Получи документы

Конспект занятия по рисованию «Украшение плоскостной игрушки «Матрёшка»

Мария Байдашина
Конспект занятия по рисованию «Украшение плоскостной игрушки «Матрёшка»

Занятие во 2-й мл группе составил воспитатель Байдашина Мария Валерьевна дс «Колосок» с Дегтярёво

Матрешек дружная семья

Цель: украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы рисования

Задачи: -развивать интерес детей к народной игрушке;

- Учить различать матрешек по высоте.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Украшение плоскостной игрушки „Матрёшка“» размещена в разделах

- Оценить свой рисунок, в соответствии цели и работ других детей.

Ход занятия:

В-ль:- Ребята посмотрите. Нам принесли посылку. А как вы думаете, что там может быть? (Дети высказывают свои предположения) Ребята, хотите посмотреть что там?

-Ой, да тут матрёшка да какая она красивая!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрёшка.

Матрёшка деревянная,

Матрёшечка румяная.

В-ль: (берет большую матрёшку, внимательно рассматривает её вместе с детьми) «Посмотрите внимательно на Матрешку.

Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?

Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель

показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной

сарафан и расписной фартук с цветами.

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?

(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, в-ль удивляется:

Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками : - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Изменилось количество матрешек? .

В-ль: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?

(Давайте станцуем танец «Мы веселые Матрешки») Мы веселые Матрешки» :

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка у нас веселая, а эти, почему то грустят? (На столах лежат шаблоны матрешек.) Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Дети: У них сарафан не расписан.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?

Ответы детей.

Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки" :

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, показать ножки в сапожках; поочереди левую и правую)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты).

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка из какого материала изготовлена?

- Вам понравилось наше приключение?

Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку.»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному то

Побежали по дорожке к другому уху».

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

Воспитатель: На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Украшение свитера» в средней группе Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование). Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера»Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украшение свитера» Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Украшение свитера"Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей украшать предметы одежды.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Мастер-класс «Русская Матрёшка» роспись плоскостной матрёшки из фанерыМастер-класс «Русская Матрёшка» роспись плоскостной матрёшки из фанеры Матрёшка - русская народная игрушка при всей своей простоте она очень широко используется в детском саду, её любят и взрослые и дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Украшение плоскостной игрушки «Матрёшка»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 16:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД