Вероника Рудницкая
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
I. Задачи руководства :
1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2) Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающий жизни, показать социальную значимость медицины.
3) Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащения впечатлений:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева; «С человеком беда» Ю. Синицина; «Ясочка простудилась» Я. Забила; «Играли в больницу» Э. Успенский; «Человек заболел» И. Туричина; сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского
Беседа по содержанию произведений где педагог раскрывает смысл деятельности медицинского персонала, показывает взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь- больница- санаторий.
Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит», где изображена деятельность врача
Рассматривание реальных медицинских инструментов (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначение, показывая как ими пользуются
Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Беседы и знакомства детей с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и др.
Беседа с детьми, в которой педагог предлагает детям вспомнить все, что они узнали и вспомнили из своих прежних посещений поликлиники. Поводом для этого может быть рассматривание открыток, картинок на которых изображены различные моменты деятельности врачей различных специализаций (лор-врач, хирург,окулист и др.)
Предложить вниманию детей ряд картинок, изображающих соответствующею игру, где роли врача, медсестры, пациентов исполняют дети. После педагог сопоставляет их с картинками, на которых изображены различные действия настоящего врача
2) составление плана – сюжета
3) атрибуты к игре:
Педагог призывает детей помочь ему в изготовление атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на катером изображены медикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки, бутылочки (йод, микстура, капли, термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по контурам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеиваю коробочки
Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ее место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процесс изготовления подделок и их обыгрывания дети должны усвоить их названия, умение соотносить медицинский инструменты по линии специализации врача например, лор- врач в своей работе использует зеркало для осмотра ушей, носа, горла.
III. Ход игры:
1) приемы создания интересы к игре.
Для организации игры «Поликлиника» педагог заранее договаривается о том, прием каких врачей сегодня будет в поликлиники. Предлагает прием у врача терапевта, прием у лор- врача.
Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приему врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (лор-врач, терапевт)
2) сговор на игру:
Педагог совместно с детьми намечает план сюжет игры «Поликлиника», которая может включать в себя следующие моменты
- приход пациента в поликлинику, регистратуру;
- работник регистратуры выписывает талон и выдает карточку пациенту ;
- пациент ожидает своей очереди в приемной;
- на приеме у врача терапевта;
- на приеме у лор-врача
Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель, он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей везти необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.
При последующем проведении игры, педагог предлагает создать воображаемую ситуацию: «Давайте у одного из пациента поднялась высокая температура…»
3) приемы обучения игровым действиям в старшем возрасте не предусмотрены
4) приемы подержания и развития игры:
Педагог поручает роль врача и медсестры детям группы, а на себя берет второстепенную роль – роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.
При последующем проведение игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, (например тонометр, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть.
5) приемы формирования взаимоотношения к игре:
Педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку
Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку
IV. Окончание игры.
По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.
V. Оценка игры
Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.