Ольга Ленькина
Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения, дома, на улице, в парке, развить у детей самостоятельность и ответственность.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста „Дом котёнка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Обучение детей правилам пожарной безопасности - неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Анализируя программные задачи по обучению детей пожарной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.
На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. У них развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой ситуации.
Народная мудрость создала игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В игре дети незаметно осваивают те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым им дать. Игра детей третьего года жизни носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями. Появляется собственно изобразительная деятельность обусловленная тем, что ребёнок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий. Осуществлять выбор 2-3 предметов по форме, цвету, величине.
Основная форма мышления у детей этого возраста наглядно-действенная. Её особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления, дать нужные сведения, воспитателю необходимо кое-что организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними.
Показывая и рассказывая детям, воспитатель раскрывает перед ними мир доступных для их понимания явлений. Уже в раннем возрасте можно формировать первые отношения к окружающему. Во время игры или рассматривания картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например попавшей в беду игрушке. Так как активный словарь ребёнка к трём годам достигает 1500 слов, ребёнок может отвечать на вопросы взрослого.
Интерес детей к окружающему миру должны поддерживать и родители. Например, дома они могут уточнить знания малышей об огне. Обратить внимание детей на то, что если близко ходить около плиты или тронуть горячий утюг можно обжечься и попасть в больницу.
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. (К. Ю. Белая)
Тема: «Дом котёнка»Цель: Знакомство детей с правилами безопасности.
Задачи:
Развивающая: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся потребность предвидеть возможные опасные ситуации.
Обучающая: Формировать у детей умение бережно относиться к животным, ласково обращаться с ними, помогать им.
Материал:
Презентация «Не играй со спичками – это опасно!», игрушка котёнок, конструктор.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Кошкин дом» (русская народная, «Путаница» (К. Чуковского, постройка домика для матрёшки.
Ход НОД
В: Дети, слышите? Кто – то жалобно мяукает. (показывает детям котёнка)
В. (от имени котёнка): Здравствуйте, дети! На улице зима, холодно. Пустите меня погреться, а я вам свою историю расскажу и в картинках покажу.
В: Дети, пустим котёнка погреться и послушаем, что он нам расскажет? (Да)
В: Тогда садитесь на стулья и внимательно послушаем и посмотрим.
В: показ презентации: «Не играй со спичками – это опасно!»
В. (от имени котёнка):
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжёт меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!
Меня спасти едва успели,
А вот квартиру не сумели.
Потом в больнице я лежал
И боль едва переносил.
Теперь на улице живу
И спичек в руки не беру.
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
В: Вот так беда случилась с котёнком! Всё потому, что играл он со спичками!
В: Дети, почему котёнок остался на улице? (играл со спичками)
В: Вы, теперь знаете, что это опасно? (Да)
В: Спасибо тебе котёнок за твою поучительную историю. Ты правильно сделал, что пришёл в детский сад. Здесь живут добрые дети.
В: Дети, поможем котёнку в беде? (Да)
В: Построим ему новый дом? (Да)
В: Предлагаю подойти к столам с конструктором и построить котёнку такой дом какой вы захотите. Потом котёнок выберет в чьём доме он будет жить.
Дети подходят к столам и строят дом для котёнка. Воспитатель носит котёнка в руках. Подходит к детям, советует от имени котёнка, как лучше построить дом. Хвалит детей. После того, как дети построят дома, котёнок их хвалит и остаётся поиграть с детьми.
Список используемой литературы
1. Примерная основная образовательная программа "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Веракса – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
2. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
3. Воспитание детей раннего возраста. Под ред. Г. М. Ляминой – М. : «Просвещение» 1976
4. Дети раннего возраста в детском саду. С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
5. Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014
6. «Кошкин дом» Русская народная сказка.
7. К. Чуковский «Путаница»
8. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» - М. : Филол. о-во Слово; Эксмо 2004
Вводная часть занятия: Приход котёнка
Основная часть: просмотр презентации «Дом котёнка»
Заключительная часть: постройка домиков для котёнка