МААМ-картинки

Занятие по социально-личностному развитию детей по ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Посвящение в спасатели»

Ирина Кравец
Занятие по социально-личностному развитию детей по ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Посвящение в спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по социально-личностному развитию детей по теме «Безопасность»

«Посвящение в спасатели».

Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Задачи:

I. Образование:

1) Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

2) Формировать представления детей, о том, что бытовые предметы при не умелом обращении могут причинить вред. Закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами.

Публикация «Занятие по социально-личностному развитию детей по ОО „Безопасность“ в подготовительной группе „Посвящение в спасатели“» размещена в разделах

3) Формировать у детей навыки поведения в ситуации: «Один дома».

4) Расширить знания детей о работе полиции, пожарной службы, службы скорой помощи.

5) Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.

6) Закреплять знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам – 01, 02, 03.

7) Закреплять умение называть свой домашний адрес.

8) Развивать ассоциативное мышление.

II. Речевые:

1) Активизировать словарь детей за счёт слов (циркуль, готовальня, портновская шкатулка, портновская булавка, игольница, краги, фонендоскоп, шпатель, жгут, тонометр).

2) Развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).

3) Совершенствовать монологическую форму речи.

4) Воспитывать культуру речевого общения.

III. Воспитательные:

1) Прививать интерес к познавательной деятельности, умению взаимодействовать в коллективе.

Ход занятия:

В: Ребята, к нам в дет. сад пришло письмо. А чтобы узнать от кого, это письмо, послушайте загадку:

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан, когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение,

Когда пожар, когда болезнь, когда звонит чужой к нам в дверь,

Рискуя жизнью нас спасут –

Такой у них опасный труд.

Д: Это служба спасения.

В: Правильно, это письмо прислали нам спасатели, сейчас мы его прочтё м:

«Дорогие друзья! Мы спасатели г. Кириши – пожарные, полицейские, врачи. Предлагаем вам вступить в ряды юных спасателей. Для этого, вам, нужно придумать и назвать (сформулировать) правила безопасного поведения дома и выполнить задания, которые мы вам посылаем.

P.S. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждёт сюрприз.

Желаем удачи!»

В: Ну что, вы готовы вступить в ряды юных спасателей?

Д: Да.

В: Тогда слушайте первое задание.

Чтобы дома оставаться одному надо знать какие предметы опасны для детей и их нельзя трогать, а какими можно пользоваться осторожно. Сейчас, волшебный экран будет вам показывать изображения предметов, а вы должны будете определить, как пользоваться этими предметами и обозначать нужными карточкой.

-X- Эта карточка обозначает, что предмет брать нельзя.

(Карточка представляет собой - Х в круге)

--- Эта карточка обозначает, что предметами можно пользоваться с осторожностью.

(Карточка представляет собой -! в круге)

( Нельзя трогать: спички, газов. плита, розетка, включать электроприборы, бытовую химия, лекарства, градусник, зажигалка, Колюще-режущие инструменты.

Пользоваться осторожно: иголки, ножницы, столовые приборы, стеклянная посуда, окно закрытое, телевизор, холодильник, компьютер.)

В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. А теперь назовите правило пользование опасными предметами.

Д: Нужно правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. (Выставить схему пользования опасными предметами на магнитную доски.)

В: Слушайте следующие задание. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1. Нет ног, а ходит,

Есть ухо, а не слышит. (ИГЛА)

2. Много мы умеем делать:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами дети,

Можем больно наказать. (НОЖНИЦЫ)

3. Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (НОЖ)

4. Есть у моего Антошки,

Только шляпка да железная ножка. (ГВОЗДЬ)

5. Я иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (БУЛАВКА)

6. Если остриём упрётся,

Сразу дырочка найдётся. (ШИЛО)

В: Скажите, а как эти предметы называются.

Д: Эти предметы называются – острые.

В: А сейчас проверим, знаете ли вы где надо хранить острые предметы. На столе лежат «лабиринты». Выберите себе любой предмет и найдите место его хранения.

В: Называйте свой предмет и место его хранения.

Д: 1) Ножницы нужно хранить в портновской шкатулке.

2) Шило – в чемодане для инструментов.

3) Скрепка – в закрытой коробочке.

4) Гвоздь – в чемодане для инструментов.

5) Кнопка – в закрытой коробочке.

6) Иголка – в игольнице.

7) Циркуль – в готовальне.

8) Булавка – в игольнице.

9) Нож – в подставке для ножа.

10) Портновская булавка – в игольнице.

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь назовите правило пользования острыми предметами.

Д: Острые предметы всегда нужно убирать на место. (Выставить схему (Схема представляет собой - изображение острых предметов перечёркнутых красной полосой).

Физ. минутка.

В: Следующее задание называется «Реши ситуацию».

В: Перед вами лежат телефоны служб спасения. Вам нужно выбрать любой номер телефона придумать ситуацию и позвонить по выбранному номеру в службу спасения.

Д: Я выбрала номер пожарной службы – 01.

- Здравствуйте, меня зовут Полина Пушкарёва. У меня дома пожар на кухне. Я очень боюсь. Приезжайте скорей по адресу ….

(и т. д.)

В: Молодцы, вы умеете вызывать по телефону службу спасения. А сейчас «Поможем сказочным героям». Я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показать карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких) детей! (02)

Бом – Бом! Бом – Бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой

Гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе

Горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока

Принесла. (02)

Приоткрыла дверцу лена –

Соскочил огонь с поленца,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженное ели. (03)

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону – … (01)

Если вдруг ты дома сильно

Захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Это номер «скорой помощи»(03)

В: Молодцы, и с этим задание вы справились. Назовите мне правило, которое пригодится вам в чрезвычайных ситуациях.

Д: если случилась беда, не теряйся никогда, к телефону беги, и в службу спасения звони.

В: (Выставить схему).(Схема представляет собой - изображение телефона и номера служб спасения : 01,02,03)

В: А следующие задание на смекалку. Называется оно «доскажи словечко».

А сейчас я вас проверю и игру для вас затею.

Я сейчас задам вопросы, отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок -

Посмотри сперва в (глазок).

Кто пришёл к тебе узнай, узнай, но чужим не (открывай).

Если нет глазка, тогда,

«Кто там, спрашивай (всегда)».

А не станут отвечать

Дверь не вздумай (открывать).

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не (знаком,

И не отпирайте, тёте,

Если мама на (работе).

Ведь преступник, он, хитёр,

Притворится, что (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам (почтальон).

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь закрывай покрепче (дверь).

Если в дверь начнут ломится,

То звони скорей в (полицию).

В: Молодцы. Скажите, а с героями, каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли без разрешения старших.

Д: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Бармалей», «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В: Хорошо, вы знаете много сказок. А знаете ли вы правило поведения дома.

Д: Не открывать дверь незнакомым людям. (Выставить схему (Схема представляет собой - контур двери перечёркнутый красной полосой).

В: А следующие задание называется «Помоги спасателям».

Р-та, посмотрите, предметы спасателей перепутались. Помогите их разложить правильно. Разделитесь на 3-и команды.

1 команда – будет собирать – пожарные принадлежности

2 команда – будет собирать – полицейские принадлежности

3 команда – будет собирать – медицинские инструменты

В: Молодцы, вы всё правильно разложили. А теперь каждая команда назовёт свои инструменты.

В: Молодцы, вы справились с этим заданием. А сейчас, предлагаю вам напомнить, какие правила поведения дома мы с вами сегодня вспомнили.

В: - Первое правило:

Д: Нужно правильно пользоваться опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

В: - Второе правило:

Д: Острые предметы, нужно всегда убирать на место.

В: - Третье правило:

Д: Если случилась беда, не теряйся никогда, к телефону беги и в службу спасения звони.

В: - Четвё ртое правило:

Д: Не открывать дверь незнакомым людям.

В: И вот и пролетел наш «безопасный» час.

Я очень рада, друзья за вас!

Правил вы много назвали

И все задания выполнили

Только помните: мало знать,

Правила следует выполнять.

В: Поздравляю, р-та, вы вступили в ряды юных спасателей. А вот и обещанный сюрприз – медали юных спасателей.

Литература:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность».- СПб. :«Детство-Пресс», 2007.

2. Белая К. Ю. и др. «Твоя безопасность». – М. : Просвещение, 2008.

3. Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры». – СПб. : «Детство-пресс», 2012.

4. Хромцова,Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей до-школьного возраста». - М. : Педагогическое общество России, 2005.

Публикации по теме:

Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг»Проект по созданию мини-музея «Огонь — друг, огонь — враг» Продолжительность проекта – две недели. Содержание: в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-личностному развитию детей по ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Посвящение в спасатели»
Опубликовано: 13 мая 2013 в 00:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по социально-личностному развитию детей по ОО «Безопасность» в подготовительной группе «Посвящение в спасатели»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кравец (УИ 91525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД