Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе

людмила есипенко
Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

муниципального образования Каневской район

Конспект

организации образовательной деятельности детей

интегрированное занятие на тему :

«Сказка о маме»

вторая младшая группа.

Воспитатель: Есипенко

Людмила Михайловна.

Ст. Челбасская

2018

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сказка о маме“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Прививать детям любовь, уважение к маме, умение проявлять заботу, нежность, ласку.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей воспринимать сказку на слух;

• способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных.

Развивающие:

• развивать зрительное внимание, логическое мышление;

• развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные ситуации.

Воспитательные:

• воспитывать у детей доброе, внимательное, заботливое, уважительное, отношение к матери, стремление ей помогать, радовать ее.

Оборудование: магнитофон, доска, кубы.

Дидактический материал: колокольчик, ленточки, иллюстрации к сказке, макеты трех домиков, макеты деревьев, игрушки животных (котенок и кошка, зайчиха, зайчонок, лесная птица, волчата и девочка Маша.)

Предварительная работа:

• беседа о празднике «День Матери»

• рассматривание альбома «Чей ребенок жеребенок?»

• чтение стихотворений о маме

• дидактическая игра «Дикие животные и их детеныши»

• дидактическая игра «Кто чей малыш?»,

• пальчиковая гимнастика «Наши мамы».

Методы и приемы:

• словесные.

• практические.

• наглядные.

Этапы занятия :

I. Вводная часть - 3 минуты.

• игровая ситуация «Найдем котенку маму»

• чтение потешки «Зашагали ножки прямо по дорожке»

• аудиозапись песенки «Мамочка – мама».

II. Основная часть - 10 минут.

• рассматривание иллюстраций

рассказ сказки «Сказка о маме»

• игра малой подвижности «Путешествие по лесу»

• вопросы и ответы

III. Заключительная часть - 2 минуты.

• беседа

• итог.

Ход ОД:

Стихает музыка и слышен плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что кто-то плачет.

А вы слышите?

Ответы детей:

Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, находят котенка).

Воспитатель: Котенок ты почему плачешь? (подносит котика к уху, словно слушая его ответ, затем обращается к детям).

- Котенок мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался - ушёл и вот заблудился.

- Котик, если ты пообещаешь нам слушаться маму, то мы с детками поможем тебе найти её.

- А сейчас мы все вместе отправляемся в путешествие на поиски мамы-кошки. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти красные ленточки.

- Ваня, какого цвета у тебя ленточка? (красная)

- Даша, а какого размера ленточка у Вани? (длинная)

- Ярослав, какого цвета у тебя ленточка? (красная)

- Яна, а какого размера ленточка у Ярослава? (короткая)

(Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки на коврике, и дети друг за другом проходят по дорожке, читая потешку «Зашагали ножки прямо по дорожке»).

Ножки, ножки,

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это мальчики и девочки идут,

Громко песенку поют!

Топ-топ, топ-топ!

Громко песенку поют!

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. Вдруг она нас услышит.

Песня «Мамочка - мама» (звучит аудиозапись)

(Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают).

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. И у животных есть мамы.

Воспитатель: У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций).

Они заботятся о своих детенышах.

- Как мамы животных проявляют заботу о своих детях?

Дети: Взрослые животные кормят своих детенышей.

Оберегают их от опасностей.

Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием, и зовет нас вперед, в сказку.

Присаживайтесь поудобнее и внимательно послушайте. (дети садятся на диванчик, кресла, мягкие модули.)

Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :

— Я тебя не люблю!

Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.

А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.

Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.

— Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок.

— Ну, хотя бы маму коровку!

— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.

— Или маму лягушку!

— Или маму зайчиху!

Услышала эти слова Зайчиха и говорит:

— Хотите, я буду вашей мамой?

Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.

Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.

— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата. — Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!

Так и стала жить Зайчиха у волчат.

А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.

Побежал Зайчонок к Маше:

— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.

— Глупый Зайчонок! — закричала Маша. — Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».

Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а друзья всегда приходят на помощь. Побежали и мы к Лесной птице. (Путешествие «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком) (бег по группе)

Воспитатель: Ох! А вот и дом Лесной птицы.

Воспитатель Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица. - Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.

Воспитатель: - А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги.

Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки.

(перешагивание через предметы)

Воспитатель: Пришли!

«…Заглянули Маша и Зайчонок в домик. Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».

Пойдем и мы к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек течет. Перепрыгиваем, ребята, через ручеек

(прыжки на двух ногах).

А вот и домик показался.

«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоит немытая.

- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».

Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно.

(ползание на четвереньках).

Ползем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.

- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок».

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.

Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:

- Мама, иди опять ко мне жить. Я больше не буду.

Заплакали волчата:

- Мамочка, не уходи от нас!

Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.

- Вот как надо сделать,— сказала Маша. — Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили». «…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Давайте попрощаемся с героями сказки. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красной дорожке. (дети идут по красной дорожке из лент)

Воспитатель: Ребята, смотрите, домик. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

(Дети стучат. А из окошка выглядывает мама кошка).

Воспитатель: Ребята, кто это.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ура, ребята мы с вами отыскали маму - кошку. Она очень рада видеть своего сыночка.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, с чего началось наше путешествие?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Что случилось с котенком, почему он потерялся?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А почему Зайчиха решила стать мамой волчат?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо любить, помогать ей, и быть послушными.

Воспитатель:

- Кто вас дети крепко любит.

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночью глаз

Кто заботится о вас?

Дети: МАМА.

Воспитатель:

- Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово «Мама». Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама! Она самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Мамочка – самая любимая!

Воспитатель: - Спасибо ребята! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожная сказка» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №24» г. Чебоксары Конспект «Дорожная сказка» во второй младшей группе Подготовил воспитатель Герасимова Ирина Петровна.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказкам» во второй младшей группе Логвина Е. В. ясли-сад № 84, город Павлодар. Конспект занятия во 2 младшей группе: «В гогсти к сказкам». Цели: обобщить и расширить представление.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» по мотивам сказки «Колобок» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Красная шапочка» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Интересные покупки» Программное содержание: 1. Познание: Совершенствовать у детей способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Поможем бабочке» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Поможем бабочке» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зоопарк» «Зоопарк» Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе Воспитатель: Губина А. А. Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В мире животных» Итоговое интегрированное занятие во II младшей группе «В мире животных». Цели: Закреплять знания о диких, домашних животных, их среде обитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сказка о маме» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД