слово на земле. Это слово таит в себе много добра и тепла. Дети, как вы называете ваших мам ласково?
Дети: - Мамочка, мамуля, мамулечка.
Воспитатель: Да, у ваших мам разные имена, но можно их назвать одним словом – мама, мамочка
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: ответы детей (добрая, ласковая, красивая, заботливая, трудолюбивая, любимая, нежная).
Воспитатель: Дети, а чьи мамы ваши бабушки? (Ответы детей)
Правильно, бабушки тоже мамы. Это мамы ваших мам и пап.
Скоро мы будем отмечать праздник мам и бабушек, мы готовимся к нему, учим стихи, песни, танец. Кто расскажет стихотворение о маме?
Дети читают стихи:
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она – отвечу я
Это мамочка моя.
Книжки вечером читает.
И всегда всё понимает.
Даже, если я упряма,
Знаю - любит меня мама.
Мне мама приносит игрушки, конфеты.
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает.
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Воспитатель: дома у мамы много работы, что умеют ваши мамы?
Ответы детей: - Мама готовит обед (шьёт, стирает, гладит, читает сказку, гуляет с детьми, заботится о детях).
Воспитатель: мама приходит с работы уставшая, а ей нужно накормить семью, помыть посуду, сделать домашние дела. А чем вы можете помочь маме?
Дети: Убрать свои игрушки (помыть чашку, помочь накрыть на стол, убрать свои игрушки).
Воспитатель: Дети, из вас вырастут настоящие мамины помощники! А вы знаете, как можно порадовать маму?
Дети: Сказать ласковые слова (обнять, поцеловать, хорошо себя вести, спеть песенку, рассказать стихотворение).
Воспитатель: Дети, чтобы порадовать ваших мам, я предлагаю вам сделать им подарок - праздничную открытку. Проходите, пожалуйста, к столам.
Самый хороший подарок для мамы – это открытка, сделанная вами.
Вначале я расскажу вам из каких частей состоит цветок. Это стебель, листья, лепестки, сердцевина.
Сначала приклеим стебелек с листочками, затем серединку цветка – сердцевину, а потом – лепестки. Для работы нам понадобится клей-карандаш, дощечка для нанесения клея на заготовки и бумага.
Дети приклеивают цветок, а воспитатель следит за последовательностью выполнения аппликации.
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались)
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо)
Тихо засыпают. (Руки под щеку, закрыть глаза)
Дети, быстрее всех выполнившие открытку, могут сделать открытку для бабушки.
Рефлексия: - Дети, для кого мы изготовили наши открытки? (Для мам и бабушек)
- Вам понравилось делать аппликацию?
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались. Когда будете дарить ваши цветочки, обязательно скажите мамам добрые и ласковые слова, им будет очень приятно. Давайте вместе вспомним, какие добрые и ласковые слова вы знаете (Родная, милая, дорогая, любимая и т. д.) Все правильно.
Есть в нашем мире слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!
Спасибо всем за работу!