Папки-передвижки

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий» (2 фото)

Татьяна Федухина
Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание :

-учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;

-расширить коммуникативные способности детей;

Публикация «Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста „Волшебный цветок пожеланий“» размещена в разделах

-развить навыки активного слушания;

-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

-научить детей правильно понимать чувства других;

-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

- сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

- активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

-расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний.

Оборудовние: цветок, лепестки, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, пластилин, фартуки, доски для лепки, изразцы (заготовки,стеки, салфетки, аудио запись для физминутки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня гостей пришло! Что должны сказать воспитанные дети?

-Здравствуйте!

Молодцы! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно!

Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: ДА "Цветик – семицветик".

А что же здесь за письмо лежит?

Открывает конверт и читает его

"Дорогие, ребята!

Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.

Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).

1. Игра «Выбери хорошие поступки»

Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.

(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)

Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.

Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»

2 Игра «Ласковое слово»

Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"

Курица - курочка

дерево – деревце

сказка – сказочка

нога - ножка

бабка - бабушка

ручей – ручеёк

яйцо - яичко

сердце - сердечко

голова - головушка

собака- собачка

мама – мамочка

Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.

3. Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?

- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.

Что же объединяет эти предметы?

- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.

Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?

- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.

Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?

- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…

Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?

- Да!

Почему?

- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.

Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).

Фото «Волшебный цветок пожеланий»

4. Послушайте, пожалуйста отрывок из песни. (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?

-О дружбе!

А что такое дружба?

-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…

Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)

Чему учит нас эта басня?

- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…

Очень хорошо, вы были внимательны. А теперь попробуйте сами сломать один прутик и целый веник. (Дети пробуют ломать)Какой вывод можно сделать?

-Нужно всё делать сообща, жить дружно…

Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.

5. Игра «Замени добрыми словами»

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Трусливый - храбрый

Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов

6. Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем - украсим наши изразцы цветами из пластилина. (Дети лепят цветы в любой технике, на их выбор)Вот и прибавился у нас шестой лепесток.

7. Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои изразцы гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит изразец одному из гостей)

Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта"

Заключительная часть

Подведение итога

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Да!

А что вам понравилось?

Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?

- Доброте, дружбе…

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольниковПодвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Роль дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего и дошкольного возраста Цель: сформировать у ребенка опыт активного практического взаимодействия с различными предметами, развить сенсомоторные и познавательно-речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 21:02
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально–коммуникативному развитию детей дошкольного возраста «Волшебный цветок пожеланий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федухина (УИ 208674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД