Лучший педагог года

Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»

Ирина Сизова
Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»

Тема: «Дом, в котором ты живешь»

Цель: нарисовать многоэтажный дом.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

• Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Развивающие задачи:

• Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, творчество.

Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Дом, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Материалы: Изображение многоэтажного дома, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась собачка (показываю игрушку). Она мне рассказала грустную историю. Оказывается, злые хозяева выгнали ее из дома. Что же нам делать? Как мы можем помочь ей в беде?

Я предлагаю нарисовать для нашего гостя домики. А он выберет один из них и поселится в нём.

Чтение стихотворения А. Барто «Дома»:

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурные ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное –

Всем хочется иметь свой дом, поэтому давайте поможем собачке и нарисуем для нее домик.

Педагог: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Педагог: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?

Дети: дома квадратные, прямоугольные.

Педагог: Какой ширины и высоты?

Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие

Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.

Педагог: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича, камня.

Если дом сделан из дерева, то он - ….(деревянный, из кирпича -….(кирпичный, из камня -…. (каменный).

Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, что есть у всех домов, чем они похожи?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери.

Педагог: А в чем их отличие?

Дети: разные они по цвету, по высоте

Педагог: В каких домах живете вы?

Выслушать ответы 2-3 детей.

Педагог: Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог: А теперь садимся все по своим местам и смотрим внимательно, я буду показывать, как нужно рисовать дом.

Карандаш я беру тремя пальчиками ближе к острому кончику. С чего я начну рисовать?

1. У дома есть стены. Значит, сначала рисуем стены в форме прямоугольника. Обратите внимание, прямоугольник ровный, линии прямые.

2. Что еще надо построить для того, чтобы получился дом? (надо построить крышу). Правильно, строим крышу. Крыша находится сверху стен и защищает дом от дождя и снега.

Крыша треугольной формы, все стороны у крыши ровные.

3. А что еще не хватает в нашем доме? Давайте подумаем, как мы войдем в дом? (нужна дверь) Рисуем внизу дверь прямоугольной формы, она меньше стены.

4. Надо еще нарисовать окна. Для чего нужны окна в доме? (Окна нужны для того, чтобы в дома проникал свет) Окна бывают разных форм: квадратные, прямоугольные, бывают даже круглые. Мы нарисуем окна квадратной формы. Все окна одинаковой величины, располагаются рядами.

5. После того, как дом будет нарисован, аккуратно закрашиваем дом цветными карандашами.

При рисовании цветными карандашами линии нужно накладывать только в одном направлении (слева направо или сверху вниз, ведя карандашом «туда-обратно»

Не оставлять пустые не закрашенные места

Не выходить за основные линии.

А для того, чтобы рисунки у всех получились красивые и аккуратные, нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит, (Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. (Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, (Ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем.

Подведение итогов:

Молодцы, ребята! Вы все прекрасно справились с заданием, нарисовали замечательные домики. А посмотрите, как рад наш гость! Мы ему помогли, и теперь собачке есть где жить. Она вас всех благодарит и обещает снова прийти в гости.

Рефлексия:

1. Что мы сегодня с вами рисовали? (дома)

2. Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, каменные, деревянные и кирпичные)

3. Чей рисунок вам понравился больше?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моряк» Цель: расширение знаний о военно-морском флоте, создание образа матроса с помощью изобразительных материалов. Задачи: Сформировать первичные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «СнегурочкаЦель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снеговик» Программное содержание. Отрабатывать у детей умение рисовать предметы круглой формы; способствовать развитию фантазии, творческой инициативе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Воробьишко» Программное содержание. Продолжать знакомить с особенностями и техникой рисования цветными карандашами, актуализировать знания о правилах.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сороконожка» Конспект НОД в средней группе. Рисование "Сороконожка" Цель: закреплять умение рисовать круги. Задачи: учить передавать цвет и форму.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД