Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Герои великой Победы»

Екатерина Винюкова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Герои великой Победы»

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Истоки великой победы

Тема :«Герои великой Победы»»

Составитель:

воспитатель подготовительной к школе группы: Винюкова Екатерина Николаевна

Тема: Истоки Великой Победы!

Образовательная деятельность проводится на основе книги для развития речи детей 5-8 лет «Истоки великой Победы»

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Герои великой Победы“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Приобщение воспитанников к Истокам Великой Победы.

Осмысление духовных истоков Великой Победы через образы великих полководцев таких как: Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Федор Федорович Ушаков, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков.

Задачи:

• Познакомить с великими русскими полководцами.

• Воспитывать в детях уважение к русскому воину, его храбрости, доброте, дисциплинированности, преданности своему делу.

• Сохранить и укрепить благодарную Память о величайшем подвиге нашего народа – Народа Освободителя.

• Воспитать их в любви к своей семье, к нашему отечеству.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, познавательная, музыкально- художественная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ситуативный разговор, словесная игра «Доскажи словечко», разговор – диалог в круге, совместное рассматривание репродукции картин, иллюстраций, использование визуального ряда и музыкального сопровождения, чтение детьми стихов песен наизусть по теме занятия. Художественно-творческая деятельность детей и родителей по оформлению Страницы Альбома.

Материалы и оборудования: портреты великих победителей отечества. Картина с бородинского сражения, карточки для индивидуальной работы.

Предварительная работа:

-Домашнее чтение книги для развития детей 5-8 лет «Истоки великой Победы» под редакцией И. А. Кузьмин и С. В. Перькова

- Раскрашивание образов русских полководцев.

-Заучивание стихотворений и пословиц по теме.

Ход образовательной деятельно

сти[/b]

Присоединение: (дети под музыку проходят в зал и встают полукругом)

Воспитатель:

-Ребята поздоровайтесь с нашими гостями.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по великим победам нашего народа и Отечества! Вы готовы отправиться в путешествия?

-В самые трудные времена для нашего Отечества на защиту родной земли были призваны: святые благоверные Великие князья Александр Невский и Дмитрий Донской, Великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков, Великий русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков и многие- многие полководцы. Заслуга каждого из этих славных защитников земли Русской велика, и русский народ помнит их и воздает почести своим героям.

1. Посмотрите на первый портрет кто на нем изображен? (Великий князь Александр Невский)

-Правильно. А про него нам расскажет Балин Алексей.

Воспитанник: Великий князь Александр Невский- ангел – хранитель нашего народа. В самые трудные годы он защитил землю Русскую от шведов-крестоносцев.

Воспитатель:

1)На что решились наши соседи шведы?

-Шведы решили завоевать Русские города и земли.

Войско шведов на многих кораблях отправилось на Русскую землю, переплыли Балтийское море и высадились на берегу Невы.

2) Кто увидел войска шведов?

-Наша морская стража вовремя увидела, как шведы высадились на берег и разбили лагерь, и вовремя сообщила все князю Александру.

3) что решил князь Александр?

- Решил действовать быстро!

5) Как действовал в битве князь Александр Ярославович?

- В первых рядах ворвался во вражеский лагерь и в сражении с Биргиром копьем нанес ему рану на лице.

6) как сражалась Русская дружина?

- Храбро сражалась и одержала победу в Невской битве. Шведы в жасе бежали с поля боя.

Молодец ….

2. Воспитатель: теперь посмотрите на второй портрет кто это? (Великий князь Дмитрий Донской)

-Молодцы. Про него нам расскажет Крылова Юлия.

Воспитанник: Великий князь Московский Дмитрий Донской обеднил Русские княжества во время монгольского ига.

1) Как князь Дмитрий укрепил Московское княжество?

-Он построил вокруг Москвы белокаменные стены Московского кремля.

2) Для чего военачальник Золотой Орды Мамай послал большое войско на Русскую землю?

- Он хотел разорить Русские земли и покорить Москву.

3) Что сделал князь Дмитрий, узнав об этом?

- Он выступил на защиту всей земли Русской, и на реке Воже его войско полностью разбило и обратило в бегство орданцев.

4) На что решился Мамай после поражения?

- Через два года Мамай собрал полчища несметные и решил опустошить землю русскую.

5) Как действовал великий князь Дмитрий узнав о движении войска Мамая?

- Действовал быстро и решительно. Он обратился ко всем Русским княжествам вместе выйти на защиту своей земли.

6) Как сражался на Куликовом Поле князь Дмитрий?

-Храбро сражался в Передовом полку и чудом остался жив.

7) О чем напоминает нам Великая Победа в Куликовской битве?

-ЕДИНЫ МЫ НЕПОБЕДИМЫ!

3. Воспитатель: Посмотрите на этот портрет вы узнали кто это? (Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов)

- Правильно. Нам расскажет про него Ольховский Ваня. Стрекалова М

Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов прославил Россию победами.

1) Как прославил Россию Великий Русский полководец Александр Васильевич Суворов?

-Он одержал более шестидесяти побед! Ни ода армия в мире не могла в то время сравниться с Российской Армией!

2) О чем знала вся Европа?

-Вся Европа знала: где Суворов – там победа!

3) Что развивал Суворов в мирное время у всех подчиненных ему офицеров и солдат?

- Он развивал самое лучшее в Русском войне – смелость, храбрость, стойкость, решительность.

4) Как была одержана победа при Туртукае?

- Суворов со своим отрядом ночью переправился на другой берег Дуная и стремительно атаковал и разбил три лагеря турецкого войска и взял город.

5) как сражался Суворов?

- храбро сражался в первых рядах.

Молодец!

4. Воспитатель: Внимание посмотрите на следующий портрет, кто на нем изображен? (Великий русский флотоводец адмирал Федор Федорович Ушаков)

- Правильно. А про него нам расскажет Рошко П, назаров М

Воспитанники: Великий Русский флотоводец, адмирал Федр Федорович Ушаков своими славными победами на Черном и Средиземном морях утвердил мощь Российского флота

1) Как Великий русский флотофодец Ф. Ф Ушаков прославил Российский флот?

-Он одержал более сорока побед в морских сражениях!

1) Как укрепилась Россия благодаря славным победам Ф. Ф Ушакова?

- Россия стала великой морской державой.

2) Как называлось море в давние времена?

- Русским.

3) Какой город стал главным городом Российского Черноморского флота?

- Севастополь.

4) Чем прославилась Русская эскадра, возглавляемоя Ушаковым, на Черном море?

- Русская эскадра нанесла сокрушительные порожения турецкому флоту.

5) как сражался Ушаков?

-Храбро и решительно!

Молодцы!

5) Воспитатель: Посмотрите, перед вами картина битвы, как вы думаете, что за сражение изображено на этой картине?

Дети: Бородинское сражение.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

-А вы знаете, что про Бородинское сражение было написано стихотворение. Написал его - Михаил Юрьевич Лермонтов называется оно «Бородино». Сейчас отрывок из этого стихотворения нам прочитают Матвей и Полина.

Дети:

Матвей: Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

Полина: Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

- Какой Великий полководец возглавлял армию в этом сражении (Кутузов Михаил Илларионович.

Дети: Великий Русский полководец М. И Кутузов защитил наше отечество от армии Наполеона, покорившего многие страны Европы.

1) У кого учился славным победам Михаил Илларионович Кутузов.

-У великого Русского полководца Александра Васильевича Суворова.

2. Что помогло русской армии стать непобедимой в Бородинском сражении?

- храбрость и отвага всех Русских воинов-богатырей.

6. У нас остался еще один портрет посмотрите на него и скажите, кто изображен на нем? (Великий русский полководец Георгий Константинович Жуков)

-Правильно. Про него нам расскажет Шелепова Полина.

Маршал Жуков участник Второй Мировой Войны! прославил наше Отечество победами с фашисткой Германий.

1) Почему в течение многих лет в благодарных сердцах Россиян сохраняется всенародная любовь к Маршалу Победы

- Где был жуков – там была победа!

Воспитатель: Ребята спасибо вам за ваши интересные рассказы.

Воспитатель: Как одних словом можно назвать всех этих героев? (Защитники Отечества)

Воспитатель: Миллионы наших соотечественников принесли себя в жертву, защищая Родину «Нет в России семьи, где б не памятен был свой герой! Наш долг – сохранить благодарную Память о величайшем подвиге нашего народа – Народа Освободителя, укрепить в сердце детей верность родной земле, воспитать их в любви к своей семье, к нашему Отечеству»

Ребята есть прадедушки и дедушки, которые защищали нашу родину!

- А про своего дедушку, который воевал на войне за наше Отечество, за нашу землю нам расскажет Шелепова Полина (Рассказ ребенка о своем близком родственнике, который участвовал в военных действиях и стал героем Отечества)

Воспитатель:

-Мы с вами поговорили о героях и защитниках нашего Отечества в разные времена. А вы бы хотели быть похожими на этих великих героев?

- Я надеюсь когда наши мальчики вырастут они станут храбрыми, бравыми защитниками нашего Отечества. Давайте встанем полукругом промаршируем и споем песню как настоящие солдаты. Вы готовы? (дети встают за стульчиками и поют песню «Бравые солдаты»)

-Молодцы.

Воспитатель: А теперь мы с вами заведем круг и поиграем в игру.

Словесная игра «Скажи по - другому»

Защитник Отечества - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Храбрый солдат - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

- А теперь «Скажите наоборот»:

Враг– Друг

Поражение – Победа

Трусливый – Смелый

Война – Мир

«Работа в командах»

- Пришло время немного подумать и порассуждать. Сейчас, мы с вами разделимся на 2 команды одна команда садится за первый стол, вторая команда за второй стол. Выберите капитана своей команды. Слушайте внимательно вопрос: «Подумайте, за что люди благодарны защитникам нашего Отечества?» (Дети обсуждают свои варианты ответов на предлагаемый вопрос, затем один из воспитанников высказывает общие суждения.)

- Молодцы ребята. Все верно.

II. Активная форма развития

Работа в паре «Пословицы»

Воспитатель: Каждой паре будет предложена пословица, вам нужно ее прочитать и объяснить, как вы ее понимаете. А поможет вам ее прочитать наши уважаемые гости.

*Где смелость, там и победа.

*Если армия сильна, непобедима и страна.

*В бою нужна не только винтовка, но и смекалка и сноровка.

*Где храбрость и отвага- до победы два шага.

- Молодцы ребята. Давайте скажем спасибо нашим гостям за помощь.

III. Рефлексия

Воспитатель:

А сейчас давайте образуем круг. (Дети встают в круг)

-У меня в руках голубь. Как вы думаете, что он символизирует? (символ мира)

-Правильно молодцы. Чтобы на нашей земле был мир нам нужны защитники. Как вы считаете, кто может быть защитником родной земли? (дети передают голубя друг другу и высказывают свои суждения)

Я оставляю вам этого голубя, чтобы у вас в группе всегда был мир и добро.

-Спасибо всем за занятие. Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания

Публикации по теме:

Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне)Альбом по патриотическому воспитанию «Герои моего города» (к 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной войне) В марте 2015 года в рамках реализации группового проекта «Памяти павшим…», посвящённого 70-летию Победы нашего народа в Великой Отечественной.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет о праздновании Дня Победы в подготовительной к школе группеФотоотчет о праздновании Дня Победы в подготовительной к школе группе По нравственно-патриотическому воспитанию, задача каждого воспитателя и родителя состоит в том, чтобы с ранних лет прививать детям дошкольникам.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТКонспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!»Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- "День Победы".

План мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войнеПлан мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1. Чтение детям произведений Алексеев С. «Рассказы о войне», Баруздин С. «Шел по улице солдат», Кассиль Л. «Твои защитники», Маркуша А. «Я.

Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг»Тематический альбом «Дети-герои Великой Отечественной войны 1941–1945 гг» На кануне великого праздника дня Победы, во всех образовательных учреждениях нашей необъятной Родины, началась подготовка к празднованию.

Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа)Видео «День Великой Победы» (подготовительная к школе группа) День Победы – главный праздник для нашей страны, праздник, в котором радость смешана с грустью, гордость со скорбью. В этот день в каждой.

Видео и фотоотчет «Музей Победы» в подготовительной к школе группеВидео и фотоотчет «Музей Победы» в подготовительной к школе группе Ко Дню защитника Отечества в нашем городе проводился смотр-конкурс "Музей Победы". Ввиду того, что у родителей наших воспитанников не было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Герои великой Победы»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 13:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД