Ермолаева Надежда
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей рисовать "снежные шапки" на нарисованных заранее ветках деревьев, ориентироваться в рисунке, учить идентифицировать белый цвет. Познакомить детей с коричневым цветом; закрепить белый цвет; обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Воспитывать умение любоваться своей работой.
Материал: Кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон "сугроб".
Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, показ приемов.
Игровая мотивация.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка. Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (.) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываем свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»). Я нарисую дерево, и оно будет стоять как в одеяле, ему будет зимой тепло, "ручки"- веточки не замёрзнут. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось, одетое в тёплое снежное одеяло.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Физ. минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей.
Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется "Заяц и волк".
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять, Вдруг волчище выбегает, Зайчик в домик убегает.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Рефлексия.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь моим друзьям. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.