Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Транспорт». Колеса для вагончиков» в первой младшей группе

Аминат Магомедова
Конспект занятия по рисованию «Транспорт». Колеса для вагончиков» в первой младшей группе

Тема: «Транспорт», «Колеса для вагончиков»

1. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампиками.

2. Задача:

1) Образовательная: Формировать умение держать штампики в правой руке, рисование колес у вагончика с помощью штампа. Закрепить знания детей о видах транспорта, о размере транспорта (большая машина, маленькая, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус, паровозик и основные части: вагончик, кабина, руль, кузов, колесо и тд.)

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Транспорт“, Колеса для вагончиков“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2) Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, творческое мышление, интерес рисования штампиками.

3) Воспитательная: Воспитывать эмоционально - положительное отношение к рисованию, воспитывать аккуратность у детей при рисовании.

3. Словарная работа:

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств и частей, из которых она состоят (автомашина, автобус, самолет, паровозик, вагончик, колесо, двери, руль и т. д).

Глаголами, обозначающими трудовые действия (ездить, едет, везет).

Помогать, детям отвечать на простейшие («Что?» паровоз, машина, «Что делает?» - едет, везет).

Учить отчетливо произносить звук: «Чух- чух- чух»

4. Предварительная работа:

Беседа с детьми о видах транспорта, о размере транспорта. Наблюдения за транспортом во дворе дет. сада. Рассматривание иллюстрационно – наглядного материала для ознакомления детей с транспортом. Беседы с детьми: по ПДД, знакомство с элементарными правилами безопасности дорожного движения; «Правила поведения в транспорте»; Дид/ игра: «Почини машинку», «Картинки половинки», «Найди свой вагончик»; Прослушивание песни «Голубой вагон». ООД рисование «Колеса для машин», ООД Развитие речи: «Вот поезд наш едет, колеса стучат».

5. Материал и оборудование: (демонстрационный и раздаточный материал) :

Игрушечные машины (легковая, грузовая); картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.

Заготовки для рисования (вагончики от паровоза); штампы (крышки от бутылок с наклеенной губкой, круглой поверхности); музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).

6. Методы и приемы:

Игровой: Под/ игра: Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»

Цель: Учить имитировать движение поезда, проговаривать слова «Чух-чух-чух».

Словесный: Беседа про паровозик, про вагончики.

Цель: Расширить знаний детей о железнодорожном транспорте – Паровозе, о том, что состоит паровоз из вагончиков.

Наглядный: Рассматривание цветных изображений вагончиков без колес.

Цель: Умение рассматривать картинки. Формировать умение детей, что без колес вагончики не могут двигаться.

Практический: Рисование «Колеса для вагончиков»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование штампиками.

7. Предполагаемый результат:

Дети знают, что без колес паровозик не может двигаться. Умеют рисовать колеса вагончиков штампиками.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент. На группе появляется мишка.

2. Беседа про паровозик, про вагончики.

3. Рассматривание цветных изображений вагончиков без колес.

4. Под/ игра: Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»

5. Показ выполнения рисования штампиками.

6. Выполнения работы детьми.

7. Наблюдение за работой детей.

8. Итог занятия :

- Ребята, скажите, кто к нам приходил сегодня в гости? (Ответы детей)

- Что это? (Паровозик.)

- Что за собой тянет паровоз? (Вагончики.)

- А чего не хватала у вагончиков? (колеса).

- Какого цвета вагончики? (Ответы детей)

- Как мы рисовали колеса для вагончиков? (Ответы детей)

- А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)

- А что есть у машины? (перечисляют части машины)

Ход занятия:

(Сюрпризный момент - Появляется мишка. Беседа с детьми.)

- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Дети отвечают - мишка.)

Давайте поздороваемся с мишкой, скажем ему «Здравствуй мишка» (дети здороваются).

(Проблемная ситуация)

- Мишка хочет покататься на поезде и просит нас нарисовать колеса для вагончиков.

(Воспитатель обращает внимание на цветные изображения вагончиков без колес. Вопросы к детям)

- Воспитатель: - Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали …

(под песню «Паровозика»). Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»

Едет- едет паровоз, далеко он нас повез.

Чух-чух-чух, чу- чу- чу

Машинистом мишка.

(дети выполняют движения по образцу воспитателя)

(Воспитатель продолжает беседу с детьми по картинкам - вагончиков)

- Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)

- Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)

- Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.

(Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.)

Воспитатель: - Какого цвета вагончики, спрашивает у детей. Дети отвечают.

- А чего не хватает у вагончиков? (колес).

- Давайте нарисуем колеса.

(Практическая часть. Воспитатель объясняет и показывает технику рисования штампами.)

Воспитатель: - В руки штампики берем, в красочку мы их макнем. Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем. Так немножко подержали, дружно штампики подняли.

(Показываю технику рисования.)

- Вот появились у вагончиков колеса.

- Давайте прицепим свои вагончики к паровозику.

(Составляем общую картину).

(под песню «Паровозика»).

Физкультминутка: «Едет- едет паровоз»

Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

- Едет- едет паровоз, далеко он нас повез. (Под музыку, держа друг друга за плечи.)

Чух-чух-чух, чу- чу- чу

Вот и появились у вагончиков колёса.

Давайте, прицепим вагончики к паровозику.

(Составляем общую картину на столе.)

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группеКонспект открытой НОД «Транспорт» в первой младшей группе Конспект открытого НОД на тему «Транспорт» в первой младшей группе. Воспитатель: Машкина Оксана Сергеевна Цель: формирование первичных представлений.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации.

Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Транспорт». Колеса для вагончиков» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 16:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД