Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Ангелина Яковчиц
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: Яковчиц А. С.

Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение внимательно слушать сказку, продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказка, способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение небольших потешек игровыми действиями, создать у детей радостное настроение, развивать внимание, наблюдательность.

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе, Русская народная сказка „Курочка Ряба“,» размещена в разделах

1. Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.

2. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.

2. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать к персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.

3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материалы: желтые нагруднички для детей, шапочка «Курочки» - для воспитателя, куклы дедушки, бабушки, курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое, клей, салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, ширма, декорации.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

Разучивание подвижных игр: «Курочка Рябушечка», «Прятки – цыплятки», "Курочка и цыплята", потешек, пальчиковой игры «Мышки», загадывание загадок.

• Физминутка «Вышла курочка гулять» с использованием музыкального сопровождения

• Знакомство с домашней птицей — курица, с её детьми — цыплятами

• Знакомство с желтым цветом

Ход занятия:

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)

Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.

Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чё м я говорю:

1. По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!

Не ходите далеко!"

Дети, кто это?

( Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.

2. Очень тоненько поёт

Маму- курочку зовет.

Жёлтенький ребенок -

Кто это?

( Дети отвечают: - «Цыпленок»)

Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?

Дети: маленькие, желтые.

Воспитатель:-А как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Курочка какая?

Дети: пестрая, большая.

Воспитатель: А цыплята какие?

Дети: Маленькие.

Игра: «Кур-цыплят».

Воспитатель: Курочка большая, а цыплята маленькие. Курочка одна, а цыплята много.

-Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.

(Воспитатель одевает полумаски на детей). Я надену на вас желтые нагруднички и вы превратитесь в «цыплят». Давайте поиграем с вами в игру.

(Дети выполняют имитационные движения)

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)

а за ней ребятки —

- желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Съели толстого жука

(руками показать толстого круглого жука)

дождевого червяка

(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

целое корытце.

(наклоны головы вперед-назад)

Ходят цыпки целый день,

наклоняться им не лень.

(наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червяков не видно

(закрыть глаза ладошками)

цыплятам обидно

(развести руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…

Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).

(Слышен плач. Дети вслушиваются)

Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?

(из домика показываются дед с бабой)

Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?

Дед с бабой: (отвечают) Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?

(дети отвечают)

Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много - много яичек принесем.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.

Подходите к столу.

-Посмотрите, у нас есть кусочки салфеток, из которых мы и сделаем золотые яйца. Аккуратно мокните кусочек салфетки в клей и приложите к бумаге. Старайтесь не выходить за контур. (Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения. По окончанию работы, дети и воспитатель любуются работой).

В благодарность детям, бабка с дедом дарят корзинку с яйцами.

Воспитатель усаживает детей на стульчики и показывает сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель: В этой сказке жили дружно,

Старый дед и баба

Вместе с курочкой Пеструшкой,

Звали ее?

Дети: Ряба.

Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу. (Чтение потешки)

Курица - красавица

У меня жила.

Ах, какая умница

Курица была.

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла мне пироги.

Воспитатель: Снесла раз, курочка. что снесла курочка?

Дети: яичко.

Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?

Дети: золотое.

Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)

Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)

Маленький рост

Длинный хвост.

Собирает крошки

Прячется от кошки. ( Ответ детей: – «Мышка»)

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)

Воспитатель: Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)

Ш – ш – ш.

Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и?

Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба (дети показывают).

Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».

(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

Воспитатель: Ребятки, а здесь кто - то прячется. Кто там? (воспитатель загадывает загадку)

(воспитатель показывает игрушку цыпленка)

Вот он маленький цыпленок

Поиграть зовет сестренок,

Приглашает и братишек

Желтых милых шалунишек.

Все играют в прятки?

Спрячемся, ребятки.

Воспитатель: Я буду вашей мамой – курочкой, а вы будите от меня прятаться.

(играют в игру «Прятки – цыплятки»)

Воспитатель: Мы играем в прятки,

Спрятались ребятки.

Спрятались ребятки

Желтые цыплятки? (Дети встают тесной стайкой за ширму)

Я по дворику хожу,

Деток я не нахожу.

Где мои ребятки,

Желтые цыплятки? (Воспитатель ходит, ищет детей, заглядывает за стулья, в углы)

Вот сюда я подойду,

Может, там детей найду,

Кто же тут у нас стоит,

И тихонечко пищит? ( Дети пищат: «Пи – пи – пи»)

Вот мои ребятки,

Желтые цыплятки! (подходит к детям)

Стали цыпаньки плясать,

Стали крыльями махать (Дети имитируют движения цыплят под музыку)

Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка, к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло. (Собирает возле себя ребят)

Воспитатель: Цыплятами ребята побывали,

И сказочку ребятам показали.

Цыплята были очень хороши,

Похлопаем друг другу малыши!

Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощается с героями сказки.

До новых встреч! До свидания!

(ребята прощаются)

Публикации по теме:

Сценарий к 8 марта «Курочка Ряба» в первой младшей группе «Курочка Ряба» Сценарий к 8 марта 1 младшая группа. Дети входят в зал. Ведущий: Солнышко ласково улыбается нам, Наступает праздник, Праздник.

Конспект НОД по физической культуре «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цели: Сохранять и укреплять физическое здоровье детей, формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Театрализация сказки «Курочка Ряба» Тема: Театрализация сказки «Курочка Ряба» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей по сказке «Курочка Ряба» с использованием театра би.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Курочка Ряба» Цели: - учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе - воспитывать интерес к народным сказкам - развивать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Организация игрового досуга в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба»Организация игрового досуга в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Организация игрового досуга в первой младшей группе. по теме «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Автор игрового досуга : Шадрина Галина Николаевна.

Проект в первой младшей группе «Курочка Ряба» Проект на тему: «Курочка ряба» Актуальность: Тема проекта была выбрана именно с учётом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка ряба.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»Русская народная сказка «Курочка Ряба» Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба». Действующие лица: Рассказчик – взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба».
Опубликовано: 20 июня 2018 в 22:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД