Ирина Сизова
Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дом, в котором ты живешь»
Цель: нарисовать многоэтажный дом.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.
• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Развивающие задачи:
• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, творчество.
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Изображение многоэтажного дома, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась собачка (показываю игрушку). Она мне рассказала грустную историю. Оказывается, злые хозяева выгнали ее из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ей в беде?
Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.
Чтение стихотворения А. Барто «Дома»:
На улице дождь непрерывный,
И можно на бурные ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное –
Всем хочется иметь свой дом, поэтому давайте поможем собачке и нарисуем для нее домик.
Педагог: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?
Дети: Дома.
Педагог: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?
Дети: дома квадратные, прямоугольные.
Педагог: Какой ширины и высоты?
Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие
Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.
Педагог: Из чего делают дома?
Дети: Из дерева, кирпича, камня.
Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?
Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.
Педагог: А в чем их отличие?
Дети: разные они по цвету, по высоте
Педагог: В каких домах живете вы?
Выслушать ответы 2-3 детей.
Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Педагог: А теперь садимся все по своим местам и смотрим внимательно, я буду показывать, как нужно рисовать дом.
Карандаш я беру тремя пальчиками ближе к острому кончику. С чего я начну рисовать?
1. У дома есть стены. Значит, сначала рисуем стены в форме прямоугольника. Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.
2. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега.
Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.
3. А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом? (нужна дверь) Рисуем внизу дверь прямоугольной формы, она меньше стены.
4. Надо еще нарисовать окна. Для чего нужны окна в доме? (Окна нужны для того, чтобы в дома проникал свет) Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы нарисуем окна квадратной формы. Все окна одинаковой величины, располагаются рядами.
5. После того, как дом будет нарисован, аккуратно закрашиваем дом цветными карандашами.
При рисовании цветными карандашами линии нужно накладывать только в одном направлении (слева направо или сверху вниз, ведя карандашом «туда-обратно»
Не оставлять пустые не закрашенные места
Не выходить за основные линии.
А для того, чтобы рисунки у всех получились красивые и аккуратные, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.
Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).
Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)
В этот домик приглашаем.
Подведение итогов:
Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательные домики. А посмотрите, как рад наш гость! Мы ему помогли, и теперь собачке есть где жить. Она вас всех благодарит и обещает снова прийти в гости.
Рефлексия:
1. Что мы сегодня с вами рисовали? (дома)
2. Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, каменные, деревянные и кирпичные)
3. Чей рисунок вам понравился больше?