Ольга Салаева
Конспект занятия по рисованию манной крупой «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9», г. Никольска Пензенской области
Конспект по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель, манка)
на тему: "Веселый снеговик"
Старшая группа
Воспитатель: Салаева О. В.
Публикация «Конспект занятия по рисованию манной крупой „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Задачи:
1. формировать умение детей работать с сыпучим материалом.
2. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, интерес к изобразительному творчеству.
3. Дополнять изображение различными, самостоятельно выбранными материалами.
4. воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений и тактильный опыт ребёнка.
6. Продолжать развивать усидчивость и воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
7. Обогащать словарный запас детей.
Материал: рисунок – образец, лист бумаги голубого или синего цвета; гуашь черного, красного, оранжевого цветов, манная крупа, клей ПВА, клеевые кисти, кисти для рисования, непроливайки, фломастеры, салфетки, поднос.
Ход занятия:
Дети находятся в кругу.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один - никто не будет!
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В - ль: С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, -
Значит, к нам пришла… (зима)
Зима – это очень красивое и сказочное время года. С неба падают снежинки, укрывая все вокруг белым одеялом.
- Скажите, а какие снежинки?
Ответы детей: Белые, пушистые, лёгкие, резные, хрустальные, серебристые, искристые, похожие на маленькие звёздочки.
В - ль: - Когда выпадает много снега, образуются большие снежные кучи.
Как они называются?
Ответы детей: сугробы
В - ль: Давайте как снежинки, покружимся с вами.
(Звучит музыка, дети выполняют движения)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала тихо на ладошку.
Ой, не тай, снежинка, полетай немножко.
В - ль: Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос!
Сюрпризный момент: голос из-за сугроба: «Здравствуйте, а про меня забыли?»
В - ль: Интересно, кто это прячется за сугробом? Тишина.
- Ребята, нужно отгадать загадку, тогда наш гость покажется.
Его слепили дети ловко,
Из снега сделали шары.
Вместо носика морковка,
Вместо глаз угольки.
На голову ведро одели,
И соломенный парик.
А теперь скажи скорее
Кто же это?
Ответы детей: снеговик
Появляется снеговик из-за сугроба
Дети:
Снеговик-снеговик!
Ты откуда здесь возник?
Мы вчера гуляли,
А тебя мы не видали…
Снеговик : Дни и ночи в январе,
Я гулял во дворе,
Скучно мне и к вам пришёл.
Без друзей мне плохо.
В - ль: Если ты здесь останешься, ты растаешь.
- Ребята, что же делать? Как помочь снеговику?
Ответы детей: можно для снеговика нарисовать, слепить из пластилина друзей …
В - ль: Хорошо! Приглашаю вас, за рабочие места, нарисовать снеговиков.
- Посмотрите внимательно, что у вас лежат на столах?
- Что можно использовать для рисования снеговика?
Ответы детей: гуашь, фломастеры
В - ль: А разве может быть снеговик такого цвета?
Ответы детей: Нет
В - ль: Какого цвета краска нам может помочь в этом?
Ответы детей: белая.
В - ль: Есть у нас белая краска?
Ответы детей: Нет
В - ль: Рисовать мы будем необычным способом, яркие и незабываемые рисунки, при помощи крупы – манки. Ведь манка удивительным образом похожа на крупинки снега! Недаром в народе говорят – «манна небесная сыпется», а на снег говорят - «крупа». А потом с помощью фломастеров или гуаши дорисовывать необходимые предметы.
- Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему – то научиться.
В - ль: Но перед работой нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб красиво рисовать, надо с пальцами играть.
Вот большой, вот это средний,
Безымянный и последний.
Наш мизинчик – малышок.
У- у- указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем.
Пальчиком водить мы будем,
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Объяснение выполнения работы воспитателем:
В - ль: Наносим кистью на тонированный лист бумаги не большой слой клея ПВА. Рисовать клеем нужно быстро. После этого, очень аккуратно насыпаем сверху крупу – манку, стараясь, чтобы весь рисунок был густо покрыт крупой. Когда крупа немного пропитается клеем, осторожно, стряхиваем лишнюю манку на поднос.
- Вот такой снеговик получился.
В - ль: Что нужно сделать, чтобы снеговик ожил?
Ответы детей: дорисовать глаза, нос, рот, головной убор ….
Дополнить детали рисунка можно на выбор: с помощью гуаши или фломастеров.
Самостоятельная работа детей.
Звучит магнитофонная запись спокойной музыки
В - ль: Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговиками.
Музыкальная физминутка «Снежки»
Рефлексия: - Вам понравилось, сегодняшнее занятие?
Дети вывешивают свои работы.
- Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми. Посмотрите, все работы получились разные, необыкновенные.
- Ребята, каким способом рисования мы сегодня познакомились?
- Какая работа понравилась больше всего? Чем?
Теперь у Снеговика будет много друзей!
Снеговик : Я рад, что не один – со мной мои друзья.
Без них, поверьте в жизни,
Совсем никак нельзя!