Получи документы

Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета»

лазаренко наталья
Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета»

Конспект по сенсорному развитию с детьми

первой младшей группы по теме : «Цыпленок изучает цвета».

Цель:

Научить детей сопоставлять предметы по цвету;

Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая

эмоционально-положительный отклик

Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Публикация «Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „Цыпленок изучает цвета“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий,

зеленый.

Оборудование:

пособие «Копилка» - это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам баночек;

крышки от пластмассовых бутылок разных цветов;

разноцветные мячи по количеству детей;

Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка);

игрушка «Цыпленок»

Методы и приемы:

Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальное, хоровое повторение.

Наглядные: рассматривание, показ.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Предварительная работа с детьми :

Коммуникация: беседа о жизни домашних птиц.

Познание: рассматривание игрушек и картин.

Чтение художественной литературы: чтение стихов, загадок о птицах.

Художественное творчество: аппликация «Веселые цыплята».

Ход

1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»

Здравствуйте, детки! Посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Цыпленок). Давайте поздороваемся с ним.

Здравствуйте!

Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и

2. 2 лапки. Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у

3. цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у

4. цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький.

5. Давайте погладим Цыпленка, он мягкий и пушистый.

Ребята гладят.

Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете?

Да!

Давайте расскажем цыпленку какие цвета мы знаем.

2. Работа с пособием «Разноцветные круги».

Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с нарисованными на них цветными кругами из бархатной бумаги.)

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

Ребята, какого цвета круг изображена на моем листе?

Красного.

А что бывает красного цвета?

Ответы детей: ягоды, яблоки, цветы и т. д.

Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его.

(Дети показывают.)

А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.)

Синего.

А что у нас синего цвета?

Ответы детей: небо, речка.

Потрогайте теперь синий кружочек.

Ребята, а какого цвета круг изображена на этом листе?

Желтого.

А что бывает желтого цвета?

Ответы детей: одуванчики, солнышко, цыплята и т. д.

Воспитатель: Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета.

Дети показывают.

Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок.

Дети гладят желтый круг.

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги зеленый круг.

А этот круг какого цвета?

Зеленого.

А что вы знаете зеленого цвета?

Ответы детей: травка, огурец.

Воспитатель: Потрогайте теперь зеленый кружочек.

Дети трогают.

Воспитатель: Матвей, какого цвета круг ты гладишь?

Синего цвета.

Правильно, а теперь, детки, покажем Цыпленку красный круг.

Дети выполняют.

Никита, сейчас по какому кругу ты ведёшь пальчиком?

По красному.

Если кто-то из детей неуверенно называет цвета, закрепить с ними знание

цвета, еще раз объяснить и показать.

Молодцы детки, теперь цыпленок знает цвета, посмотрите как он радуется!

3. Стихотворение «Цыпленок».

Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку

Обижать не буду.

Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка?

Да.

Давайте погладим Цыпленка, потрогаем какой он мягкий, пушистый.

Дети гладят, радуются.

4. Физкультминутка

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

5. Работа с пособием «Копилка».

Воспитатель раздает детям пособие «Копилка»- это баночки четырех цветов с прорезями для крышек от пластмассовых бутылок, соответствующих цветам

баночек и крышки от пластмассовых бутылок разных цветов.

Детки, а теперь, по-очереди, положим крышечки в свои домики.

Можно сначала я положу свои крышки в банки?

Можно!

Воспитатель специально хочет положить красную крышку в синюю банку.

Дети исправляют воспитателя. Следующую крышку воспитатель кладет верно,

а третью опять пытается положить не на свое место. Дожидается исправлений

и спрашивает менее активных детей:

Алина, правильно мне подсказывают дети или нет? В какую банку я должна положить эту крышку? Ответы детей.

Хорошо, а теперь Ваня будет раскладывать свои крышки. Ваня, в какую банку

ты положишь синюю крышечку?

В синюю.

Правильно! А в какую банку положить красную крышку?

В красную.

Молодцы!

Дети выполняют задание по- очереди, оценивают друг друга.

6. Игра «Путешествие».

Детки, а теперь сядем в поезд и отправимся вместе с Цыпленком в путешествие. Покажем Цыпленку наши игрушки и скажем какого они цвета. Дети сидят на стульчиках, двигают руками, согнутыми в локтях, вперед — назад, изображая движение паровоза. Воспитатель поет песенку, дети вместе с цыпленком отправляются в путешествие по группе.

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Но вот остановка,

кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

пойдемте гулять!»

Остановка «Уголок природы».

Дети, скажите Цыпленку, кто здесь живет?

Лягушка.

Какого цвета у нас лягушка?

Зеленого.

Молодцы, поехали дальше.

Следующая остановка «Гараж».

Детки, скажите, а что это?

Машина.

Какого она цвета?

Желтого.

Правильно, желтая, как наш Цыпленок, поехали дальше.

Следующая остановка «Игровая»

А это что, ребята?

Неваляшка.

Какого цвета у нас неваляшка?

Красного!

Молодцы, едем дальше!

Следующая остановка «Спортивный уголок»

Ребята, а что у нас здесь?

Мяч.

Какого он цвета?

Синий!

Правильно, ребята, посмотрите как радуется Цыпленок, он выучил цвета.

Путешествие заканчивается, у нас конечная остановка «Наша группа».

7. Танцы под музыку.

А теперь, дети, выходим на коврик и потанцуем вместе с Цыпленком. (звучит детская песня «Цып, цып, цып, мои цыплятки», дети весело танцуют с

Цыпленком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Украсим ёлочку шарами» в первой младшей группе .

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Задачи: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом; Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой.

Конспект НОД по сенсорному восприятию «Зимушка-зима» с детьми в первой младшей группе Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Вызвать у детей положительные эмоции,.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Мы играем с пирамидкой» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: ­ Коммуникация; ­ Художественное творчество; ­ Социализация; ­ Познание. Цель: обогащение сенсорного.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков» Мария Шлякман Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Иголочки для ежиков». Цель: формировать восприятие цвета,.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию «Дайте напиться» в первой младшей группе Цель:Продолжение знакомства с цветом; создание игровой ситуации, в которой цвет становиться значимым признаком. Оборудование: акварельные.

Образовательное событие по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Чудо — сундучок» Цель: Развивать у детей интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД