МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя»

Снежана Гулько
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами,

- формировать понятия длинный, короткий,

-формировать навык диалогической речи,

-развивать звуковую культуру речи,

-продолжать обогащать словарный запас,

-активизировать «пассивный» словарь детей.

Развивающие :

-способствовать развитию познавательной активности детей,

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе „Цыпленок Петя“» размещена в разделах

-развивать слуховое и зрительное внимание детей,

-развитие речи формировать умение отвечать на вопросы,

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,

-воспитывать у детей добрые отношения к животным,

-проявлять желание заботится о них,

-создавать эмоционально-положительный настрой.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, речевое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних животных, беседы по иллюстрациям, чтение стихов, потешек про домашних животных, д. и. «Чей малыш?».

Материалы и оборудование:

Резиновые игрушки цыпленок, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, карточки с изображением домашних животных, карточки с изображением тени домашних животных.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

- Здравствуйте ребята!

- Сегодня мы послушаем о приключениях маленького цыпленка по имени Петя, поздороваемся с ним.

- Кто знает где живет цыпленок в лесу или в деревне?

- Правильно, в деревне. Мы с вами сейчас тоже отправимся в деревню. Поедем мы на лошадках. У каждого будет своя лошадка.

2. Упражнение для артикуляции «Лошадка».

- Вспомните, как лошадка цокает своими копытами.

- Вытяните руки вперед, возьмите своих лошадок покрепче, поскакали.

(Воспитатель читает стихотворение, дети скачут по кругу.)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(дети доскакали до стульчиков, сели)

3. Инсценировка сказки «Цыпленок Петя».

Мы с Вами приехали в гости к цыпленку Пете. Но он пошел немного погулять по деревне перед завтраком, давайте посмотрим, куда он пойдет и кого встретит по дороге. Кто это резвится на поляне? Цыпленок увидел жеребенка Красавчика.

- Иго-го! – сказал Красавчик, смотрю я на тебя и удивляюсь, какой ты маленький. Лапки у тебя короткие, крылышки и хвостик тоже короткие. А вот у меня длинный хвост и длинные ноги, я быстро бегаю и могу возить различные грузы.

Тут к ним подошел теленок и говорит:

- Му! У меня тоже длинные ноги и я тоже могу возить разные грузы, а ее моя мама дает такое вкусное и полезное молоко, его очень любят дети. И из этого молока можно сделать масло, творог, сметану и мороженное.

Теленок еще что-то хотел сказать, но в разговор вмешался барашек Кудряшка:

- Бе-бе-бе! Подумаешь длинные ноги, у меня ноги короткие и мне хорошо, зато у меня длинная шерсть, она очень теплая и ее так много, что ее хватает и мне и людям. Из нее можно связать теплые рукавицы, шапки и сделать валенки.

- Хрю-хрю-хрю! – прохрюкал поросенок Хрюша, а у меня все короткое: и лапы, и хвостик, и шерстка и мне хорошо. И ты Петя не обращай на них внимания.

Тут раздался голос мамы курицы:

- Кудах-тах-тах! Петя, иди завтракать.

Все малыши пошли есть. Петя пришел домой к маме курице и спросил какую пользу приносит он. Мама ответила:

- Когда ты вырастешь и у тебя будут длинные крылья и хвост, то ты будешь вместе с папой петухом будить по утрам солнышко. А сейчас съешь этого длинного червяка, чтобы стать большим.

- О ком была сказка?

- Как звали цыпленка?

- Кого он встретил по дороге?

- Жеребенок, ягненок, поросенок, теленок – это детеныши диких или домашних животных?

- У кого были длинные ноги?

- У кого короткий хвост?

- У кого длинная шерсть?

- У кого короткие лапы?

- Какие вы молодцы, вы очень внимательно слушали сказку. Наш цыпленок поел и хочет с вами немножко поиграть в прядки.

4. Физ. Минутка. «Курочка».

С курочкой играют в прятки (Закрыть лицо руками)

Непослушные цыплятки. (Погрозить пальцем)

Кто на горке высоко (Встать на носочки, потянуться, руки вытянуть вверх)

Кто внизу в песочке (Присесть на корточки, руки опустить на пол)

Мама ходит: «Ко – ко – ко (Руки на пояс, шаги на месте)

Где мои желточки?» (Опускать и поднимать плечи вверх и вниз

5. Дидактическое упражнение «Найди тень».

- Пока мы играли с Петей остальные детеныши тоже решили спрятаться. Давайте найдем их.

(Набор карточек домашние животные и тень домашнего животного)

- Посмотрите, чья это тень? Правильно, теленок.

- А это чья тень? Правильно, поросенок. (жеребенок, ягненок)

- Молодцы, вы нашли всех животных. Теперь мы можем отправляться обратно в детский сад

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» в первой младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках. Задачи: 1. Развивающая: - развивать и активизировать речь детей; - узнавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь: водичка, ванночка, мыло, купаться, полотенце, вода; развивать речевую активность,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема: «Купание куклы Кати» Цель: формировать активный словарь:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Овощи»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Овощи» Тема: «Овощи». Автор: Аджаматова Тамангыз Арсланалиевна. (Ознакомление с предметами) (Ознакомление с предметами) Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Здравствуй, солнышко» Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; Формировать представление.

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи. Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи Заучивание стихотворения «Обновки» П. Воронько Цель: познакомить с произведением П.

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе по познавательному развитию «Как цыпленок маму искал» Программное содержание. 1. Развивать познавательную мотивацию и детскую любознательность. Уточнять представления детей о домашних животных.

Занятие по развитию речи по пересказу сказки К. Чуковского «Цыпленок» во второй младшей группе Задачи: - связная речь: учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки "Цыпленок" К. Чуковского по вопросам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя»
Опубликовано: 15 января 2019 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД