Приложение МААМ

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе

Светлана Игнатова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи руководства :

1. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.

2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, научить выполнять игровые действия.

3. Воспитывать уважение к профессии врача.

4. Учить объединяться в игре

5. В процессе исполнения ролей воспитывать взаимовыручку.

Подготовка к игре:

Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах

1. Посещение медицинского кабинета в детском саду,чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский,просмотр мультфильма «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций по теме,изготовление вместе с детьми доски с картинками для кабинета окулиста, рассматривание вместе с детьми тонометра для измерения давления, вырезание кружков из картона (таблетки, изготовление билетов и денег.

2. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»

сюжеты роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты

регистратура регистратор Халат, бумага,ручка

Печать, телефон. Регистрирует больного,выдаёт талоны на приём к врачу, ставит печать. к какому врачу выписать талон?

Кабинет лор-врача лор Халат, зеркало для осмотра носоглотки и ушей (предмет заместитель, шпатель. Осматривает больного, даёт рекомендации по лечению. Какие у вас жалобы? Откройте рот.

Кабинет окулиста Врач окулист Халат, очки, доска с картинками разными по величине, указка. Осматривает больного, проверяет зрение. Какие у вас жалобы? Что изображено на картинке?

Процедурный кабинет медсестра Халат, колпак,пузырьки,лекарства для уколов (предметы заместители,шприц, термометры,вата,бинт, Меряет температуру, делает уколы, перязки. Где ваше направление от врача?

Кабинет терапевта Врач - терапевт Халат, ручка, тонометр,стетоскоп, шпатель, термометры Осматривает больного, меряет давление, даёт рекомендации,

Выписывает рецепты. Какие у вас жалобы? Давайте я вас

осмотрю. Давайте померяем давление.

пациенты На автобусе приезжают в поликлинику Здравствуйте! Можно мне талон врачу.

Сопутствующие роли

Автобус шофёр руль Водит автобус

кондуктор Сумка, самодельные билеты, деньги. Обилечивает пассажиров.

3. Атрибуты к игре:

Игровой набор» Кукольный доктор»,термометры, шприцы,шпатель, стетоскоп,вата, бинт, лекарство для уколов, таблетки (кружки из картона, самодельные игрушки из картона (коробочки для лекарств, предметы – заместители,некоторые реальные предметы (тонометр)

4. Чертё ж места игры:

Регистратура

Кабинет терапевта Процедурный кабинет

Кабинет окулиста Кабинет лор - врача

ГАОУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра дошкольного образования

Отчётная работа по курсовой подготовке «Игровые технологии в образовательном процессе»

Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе ГБОУ ООШ № 21 с- п «Детский сад «Гвоздичка»

Конспект подготовил слушатель

Игнатова Светлана Викторовна,

воспитатель

Новокуйбышевск

2012г.

Ход игры:

1. Приё мы создания интереса к игре:

Рассматривание реальных предметов (тонометра). Беседа о правилах поведения в больнице, напомнить детям, что заходя в кабинет к врачу нужно поздороваться. Внести новые атрибуты, сделанные своими руками (коробочки – лекарства, билеты, деньги)

2. Сговор на игру:

Начать игру с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья – автобус,кружки из картона – деньги. Вместе с детьми оборудовать кабинеты врачей и приёмную, где пациенты будут ожидать своей очереди. Заходя в поликлинику пациент обращается в регистратуру, регистратор выдаёт талон к врачу. Больной (ребёнок) подходит к кабинету, занимает очередь и ждёт, когда его позовёт врач. Дать каждому ребёнку желаемую роль, предложить очерёдность разыгрываемых ролей. Все роли в игре выполняют дети.

3. Приёмы обучения детей игровым действиям :

- участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игры.

- драматизация

- обучение игровым действиям с дидактической куклой.

- перенос материала с занятия в игровой уголок.

4. Приё мы поддержания и развития игры:

Если игра будет прекращаться то по возможности постараться обыграть любое дело детей или включиться в игру – выполняя роль пациента.

5. Приё мы формирования взаимоотношений в игре:

1. Помощь в распределении ролей.

2. Участие воспитателя в игре.

3. Оценка игровой деятельности.

Окончание игры:

Обсудить с детьми, кто как выполнял выбранную роль. Предложить детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности ( например: рисованию – предложить детям нарисовать инструменты врачей (термометр, шприц, коробочки из под лекарства)

Оценка игры:

Дети играли дружно. Игра прошла успешно, персонажи обыграны, все дети справились с ролями, особенно понравилась роль врача – терапевта, которую выполняла Катя.

Публикации по теме:

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе I. Задачи руководства: 1) Расширить и закрепить представление.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цели: ознакомить детей с профессиональной деятельностью медицинского персонала. Знакомство и закрепление названий медицинских инструментов.

Автор публикации:
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе
Опубликовано: 26 октября 2014 в 10:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игнатова (УИ 220312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД