Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора» (1 фото)

Черкашина Татьяна Георгиевна
Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях - бабушка Федора».

воспитатель-Черкашина Т. Г.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „У нас в гостях — бабушка Федора“» размещена в разделах

Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда : костюм чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый)

• Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Материалы: игрушки, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж- бабушка Федора.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:

И помчалися по улице ножи:

«Эй, держи, держи, держи!»

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

«Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!»

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит….

--- Отрывок из какого произведения мы вспомнили. (К. Чуковский «Федорино горе») Кто главный герой в данном произведении (Бабушка Федора)

.Почему убежала посуда от бабушки Федоры? (Не следила, не мыла посуду.)

Сегодня у нас в гостях бабушка Федора.

Бабушка Федора : Дети, я пришла сегодня в гости к вам, чтобы раз и навсегда научиться, как нужно обращаться с посудой, как следить за ее чистотой.

Воспитатель : Ребята, у нас тоже запылилась посуда, поможем ей приобрести блеск и чистоту и научим бабушку Федору как ухаживать за ней. Что нам для этого нужно?

---Правильно, нам для работы необходим таз, вода, салфетки, мыльница с мылом, губки. Бабушка Федора, помогай нам. Даша, поставь тазы, Егор разложи мыльницы на столы. Женя кладет губки и салфетки, а Светлана Алексеевна нальет нам водички.

---Детки, посмотрите на себя, готовы ли вы к работе?

Бабушка Федора :-Ой, внучатки, так вы же замочите рукава и саму одежду.

Воспитатель---Правильно, приготовим себя к выполнению работы. Одеваем фартучки и закатываем рукава. Помним, что у нас отличное настроение, ведь с улыбкой любое дело по плечу. Вспомним поговорки о труде, они точно помогут справиться с заданием,

(«Хочешь есть калачи, не сиди на печи», «Труд кормит, а лень портит», «Терпенье и труд, все перетрут»). «Золотые руки»(Что это означает).

И так, мы начинаем!.Думаем,с Федорой,у вас у всех «Золотые руки».

Самостоятельный процесс труда.

Бабушка Федора—детки, а для чего у вас салфетки и губки?.

Воспитатель :-Правильно, ребята, моем посуду губкой с мылом сначала внутри, а затем снаружи. Вытираем сухой салфеткой. Чтобы наша посуда была сухой и чистой.

(В процессе действий воспитатель уточняет название предметов посуды, ее назначение, предупреждает ошибки, подбадривает детей)

В ходе выполнения работы загадываем загадки.

На огне стою,еду вкусную варю. (кострюля)

Я, пыхчу. пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода скипела. (чайник)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то посмотри-

Угощение внутри. (сахарница).

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в ….(тарелке).

А под чай и простоквашу

Подставляй дружочек….(чашку)

Воспитатель--Молодцы, все работают аккуратно, держат посуду над тазом, не проливают воду.

--Закончили работу. (Выполняем упражнение на развитие мелкой моторики рук).

Раз, два, три, четыре (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварежку (загибаем пальчики по одному, начиная с большого пальца)

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился

Нос у чайника отбился (загибаем пальчики)

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга).

Воспитатель :-Предлагаю привести свое рабочее место и себя в порядок. (Стереть капли воды со стола, убрать тазы, салфетки, мыльницы, посуду, фартуки).Улыбнуться!

Бабушка Федора :-«Уж, не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду,

И любить и уважать!.»

Воспитатель :-Мы с ребятами тоже не будем обижать, а будем в чистоте содержать все наши игрушки.

Послушайте стихотворение.

Все на свете,

В самом деле,

Надо делать еле-еле;

Надо, дети

Еле-еле по утрам вставать с постели

Еле-еле пить компот,

Еле-еле мыть свой рот,

Еле-еле пол мести

И щенка гулять вести

И в один прекрасный день

Вашим другом станет лень!

Отвечайте поскорей: Вы дружить хотите с ней?

Дети:НЕТ!

Воспитатель :-Верно, ребята, мы не будим дружит с ленью! А, сейчас---Сделал дело-гуляй смело! Все на прогулку!

Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора»
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Бабушка Федора в гостях у детей» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Бабушка Федора в гостях у детей» (по лексической теме.

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда»Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Федора в гостях у ребят» по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Федора в гостях у ребят» Лексическая тема: «Посуда» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе Конспект по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе. Программные.

Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 5–6 лет «Посадка лука» Конспект занятия по трудовому воспитанию на тему «Посадка лука» Программное содержание: приобщать детей к выращиванию растений; учить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Мытьё игрушечной посуды» Конспект ООД в средней группе «Мытье игрушечной посуды» Тема: «Мытье игрушечной посуды» Цель: - Учить детей правильно выполнять отдельное.

Сценарий к 8 марта «Бабушка Федора и Антошка» в старшей группе Сценарий «8 Марта» для старшей группы Дата проведения___время___ Действующие лица: Бабушка Федора Ведущий Дети: Антошка.

Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят»Сценарий праздника в средней группе «Бабушка Федора в гостях у ребят» Сценарий праздника «Бабушка Федора в гостях у ребят» Ведущая: Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих в нашем зале собрал.

Сценарий праздника, посвящённого 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Бабушка Федора в гостях у ребят» В зал под музыку входят мальчики. Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто не опоздал? Мальчик: Там девчонки, все в обновах, Украшай.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чистота и уют нашего двора» Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость своего труда в общем деле, совершенствовать.

«Сажаем репку». Конспект занятия по трудовому воспитанию для детей 3–4 лет Тема: «Сажаем репку» Программное содержание: 1. Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «У нас в гостях — бабушка Федора»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 09:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД