Получи документы

Конспект занятия по экологии для старшей группы «Сравнение диких и домашних животных»

Мария Шкурина
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Сравнение диких и домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по экологии

для старшей группы

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Активизировать познавательные процессы детей. Развивать воображение, творчество детей.

Публикация «Конспект занятия по экологии для старшей группы „Сравнение диких и домашних животных“» размещена в разделах

Развивающая среда: интерактивная доска, интерактивные столы, презентация к занятию.

Содержание

1 слайд: Тема занятия.

2 слайд:

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, на экране появляется картинка с изображением отгадки – животного.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спине – щетинка.

(Свинья)

Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает?

(Овца)

Посреди двора

Стоит копна,

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(Корова)

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал… (конем)

Коричневый, но не шоколад,

Большой, но не слон,

Любит мед, но не пчела,

Спит всю зиму, но не еж.

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, кто в этой группе животных – лишний и почему? (Лишний – медведь, т. к. все остальные животные – домашние.)

3 слайд:

(На экране появляется картинка с изображением различных домашних животных)

Воспитатель: Ребята, назовите других, известных вам, домашних животных и подумайте, почему они считаются домашними.

4 слайд:

(На экране картинки из жизни домашних свиней)

Свиньи покрыты редким слоем щетины, которая не может обогревать из в холода. Их согревает большое количество подкожного жира. Потомство приносят два раза в год по 10-12 поросят. У них слабое зрение, но слух и чуткое обоняние. Если их выгоняют на пастбище, энергично роют землю, разыскивая корм. В свинарнике, где нет земли, совершают движения, похожие на рытье: выбрасывают пищу из кормушек, а потом поедают ее. Свиньи отлично плавают и купаются не только в чистой воде, но и жидкой грязи вовсе не потому, что они любят грязь. Так они регулируют температуру тела в жаркое время года, ведь для этих животных с большим запасом жира опасен перегрев. Свиней разводят на свинофермах, в частных хозяйствах. Разводят свиней для получения мяса.

5 слайд:

(На экране картинки из жизни коров)

Коровы – это крупный рогатый скот, парнокопытные жвачные животные.

6 слайд.

Воспитатель: Ребята, домашних животных называют домашними, потому что они живут у людей, не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит; выпущенные на волю домашние животные или ищут себе нового хозяина, или погибают.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят – молоко, мясо; одевают – шерсть; помогают в работе – лошадь, верблюд).

7 слайд.

(На экране картинки с изображением кабана (дикое животное) и свиньи (домашнее животное.)

Воспитатель: Ребята, подумайте, чем дикие животные отличаются от домашних. Что будет со свиньей (домашнее животное, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?

Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая (не сможет быстро бегать, потому что у нее светлая окраска (ее хорошо видно в лесу – на нее могут напасть хищники); она погибнет от холода и голода, т. к. не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище, она привыкла к заботе человека о ней. Свинья – домашнее животное, а не дикое.

8 слайд

Аналогично сравнить лося и корову.

9 слайд

Воспитатель проводит игру «Домашнее или дикое животное». Надо определить, какое загадано животное – домашнее или дикое, и доказать ответ.

Отгадайте загадку:

В подполье, в коморке,

Живет она в норке, серая малышка,

Кто же это?. (мышка)

На экране появляется картинка мышки.

Воспитатель: Это трудная задача: определить – мышь домашнее животное или дикое? Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку? (Закрепить знания детей по существенным признакам домашних животных)

Делается вывод: домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.

10 слайд.

Отгадайте загадку:

Про медведя

Предложить детям объяснить, почему медведь не домашнее животное, учить сравнивать, доказывать.

11 слайд

(На экране появляется картинка с изображением различных домашних животных)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем на интерактивных столах в игру «Домашние животные». Вам необходимо найти домашних животных из появляющихся картинок и нажать на их изображение. Если вы выбрали правильно, картинка станет ярче, если не правильно – она исчезнет.

(Дети играют. Компьютер сам определит, когда они закончат игру словами похвалы).

Итог: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью»Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать - вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах»Конспект игры для детей 3–4 лет «Забота о домашних животных и птицах» Участники: дети 3-4 года, воспитатель, логопед, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для старшей группы «Сравнение диких и домашних животных»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии для старшей группы «Сравнение диких и домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шкурина (УИ 231617) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД