МААМ-картинки

Конспект по рисованию «Совушка — сова»

Гоар Галстян
Конспект по рисованию «Совушка — сова»

Конспект по рисованию

Программные задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.

Закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.

Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Публикация «Конспект по рисованию „Совушка — сова“» размещена в разделах

Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка, используя различные художественные материалы.

Закреплять умение смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.

РАЗВИВАЮЩИЕ.

Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование занятий.

Раздаточный: Акварельные листы тонированные детьми заранее в голубой цвет (формат А4, гуашь, кисти №5 и № 2, салфетка, баночка с водой, палитра.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой перьев.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказа В. Бианки «Сова».

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.

- Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

«У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»

- Догадались, что это за птица?

Дети: Это сова.

- Молодцы. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о сове, которое мы с вами выучили на занятиях.

«Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь – на работу совам в ночь.

Только вечером от сов мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица, только ей одной не спится,

Знает весь лесной народ: всё у неё наоборот.

Но сова одна лишь знает, отчего и что бывает

Даст сова такой совет, что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит. Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого, как в лесу зовут его».

- Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах)

- Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?

Дети: Сова сидит на ветке.

- На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.

-Где расположены крылья?

Дети: Крылья по бокам туловища.

-Чем ещё сова отличается от всех птиц?

Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.

-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?

- Молодцы. На все мои вопросы вы правильно ответили. Вы очень внимательные и наблюдательные. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.

Физминутка «Совушка» :

Ах, ты, совушка - сова, ты большая голова,

(руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем?

Дети: Да.

Показываю способ рисования птицы, соблюдая последовательность и проговаривая всё поэтапно.

- На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем?

Дети: Надо смешать белый и чёрный цвета.

- Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы кистью с широким ворсом серой краской: туловище - овал большого размера; голова- круг наверху над туловищем среднего размера; крылья - удлинённые овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются). Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.

- Молодцы, ребята, а теперь кистью с тонким ворсом рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки, брови над глазами рисуем черной краской в виде 2-х дуг «как птичка», клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки - красной краской (по 3 штриха внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны). Когда краски немножко подсохнут, коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом «примакивания».

В ходе занятия, оказываю детям помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своём листе, слежу за техникой исполнения работ.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

Вывешивает рисунки детей на доске, организовываю выставку рисунков.

Предлагаю детям рассмотреть рисунки.

- Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Посмотрите, все совы получились разные.

Задаю детям вопросы.

- Ребята, как вы думаете, на каком рисунке самая веселая сова? (ответы детей) Почему вы так решили? Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Ребята все постарались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Совушка-сова из камняДетский мастер-класс. Совушка-сова из камня Роспись по камню - это занимательное и непродолжительное по времени занятие. Поэтому оно может служить хорошим примером творческих занятий.

Коллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-классКоллективная поделка «Совушка-сова». Мастер-класс Всем здравствуйте!Сейчас в нашем ДОУ проходит конкурс творческих работ "Сюрпризы осени". Это могут быть любые поделки из природного материала,.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова»Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова»Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Конспект занятия по аппликации из ватных дисков «Совушка-сова» Цель: расширить представление детей о сове, об особенностях внешнего облика.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова» Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Мастер-класс аппликации методом плетения из бумажных полосок «Совушка-сова»Мастер-класс аппликации методом плетения из бумажных полосок «Совушка-сова» Конструирование из бумаги нравится всем воспитанникам, поделки получаются яркими с ними можно поиграть. Предлагаю Вам посмотреть как можно.

Изготовление поделки из СД-дисков и пряжи «Совушка — сова»Изготовление поделки из СД-дисков и пряжи «Совушка — сова» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья! Продолжаем делать поделки из использованных сд дисков и пряжи для детей. Потихоньку утилизируем.

Рисование в средней группе «Совушка-Сова» ВидеоРисование в средней группе «Совушка-Сова» Видео Рисование в средней группе Совушка Сова Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу поделиться своим.

Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова»Мастер-класс «Совушка-сова, большая голова» Вот и пришла к нам осень и принесла с собой свой красивый осенний убор из ярких красок. И Наступила пора осенних поделок из природного.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию «Совушка — сова»
Опубликовано: 11 июля 2021 в 23:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД