МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа)

Ольга Горбачёва
Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа)

МБДОУ №42 «Детский сад общеразвивающего вида».

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

воспитатель: Горбачева Ольга Николаевна.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным»

Тема: "Путешествие к диким животным"

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие к диким животным“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

- Мольберт (2 шт)

- Иллюстрации диких животных и их детенышей

- Контурные изображения животных

- Карточки с изображением жилищ диких животных

- Елочки с загадками

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес к животным.

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

- Скажите вы любите путешествовать? (Да)

- На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на машине.

- Превращаемся в (шоферов)

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш-)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-)

Заводите мотор (д-д-д-д-)

У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина –стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.

2. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

- Я приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.)

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

(воспитатель выставляет картинку медведя)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

(воспитатель выставляет картинку лисы)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

(воспитатель выставляет картинку белки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

(воспитатель выставляет картинку зайца)

Все время по лесу он рыщет,

он в кустах кого то ищет,

он из кустов зубами щелк,

кто скажите это…. (волк)

(воспитатель выставляет картинку волка)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

(воспитатель выставляет картинку кошки)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

- Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

- А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Ну, а где - же волка дом?

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши … • Заяц пушистый, а ёжик … • Ёж маленький, а медведь … • Медведь живёт в берлоге, а белка … • Заяц летом серый, а зимой … • У лисы – лисята, а у волка - …

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Дети по очереди называют детенышей и выставляют картинку на мольберт)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились.

Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в машине. Поехали!

Итог: Вам понравилось наше путешествие?

- Вам понравилось в лесу?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? Ответы детей.

- Кого мы помогли найти?

Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Тема (проект. событие): «Путешествие в сказку» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Форма НОД: игровая Форма организации (групповая,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку «Репка» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» (вторая младшая группа) Конспект итогогова занятия по ФЭМП "Путешествие по сказочному лесу' Подготовила Дудаева Залина Феликсовна. Цель: закрепить понятия много,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Программное содержание: Способствовать развитию речевой активности детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Путешествие в космос» (вторая младшая группа) Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей. Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная,.

Конспект ООД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Тема: "Путешествие к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи: Обучающая: Формировать умения узнавать,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие в страну Здоровья Группа: вторая младшая группа, дети 3-4 лет. Форма организованной образовательной деятельности: игра.

Конспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группаКонспект НОД «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игр Воскобовича. Вторая младшая группа ] ема: «Путешествие в Фиолетовый лес» (2 младшая группа) Подготовила:Воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя Пышма Брюховских Е. С.

Конспект занятия «Увлекательное путешествие бельчонка в мир транспорта» (вторая младшая группа) Программное содержание :Закрепление и обобщение знаний детей по теме «Увлекательное путешествие в мир транспорта». Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие к диким животным» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 20:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД