Получи документы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салфетка с мордовским орнаментом»

Елена Рогожина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салфетка с мордовским орнаментом»

Программное содержание: учить украшать изделия мордовским орнаментом, развивать у детей чувство цвета, ритма, формы; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Предварительная работа: беседы о обычаях и традициях мордовского народа; рассматривание предметов быта, украшенных мордовским орнаментом.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Салфетка с мордовским орнаментом“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла в мордовском национальном костюме, стол сервированный для чаепития, скатерть и салфетка с мордовским орнаментом, образцы салфеток, гуашь, кисти, салфетки, стаканы непроливайки с водой.

Методы и приемы: Игровая мотивация,показ образца, показ приемов изображения воспитателем самостоятельная работа, индивидуальная помощь, поощрение, итог.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласила в гости кукла Алдуня. Хотите пойти?

Воспитатель от имени куклы: Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон вам! Шумбратадо!

Воспитатель: Кукла Алдуня - мордовочка и поздоровалась она с нами на мордовском языке. У нее в руках поднос с хлебом и солью, что говорит о гостеприимстве и о том, что она очень рада нас видеть.

Посмотрите, она одета в мордовский национальный костюм! Это рубаха – панар (мокш., покай (эрз.).Почему она кажется нам такой нарядной? Да, она украшена узорами. По народному поверью узоры не только украшали одежду, но и служили оберегом, защитой от злых сил. Послушайте, как звучит слово «оберег» от слова «оберегать». Узоры – обереги располагались в определенных местах. Где мы видим узоры? (ответы детей). Да, узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли силу, ловкость. Узоры на горловине оберегали легкие и сердце, по низу – не давали злой силе подобраться снизу.

Передник – сапоня (мокш, рукават (эрз.). Он украшен узорами мордовской вышивки.

Пояс – каркс (мокш. иэрз.) Также украшен вышивкой, различными бусинками и бисером. По низу обязательно пришивалась красивая бахрома.

Набедренное украшение – пулай (эрз.). Украшался вышивкой, бусенками и бисером.

Нагрудное украшение –сюлгам (мокш., сюлгамо (эрз.).Чаще всего украшался монетами, бисером, бусами.

Головной убор – панга (мокш.). Имел разную форму, украшен вышивкой, бусинками,бисером.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют в вышивке?

В вышивке очень много красного цвета разных оттенков с вкраплениями черного, зеленого, желтого и синего цветов.

Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, желтый – тепло и ласку, синий – радость, черный – богатство.

Давным-давно все так одевались, а сейчас в наше время люди одевают национальный костюм только по праздникам. Вот и Алдуня так одета не спроста- оказывается у нее сегодня день рождения и к ней придет много гостей. Придет и мама, и папа и бабушки с дедушками. Для всех Алдуня приготовила угощенье.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у куклы на столе? Дети: Чашки и блюдца.

Воспитатель: Для чего нужны чашки и блюдца?

Дети: Чтобы пить чай.

Воспитатель: Обратите внимание, на что Алдуня поставила свои чашки и блюдца. Дети: Салфетки, скатерть.

Воспитатель: Правильно, сначала на стол кладем скатерть, потом салфетки, да не простые, а украшенные разными узорами. Смотреть на них будет приятно и еда будет вкуснее, а чай - сладким и ароматным. А теперь давайте отдохнем с вами и немного поиграем.

Физкультминутка. Нашей кукле в день рожденья, Испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижины, Вот такой ширины, вот такой ужины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай! (выполняем движения в соответствии с текстом). Алдуня: Я вас очень ВСЕХ люблю и за все благодарю!

Воспитатель: Ребята, у нашей Алдуни большая просьба к вам. Вы видите, чашек у куклы много, а вот салфеток не хватает. Давайте подарим Алдуне салфетки, чтобы хватило для всех гостей. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас лежит на столах?

Дети: Квадраты.

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: На салфетки.

Воспитатель: Посмотрите они у нас белые, скучные, а что можно сделать, чтобы они были красивыми и яркими?

Дети: Украсить, раскрасить.

Воспитатель: Перед вами салфетки с элементами мордовского узора. Давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают образцы мордовских узоров на салфетках

- Назовите элементы мордовских узоров, которые вы видите. (крест, галочка, ромб) Давайте посмотрим, как можно украсить наши салфетки. Сначала мы украсим уголки нашей салфетки. Нарисуем черной краской в уголках элемент мордовского узора «галочки». Затем мы украсим края салфетки узором «крестики». Затем мы украсим середину салфетки красивым красным ромбом. (Все элементы должны быть крупными)

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Идем в гости»

Дети в гости прибежали. (пальчики “бегут” по столу)

Все друг другу руки жали. (делаем несколько дружеских рукопожатий)

Здравствуй, Лиза! (указательные пальцы соединяются подушечками)

Здравствуй, Даша! (соединяются подушечки средних пальцев)

Рад и Саша (соединяем в приветствии безымянные пальчики) И Наташа! (приветствуют друг друга пальчики и мизинчики)

Не хотите ль пирожок? (ладошки соединяются в виде пирожка)

Может, коржик? (показать раскрытые ладошки)

Кренделек? (соединим большие и указательные пальцы на обеих руках)

С ручек все стряхнули крошки. (энергично трясем кистями рук)

И захлопали в ладошки…

Воспитатель: Ну а сейчас мы дружно возьмемся за работу.

Дети под музыку приступают к рисованию узора на салфетке, воспитатель по мере надобности помогает

Воспитатель :Давайте покажем свои работы Алдуне. Посмотрите, ей очень понравились ваши салфетки. Ребята, а вам понравилось рисовать для куклы Алдуни? (ответы детей)

Какая работа вам понравилась больше всех? Почему?

- Ребята, узор какого народа мы сегодня выполняли? (мордовского)

Кто по национальности Алдуня? (мордовочка)

Наша встреча с Алдуней подходит к концу, ей пора уходить встречать гостей. Давайте попрощаемся с ней на мордовском языке : Вастомазонок!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Красивая салфетка» во второй младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Красивая салфетка» во второй младшей группе. Выполнила Косова Л. Е.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Программное содержание Воспитывать интерес к народному творчеству; дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Салфетка с мордовским орнаментом»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД