МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Терпенье и труд — всё перетрут» в старшей группе

Ульяна Ненахова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Терпенье и труд — всё перетрут» в старшей группе

Тема занятия : «Терпенье и труд – все перетрут».

Возрастная группа : старшая группа

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда

Задачи:

1. Продолжать учить детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Терпенье и труд — всё перетрут“ в старшей группе» размещена в разделах

2. учить детей при работе с водой соблюдать аккуратность: засучивать рукава, одевать фартуки, прополаскивать тряпочку и отжимать ее, стирать кукольное белье.

2. Учить выполнять коллективные поручения.

3. Формировать желание доводить начатое дело до конца, стремиться выполнять задания

Оборудование: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек, посуды); разбросанные игрушки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и приветствуют гостей.

Воспитатель :

Наша группа так чиста, так красива, хороша.

Ребята, что произошло с нашей группой? А это кто?

группе все игрушки разбросаны, а по середине группы сидит на стуле кукла вся измазанная красками Девочка-Чумазая)

Девочка-Чумазая: Здравствуйте, а это я! Вы меня узнали? Я Девочка-Чумазая, посмотрите, как ручки измазала! Шла я мимо далеко, заглянула к вам в окно, не понравилось мне то, что у вас здесь хорошо. К вам пришла сегодня я, беспорядок навела.

Воспитатель : Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?

(Девочка надулась, молчит)

Воспитатель :

(Дети садятся на стульчики) Ребята скажите, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка, что навела беспорядок, когда пришла в гости? (Ответы детей)

Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть

комната (обводит комнату рукой).

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам:

Стыд и срам вам. Стыд и срам!

Воспитатель : Дети, вы согласны с Девочкой? (ответы детей)

Что же нам тогда делать? Давайте вместе подумаем над этим. ( Ответы детей: Может можно в группе навести порядок, а заодно и научим Девочку, как все делать правильно. Но, прежде чем мы, приступим к работе, сначала вспомним, что мы должны сделать?

Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, расставить игрушки по своим местам. Можно вымыть цветы, полить их, и саму Девочку мы тоже можем помыть, чтобы она стала чистая.

Девочка-Чумазая: Нет, порядка не хочу, я еще вам насорю.

(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)

Воспитатель : Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это будут делать дети и учись у них, может твое мнение поменяется.

Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда :

Дети:

- Нельзя отвлекаться.

-Любое задание выполнять аккуратно.

-Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

-Не забывать держать посуду, игрушки над тазиком во время мытья. Не проливать воду на столы. Мокрую уже помытую посуду ставить на полотенце.

Правильно ребята, молодцы.

Хорошо, а теперь, мы должны распределить всю работу между собой, для этого выберите себе один кубик любого цвета. Ребята, у кого красный кубик те будут мыть кукольную посуду; у кого зеленый кубик будут расставлять игрушки на полках; у кого синий кубик будут вытирать пыль в шкафах; а ребята с желтыми кубиками будут мыть саму куклу. Объясняя, показывать схемы по цвету соответствующие кубикам детей. Катя, что ты будешь делать? (мыть игрушки) т. д.

А что может случиться с нашей одеждой, если на неё попадут капельки воды? (Одежда станет мокрой, если ходить долго в этой одежде можно простудиться.)

-Что нужно, чтобы одежда осталась сухой, а посуда стала чистой? (Одели фартуки)

- После того как вы помоете все предметы, нужно взять салфетки и вытереть посуду сначала внутри, а потом снаружи. Сухую посуду будем ставить на подносы, которые стоят у вас на столах.

Ребята, а теперь приступаем к работе

Была наша посуда грязная, а сейчас стала какая? (чистая)

- Была наша посуда мокрая, а сейчас стала какая? (сухая)

- Были цветы сухие, стали (мокрые)

- Вот мы вымыли и вытерли всю посуду, а теперь нам нужно привести в порядок своё рабочее место. В большой таз мы выльем воду, а полотенца и салфетки положим на этот поднос, чтобы потом высушить их.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, и он самостоятельно выливает из своего тазика воду в большой таз, а полотенце и салфетку кладёт на поднос.

Воспитатель : Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.

Воспитатель : Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?

- А теперь после того как мы с вами поработали можно отдохнуть и расслабиться. Давайте сядем на ковер, закроем глаза, расслабимся. (звучит спокойная музыка)

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны, все наши игрушки чистые и расставлены по своим местам. Какое у вас от этого настроение? Не зря в народе говорят: «Терпенье и труд- все перетрут, «Дружно - не грузно!»

Ребята, вы молодцы мы научили с вами Девочку наводить порядок, теперь здесь стало уютно и тепло.

А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим Девочке мыло душистое. Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.

Публикации по теме:

Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Землю красит солнце, а человека — труд» МБДОУ ДС "21 С. Александровка МО Ейский район Краснодарский край. Педагогический проект по трудовому воспитанию детей среднего дошкольного.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группеКонспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: 1. Развивать умение сотрудничать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по трудовому воспитанию «Мала пчелка, да и та трудится» Цель: Совершенствовать навыки хоз. -быт. труда (стирать, полоскать, отжимать, вешать). Через развитие коллективных взаимоотношений в процессе.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Труд в природе. Посадка семян» (средняя группа) Конспект по трудовому воспитанию Средняя группа Вид труда: Труд в природе Содержание : посадка семян Задачи: Обучать детей способам.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Коллективный труд по пересадке растений» «Коллективный труд по пересадке растений» Цель: учить детей определять растения, которым тесен горшок. Знакомить с агротехникой пересадки,.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Труд в уголке природы» Волкова И. В. Конспект по трудовому воспитанию в средней группе на тему: «Труд в уголке природы» Цель: развитие трудовых навыков по уходу.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Игрушки любят чистоту» Цель: организовать практическую трудовую деятельность детей посредством ухода за куклами. Задачи: 1. Продолжать учить детей трудиться в.

«Сажаем репку». Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 3–4 лет Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения;.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора»Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора» Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях - бабушка Федора». воспитатель-Черкашина Т. Г. Цель: формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Терпенье и труд — всё перетрут» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 10:34
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД