Получи документы

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка» (4 фото)

Ольга Ленькина
Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»

ВВЕДЕНИЕ

С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него. Запреты взрослых: «нельзя», «не трогай», «отойди» часто дают обратный эффект, стимулируя еще большее любопытство ребенка. Ребенок попадает в разные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Наша задача дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения, дома, на улице, в парке, развить у детей самостоятельность и ответственность.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста „Дом котёнка“» размещена в разделах

Обучение детей правилам пожарной безопасности - неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Анализируя программные задачи по обучению детей пожарной азбуке, следует отметить последовательное усложнение программных требований в зависимости от возраста детей.

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. У них развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого. Совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой ситуации.

Народная мудрость создала игру, которая является для маленького ребёнка наиболее подходящей формой обучения. В игре дети незаметно осваивают те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым им дать. Игра детей третьего года жизни носит процессуальный характер, главное в ней – действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями. Появляется собственно изобразительная деятельность обусловленная тем, что ребёнок способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям выполнять ряд заданий. Осуществлять выбор 2-3 предметов по форме, цвету, величине.

Основная форма мышления у детей этого возраста наглядно-действенная. Её особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, направить их внимание на определённые явления, дать нужные сведения, воспитателю необходимо кое-что организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними.

Показывая и рассказывая детям, воспитатель раскрывает перед ними мир доступных для их понимания явлений. Уже в раннем возрасте можно формировать первые отношения к окружающему. Во время игры или рассматривания картинок можно вызвать сочувствие к действующему лицу, например попавшей в беду игрушке. Так как активный словарь ребёнка к трём годам достигает 1500 слов, ребёнок может отвечать на вопросы взрослого.

Интерес детей к окружающему миру должны поддерживать и родители. Например, дома они могут уточнить знания малышей об огне. Обратить внимание детей на то, что если близко ходить около плиты или тронуть горячий утюг можно обжечься и попасть в больницу.

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. (К. Ю. Белая)

Тема: «Дом котёнка»Цель: Знакомство детей с правилами безопасности.

Задачи:

Развивающая: Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Воспитывающая: Воспитывать у обучающихся потребность предвидеть возможные опасные ситуации.

Обучающая: Формировать у детей умение бережно относиться к животным, ласково обращаться с ними, помогать им.

Материал:

Презентация «Не играй со спичками – это опасно!», игрушка котёнок, конструктор.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Кошкин дом» (русская народная, «Путаница» (К. Чуковского, постройка домика для матрёшки.

Ход НОД

В: Дети, слышите? Кто – то жалобно мяукает. (показывает детям котёнка)

В. (от имени котёнка): Здравствуйте, дети! На улице зима, холодно. Пустите меня погреться, а я вам свою историю расскажу и в картинках покажу.

В: Дети, пустим котёнка погреться и послушаем, что он нам расскажет? (Да)

В: Тогда садитесь на стулья и внимательно послушаем и посмотрим.

В: показ презентации: «Не играй со спичками – это опасно!»

В. (от имени котёнка):

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Потом в больнице я лежал

И боль едва переносил.

Теперь на улице живу

И спичек в руки не беру.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

В: Вот так беда случилась с котёнком! Всё потому, что играл он со спичками!

В: Дети, почему котёнок остался на улице? (играл со спичками)

В: Вы, теперь знаете, что это опасно? (Да)

В: Спасибо тебе котёнок за твою поучительную историю. Ты правильно сделал, что пришёл в детский сад. Здесь живут добрые дети.

В: Дети, поможем котёнку в беде? (Да)

В: Построим ему новый дом? (Да)

В: Предлагаю подойти к столам с конструктором и построить котёнку такой дом какой вы захотите. Потом котёнок выберет в чьём доме он будет жить.

Дети подходят к столам и строят дом для котёнка. Воспитатель носит котёнка в руках. Подходит к детям, советует от имени котёнка, как лучше построить дом. Хвалит детей. После того, как дети построят дома, котёнок их хвалит и остаётся поиграть с детьми.

Список используемой литературы

1. Примерная основная образовательная программа "От рождения до школы". Под ред. Н. Е. Веракса – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

2. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трёх лет С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

3. Воспитание детей раннего возраста. Под ред. Г. М. Ляминой – М. : «Просвещение» 1976

4. Дети раннего возраста в детском саду. С. Н. Теплюк – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

5. Формирование основ безопасности у дошкольников. К. Ю. Белая – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014

6. «Кошкин дом» Русская народная сказка.

7. К. Чуковский «Путаница»

8. Шалаева Г. П. «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» - М. : Филол. о-во Слово; Эксмо 2004

Вводная часть занятия: Приход котёнка

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»

Основная часть: просмотр презентации «Дом котёнка»

Фото «Дом котёнка»

Заключительная часть: постройка домиков для котёнка

Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста - фото
Фото №1 ВВЕДЕНИЕ С первых лет жизни любознательность ребенка его активность в вопросах познания окружающего становятся порой опасными для него
Публикации по теме:

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня. Развивать умение правильно.

Конспект занятия для детей старшей группы «Детям о пожарной безопасности в новогодние праздники» Цель: - выяснить, какие елочные игрушки могут быть пожароопасными и почему; - формировать у детей навыки пожароопасного поведения в период.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Проект по основам пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Осторожно, огонь!» Тема: «Осторожно, огонь!». Цель: знакомство детей с основами пожарной безопасности, формирование у их навыков осознанного, безопасного поведения.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Кошкин дом» Конспект мероприятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Кошкин дом» Разработала и провела воспитатель Третьякова.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок»Развлечение по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Озорной лисёнок» .

Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности» «Правила пожарной безопасности» Занятие по изучению правил пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста Ляленкова В. В.

Занятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возрастаЗанятие-развлечение по пожарной безопасности «Здравствуй, здравствуй, Новый год» во второй группе раннего возраста Занятие - развлечение "Здравствуй, здравствуй новый год" (пожарная безопасность) во второй группе раннего возраста Воспитатель: Меньщикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности детей второй группы раннего возраста «Дом котёнка»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 11:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД