МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички-капельки» (11 фото)

Голованева Татьяна
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички-капельки»

-Познавательное развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

Цель;дать представление о том,что вода является источником жизни.

Задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,растений и всего живого. Принять участие в конкурсе "Разноцветные капли"

Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы приемы;наглядные,словесные. (вопросы,объяснения,пояснения,указание)

. Вводная часть (организационно-мотивационная)

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Сестрички-капельки“» размещена в разделах

Дети, взявшись за руки, цепочкой заходят в группу и заводят круг.

- Встанем рядышком по кругу.

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички-капельки»

Справа друг и слева друг,

Улыбнёмся всем вокруг!

- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики. (Садятся полукругом)

Поудобнее садитесь

Не вертитесь, не крутитесь.

Сейчас вам что-то расскажу…

Ой, ребята, что утром было…

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (Показывает Капельку)

Плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

Мои сестрички капельки уплыли

Я сказала ей в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

Посмотреть и убедиться,

Как живут её сестрицы.

II. Основная часть (деятельностная)

Звучит звук льющейся воды.

Ой, что за звуки? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы)

- Совершенно верно, это звук льющейся воды.

- Ребята, если кран не закрывать и оставлять всё время открытым, что может произойти? (Ответы)

- Вода необходима всем: людям, животным, растениям.

- А если вода совсем исчезнет, что будет? (Ответы)

- Кто может сказать, для чего нам нужна вода? (Ответы)

- А сейчас мы с вами покажем Капельке, где живут её сестрички у нас в группе, что делают и какую приносят пользу.

Путешествие по группе «Поиск капелек»

Дети вместе с воспитателем идут по группе, делая остановки там, где есть обозначение в виде Капельки.

Фото «Сестрички-капельки»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе - фото
Фото №1 Познавательное развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Цель дать представление о том что Фото №2 Все материалы по теме воды вода является источником жизни

В уголке природы, возле растений.

- Ребята, скажите, почему мы здесь остановились? (Ответы)

Правильно, цветам нужна вода, ведь они живые.

- А что произойдёт, если не поливать цветы?

- Да, без воды они завянут и засохнут.

Совместная деятельность

- Ребята, а как вы думаете, рыбкам нужна вода? (Ответы)

- А в какой воде смогут жить рыбки? (Ответы)

- Рыбки смогут жить только в чистой воде.

Ребята а какие животные живут в воде?

Фото №3 Задачи Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека растений и всего живого Фото №4 Принять участие в конкурсе Разноцветные капли Воспитывать бережное отношение к воде Фото №5 Методы приемы наглядные словесные

Для этого пройдите и займите свои места за столом, где находится всё необходимое

Фото №6 вопросы объяснения пояснения указание Фото №7 Вводная часть организационно мотивационная Публикация Конспект занятия по экологии во второй младшей группе Сестрички капельки размещена в разделах Вода Фото №8 Все материалы по теме воды Вода

- Перед началом работы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавали, ныряли»

- Ребята, Капелька очень довольна тем, что вы знаете животных живущих в воде.

- А сейчас она предлагает нам немного поиграть. Хотите поиграть с Капелькой? (Ответы)

- Тогда вставайте и выходите на ковер.

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг-прыг»

-Весело поиграли, но нам надо продолжать идти дальше, чтобы показать

Капельке, где ещё у нас в группе живут её сестрички.

У стола, на котором стоит чайник с водой.

-Ребята, почему мы сделали здесь остановку? (Ответы)

- Зачем нам в чайнике вода? (Ответы)

- Совершенно верно, вода нужна, чтобы мы могли её попить.

Около раковины (мойки) в буфетной.

- Ребята, а в буфетной, Юлии Владимировне нужна вода? (Ответы)

- А что она делает водой? (Ответы)

- Конечно же, ей надо много воды, чтобы мыть посуду.

В туалетной комнате.

- Для чего в туалетной комнате у нас вода? (Ответы)

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

Возвращаются в групповую комнату, садятся на стульчики.

- Вот Капелька, сколько в нашей группе живёт твоих сестричек, которые приносят нам большую пользу.

- Ребята, Капелька спрашивает, знаете ли вы как нужно беречь воду? (Ответы)

- Мы обещаем с ребятами беречь, и зря воду не тратить, а расходовать её по назначению. Правда, же, ребята? (Ответы)

- Так что Капелька, не переживай, сестричек твоих никто не обидит!

Дети прощаются с Капелькой.

III. Заключительная часть (рефлексивно-оценочная) :

- Ребята, кого мы искали вместе с Капелькой в нашей группе?

- Где мы нашли сестричек Капельки?

Могут ли люди, растения и животные прожить без воды?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня отвечали и я очень вами довольна, всем спасибо! На этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки»Фотоотчет о краткосрочном проекте во второй младшей группе «Путешествие волшебной капельки» Путешествие Волшебной капельки. Фотоотчет по краткосрочному проекту во второй младшей группе. 1. Уроки Мойдодыра. Путешествие с Мойдодыром.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения Капитошки» Открытое занятие по экологии Конспект НОД комплексного занятия по экологии во второй младшей группе. «Приключения Капитошки» 1. Загадки.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Сестрички-капельки»
Опубликовано: 12 января 2024 в 21:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД