Папки-передвижки

Конспект по рисованию в старшей группе «Клоун»

Елена Рогожина
Конспект по рисованию в старшей группе «Клоун»

Программное содержание: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении, закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Учить передавать в рисунке образ клоуна через атрибуты профессии, детали костюма, совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности - четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета, интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств, воспитывать стремление к активной деятельности.

Публикация «Конспект по рисованию в старшей группе „Клоун“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла клоун, акварельные краски, кисти с толстым ворсом, непроливайки, альбомный лист.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях, чтение худ. литературы С. Я. Маршак «Цирк»

Ход занятия.

Педагог включает «Цирковой марш» И. О. Дунаевского.

Воспитатель: Вам знакома эта музыка?

Дети: Мы слышали ее в цирке.

Воспитатель: Это музыкальное произведение называется «Цирковой марш» известного композитора Исаака Осиповича Дунаевского. (Воспитатель показывает портрет композитора)

Воспитатель: Кто-нибудь из вас был в цирке?

Дети отвечают.

Воспитатель: А какие цирковые профессии вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел особенный гость. Он непосредственно связан с цирком. А о ком идет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте загадку:

«Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет»

Дети: Клоун!

Воспитатель: Правильно! Знакомьтесь, это клоун Гриша. В чем заключается работа клоуна?

Дети: Работа клоуна заключается в том, чтобы смешить публику.

Воспитатель: Какие костюмы носят клоуны?

Дети: Клоуны носят яркие костюмы.

Воспитатель: Какое настроение у вас становится, когда вы видите клоуна в такой одежде?

Дети отвечают.

Воспитатель: Оказывается, с помощью цвета можно передать настроение! Говорят, что профессия клоуна считается самой сложной! Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и превратимся в клоунов.

Физкультурная минутка.

Гриша шел.

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети

имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.

Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет. Поделиться с вами?

Дети: Да!

Воспитатель: У Гриши скоро День рождения! А все его друзья-клоуны разъехались на гастроли! Как нам ему помочь собрать вокруг себя друзей?

Дети: Можно нарисовать ему новых друзей.

Воспитатель. А чем можно нарисовать клоунов?

Дети: Красками.

Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя Гришу. В чем особенность его костюма?

Дети: Его костюм разделен на две части. Левая часть желтого цвета, правая – фиолетового.

Воспитатель: Сначала нарисуем нашему клоуну голову, отступив немного сверху. Какой она будет формы?

Дети: Голову клоуну нарисуем круглой формы.

Воспитатель рисует голову. Теперь нарисуем ему лицо. Какое настроение будет у наших клоунов, ребята?

Дети: Настроение у клоунов будет веселое.

Воспитатель: Конечно, веселое! Они же пришли на День рождения к своему новому другу Грише!

Воспитатель рисует глаза и улыбку клоуну. Клоуны не любят сидеть на месте и постоянно находятся в движении. Мой клоун будет жонглером. Я это покажу с помощью дуг. Слева и справа чуть ниже головы нарисую дуги разного цвета, края которых смотрят в разные стороны. Рисуем их толстой кистью. Рисуем жабо. Дорисовываем нашему клоуну ботинки, руки, парик колпак и мячи, которыми мой клоун жонглирует.

Воспитатель: Ну вот, мой клоун готов! Теперь и вы можете приступать к работе. А чтобы ваши рисунки получились аккуратными, мы должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

В цирке весело всегда

Мы идем сейчас туда.

Мы увидим там гимнастов,

Акробатов, силачей

Много клоунов веселых,

Дрессировщиков зверей.

Воспитатель: Какие замечательные клоуны у вас получились! Гриша очень рад новым друзьям.

Воспитатель и дети рассматривают свои работы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун»Фотоотчет о занятии по рисованию в средней группе «Веселый клоун» «Клоун» Клоун, клоун, что ты можешь? Я могу скакать как лошадь, Я могу летать как птичка, Я могу снести яичко Я могу на бегу переобуть.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья» Задачи: Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета. Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Клоун» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с профессией клоуна; учить создавать образ портрета клоуна, используя конструирование из бумаги; закреплять.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Веселый клоун» Ксения Данилова Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе "Веселый клоун" Разработала и провела воспитатель МАДОУ г. Томска.

Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада.Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Конспект НОД по рисованию «Рыжий клоун» в подготовительной группе детского сада. Цель: научить изображать настроение веселого человека (клоуна).

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун»Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Веселый клоун» Конспект НОД Рисование по замыслу с передачей мимики и движения. "Веселый клоун" Цель: овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Фрукты» Конспект занятия по теме «Фрукты». Цель : Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования. Задачи: Образовательные: Расширять представление.

НОД по рисованию «Веселый клоун». Старшая группа НОД Рисование «Веселый клоун», старшая группа Тематическая неделя: Чем пахнут ремесла. Образовательные области: Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в старшей группе «Клоун»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 17:47
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД