Светлана Игнатова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи руководства :
1. Раскрыть смысл деятельности медицинского персонала.
2. Формировать умение творчески развивать сюжет игры, научить выполнять игровые действия.
3. Воспитывать уважение к профессии врача.
4. Учить объединяться в игре
5. В процессе исполнения ролей воспитывать взаимовыручку.
Подготовка к игре:
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Поликлиника“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Посещение медицинского кабинета в детском саду,чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева, сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковский,просмотр мультфильма «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций по теме,изготовление вместе с детьми доски с картинками для кабинета окулиста, рассматривание вместе с детьми тонометра для измерения давления, вырезание кружков из картона (таблетки, изготовление билетов и денег.
2. Перспективный план подготовки к игре «Поликлиника»
сюжеты роли атрибуты Игровые действия Речевые обороты
регистратура регистратор Халат, бумага,ручка
Печать, телефон. Регистрирует больного,выдаёт талоны на приём к врачу, ставит печать. к какому врачу выписать талон?
Кабинет лор-врача лор Халат, зеркало для осмотра носоглотки и ушей (предмет заместитель, шпатель. Осматривает больного, даёт рекомендации по лечению. Какие у вас жалобы? Откройте рот.
Кабинет окулиста Врач окулист Халат, очки, доска с картинками разными по величине, указка. Осматривает больного, проверяет зрение. Какие у вас жалобы? Что изображено на картинке?
Процедурный кабинет медсестра Халат, колпак,пузырьки,лекарства для уколов (предметы заместители,шприц, термометры,вата,бинт, Меряет температуру, делает уколы, перязки. Где ваше направление от врача?
Кабинет терапевта Врач - терапевт Халат, ручка, тонометр,стетоскоп, шпатель, термометры Осматривает больного, меряет давление, даёт рекомендации,
Выписывает рецепты. Какие у вас жалобы? Давайте я вас
осмотрю. Давайте померяем давление.
пациенты На автобусе приезжают в поликлинику Здравствуйте! Можно мне талон врачу.
Сопутствующие роли
Автобус шофёр руль Водит автобус
кондуктор Сумка, самодельные билеты, деньги. Обилечивает пассажиров.
3. Атрибуты к игре:
Игровой набор» Кукольный доктор»,термометры, шприцы,шпатель, стетоскоп,вата, бинт, лекарство для уколов, таблетки (кружки из картона, самодельные игрушки из картона (коробочки для лекарств, предметы – заместители,некоторые реальные предметы (тонометр)
4. Чертё ж места игры:
Регистратура
Кабинет терапевта Процедурный кабинет
Кабинет окулиста Кабинет лор - врача
ГАОУ ДПО «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Кафедра дошкольного образования
Отчётная работа по курсовой подготовке «Игровые технологии в образовательном процессе»
Конспект по руководству сюжетно- ролевой игрой «Поликлиника» в средней группе ГБОУ ООШ № 21 с- п «Детский сад «Гвоздичка»
Конспект подготовил слушатель
Игнатова Светлана Викторовна,
воспитатель
Новокуйбышевск
2012г.
Ход игры:
1. Приё мы создания интереса к игре:
Рассматривание реальных предметов (тонометра). Беседа о правилах поведения в больнице, напомнить детям, что заходя в кабинет к врачу нужно поздороваться. Внести новые атрибуты, сделанные своими руками (коробочки – лекарства, билеты, деньги)
2. Сговор на игру:
Начать игру с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья – автобус,кружки из картона – деньги. Вместе с детьми оборудовать кабинеты врачей и приёмную, где пациенты будут ожидать своей очереди. Заходя в поликлинику пациент обращается в регистратуру, регистратор выдаёт талон к врачу. Больной (ребёнок) подходит к кабинету, занимает очередь и ждёт, когда его позовёт врач. Дать каждому ребёнку желаемую роль, предложить очерёдность разыгрываемых ролей. Все роли в игре выполняют дети.
3. Приёмы обучения детей игровым действиям :
- участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и при развитии игры.
- драматизация
- обучение игровым действиям с дидактической куклой.
- перенос материала с занятия в игровой уголок.
4. Приё мы поддержания и развития игры:
Если игра будет прекращаться то по возможности постараться обыграть любое дело детей или включиться в игру – выполняя роль пациента.
5. Приё мы формирования взаимоотношений в игре:
1. Помощь в распределении ролей.
2. Участие воспитателя в игре.
3. Оценка игровой деятельности.
Окончание игры:
Обсудить с детьми, кто как выполнял выбранную роль. Предложить детям убрать атрибуты к игре и перейти к другому виду деятельности ( например: рисованию – предложить детям нарисовать инструменты врачей (термометр, шприц, коробочки из под лекарства)
Оценка игры:
Дети играли дружно. Игра прошла успешно, персонажи обыграны, все дети справились с ролями, особенно понравилась роль врача – терапевта, которую выполняла Катя.