МААМ-картинки

Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль»

Елена Гладкова
Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль»

Конспект по теме СОД : «Мой родной город - Ярославль».

Разработала воспитатель: Гладкова Е. И.

Цель деятельности воспитателя: познакомить детей историей образования родного города.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города.

Развивающие: развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине; развивать мышление, речь, общую и мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Ярославль“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к родному городу.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Пед. технология: «Ситуация» деятельностного метода Л. Г. Петерсон.

Методические приемы:

Игровой: игровая деятельность с детьми;

Наглядный: иллюстрации памятника.

Словесный: беседа, загадки, вопросы, объяснения.

Предварительная работа: фотовыставка: «Мой любимый город», конкурс рисунков «Самое красивое место в нашем городе», «чтение стихов о Ярославле».

Индивидуальная работа: помощь в выполнении движений.

Оборудование: иллюстрации с изображением памятника Ярославу Мудрому, аудиокассета, магнитофон.

Ход самостоятельной образовательной деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(звучит космическая музыка)

Воспитатель: Что это за звуки, ребята?

Появляется Лунтик.

Дети рассматривают гостя.

Воспитатель: Ой, а вы кто, как к нам попали?

Лунтик: Я – Лунтик, житель Луны, мой корабль сломался и яне знаю, куда я попал, вы кто? Что же мне делать? (Лунтик плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Ребята, хотите помочь Лунтику?

Ответы детей.

Воспитатель: С чего начнем? Как будем помогать? Что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику в какой стране мы живем. Как называется наша страна?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. (воспитатель на карте показывает Россию). Что такое Россия?

Ответы детей: Родина…

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Ярославль.

Воспитатель: Место, где родился называется «Малой Родиной».

Воспитатель: Вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем красив Ярославль?

Ответы детей.

Русская народная подвижная игра (физкультминутка) «Старушка Маланья».

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Какие достопримечательности вы знаете?

Ответы детей: Не знаем.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Не знаем что это такое.

Воспитатель: Когда мы что-то не знаем, что мы делаем?

Ответы детей: Спросим у взрослого

Воспитатель: У какого взрослого вы спросите?

Ответы детей: У вас или у другого взрослого.

Воспитатель: Ребята, спросите меня.

Дети: Какие достопримечательности вы знаете?

Воспитатель: Достопримечательностями нашего города являются памятники. Повторите, пожалуйста, это слово.

Дети фиксируют в речи новое название: Памятники.

4. Открытие детьми нового знания.

Воспитатель: Памятник – это скульптура, которая имеет крупные размеры и формы, потому что размещается на улице. Ребята, давайте рассмотрим памятник Ярославу Мудрому.

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, почему соорудили памятник Ярославу Мудрому? Кто он такой?

Ответы детей.

Воспитатель: Ярослав Мудрый является основателем нашего города. Давным-давно, когда еще не было Ярославля, на его месте был расположен Медвежий угол, так вот проплывая мимо Медвежьего угла, выпустили живущие там люди на Ярослава медведя, которого он победил. И теперь на берегу главной реки Волги в его честь стоит памятник.

Воспитатель: Ребята, скажите что вы узнали?

Ответ детей: Как появился памятник Ярославу Мудрому.

5. Включение в систему знаний и повторение.

1) Закрепление.

Воспитатель показывает детям трафарет с изображением фигурки медведя, предлагает поучиться изображать медведя с помощью трафарета.

Дети по показу воспитателя обводят медведя простым карандашом и разукрашивают его

2) Игра «Собери кубик» с изображением памятника Ярославу Мудрому.

6. Осмысление (итог).

Лунтик: Ребята, спасибо вам за помощь! Какой у вас красивый город! Мне пора отправляться домой. До свиданья, друзья!

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Город мой родной» для подготовительной группы «Родной свой край люби и знай» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Нижний Ломов Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль» Цель: Расширить знания об исторических городах России. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей города Ярославля. Задачи:.

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Конспект ОД логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи «Мой город. Ярославль» Конспект образовательной деятельности учителя – логопеда по развитию лексико-грамматического строя и связной речи с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия «Мой родной город Саранск» Программное содержание: Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Саранск город Мордовии. Учить.

Конспект занятия «Мой родной город» (средняя группа) Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по познанию на тему «Мой родной город. Рязань» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе Владикавказе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать.

Конспект занятия «Саратов — мой город родной» Саратов – мой город родной Цель: познакомить воспитанников с понятием «история»; представить основные исторические этапы развития Саратовской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 01:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД