МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Сохраним воду»

Екатерина Дианова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Сохраним воду»

Цель: Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде.

Программные задачи:

• уточнить знания детей о роли воды в жизни человека;

• ознакомить с мерами охраны водоемов от загрязнений;

• дать детям представление о том, что вода нуждается в чистке.

• воспитывать бережное отношение к воде.

• закладывать основы экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Сохраним воду“» размещена в разделах

Предварительная работа: целевые прогулки, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов и картин по теме.

Материалы и оборудование: мяч, запись со звуком журчащего ручейка, магнитофон, глобус, иллюстрации с изображением окружающей среды, материалы для опыта: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка).

Раздаточный материал: листы с различными способами загрязнения водоемов на каждого ребенка, карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Дети стоят с воспитателем.

В. : Дети, сейчас мы с вами поиграем. (Все встают в круг и играют в игру с мячом "Скажи наоборот ").

В. : (бросает мяч ребенку).

Из одного крана течет горячая вода, а из другого.

Р. : (бросает мяч обратно) Холодная.

В. : Река глубокая, а ручеек.

Р. : Мелкий.

В. : Река может бежать быстро, а может и.

Р. : Медленно.

В. : В океане волны большие, а в реке.

Р. : Маленькие.

В. : В ручейке вода бежит, а в пруду.

Р. : Стоит.

В. : Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода.

Р. : Грязная.

Включается запись со звуком журчащего ручейка, плеск волн, шум волн, шторм.

В. : Послушайте, а куда это мы с вами попали? Я слышу какие-то удивительные звуки. Ребята, что вы слышите?

Ответы детей: Звуки воды, журчание воды…

В. : Действительно, это звуки воды. Сегодня мы с вами узнаем о значение воды в жизни живой природы, научимся бережно и разумно использовать воду и заботиться о ней. Приглашаю вас присесть вот на этой чудесной поляне, которая наполнена звуками воды.

В. : Ребята, а кто из вас знает, как называется планета, на которой мы живем? (ответы детей). Правильно, ребята, наша планета называется Земля. Наш общий дом – Земля! А без чего невозможно жизнь на земле? (без воды) Почему? (отв. детей)

В. : Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

В. : Верно, это глобус – модель нашей планеты. Посмотрите на глобус. Кажется, что воды на Земле много – вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало. Какую воду мы пьем? (соленую или пресную) Человек не может пить соленую воду, а её как раз на Земле больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает воды даже для того, чтобы утолить жажду. Кроме того, сейчас на Земле осталось очень мало чистой воды. Загрязнители попадают в воду различными путями, но всегда при участии человека. Многих людей не волнует состояние окружающей среды, что подтверждается количеством мусора, выброшенного в речку. Такое отношение наносит неизмеримый вред обитателем этих вод. (рассматривание илл. из книги «Древо познания. Планета Земля» стр. 280-285).

В. : Мы, например, берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоёмы. Значит - воду надо беречь.

А умеете ли вы беречь воду. Как? (отв. детей)

-Помыл руки или лицо - не забывай закрыть кран.

-Если видишь, что из крана течет вода или он не исправный – закрой кран.

-Чистить зубы нужно не под проточной водой, а использовать стаканчик.

В. : Верно! А теперь я предлагаю переместиться за столы и провести опыт, который нам покажет, можно ли очистить воду от загрязнений. Но для начала разомнемся немного.

Физ. мин. «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Проводится опыт «Фильтрование воды».

Материал: чистые стаканы, стаканы с мутной водой, воронки, фильтры (вата, салфетка). Проведение опыта: постепенно переливаем мутную воду в чистый стакан.

Что происходит? (вода очищается)

Почему песок не поступает в стакан с чистой водой? (он остается на фильтре)

Вывод: Все нечистоты, которые находятся в воде, остаются на фильтрах, а вода становится чистой.

В. : В большинстве городов перед сбросом сточных вод производится их очистка, чтобы извлечь или разрушить вредное содержимое. Однако во многих прибрежных городах неочищенные сточные воды все еще сбрасывают через трубопроводы непосредственно в море. (рассматривание илл. из книги «Древо познания»)

В. : На столах илл. с различными способами загрязнения водоемов. Предлагаю вам найти их все и обвести в красный круг.

В. : Итак, что же делать нельзя? (отв. детей)

В. : Вода, одно из главных богатств на Земле. Без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, людям, животным, птицам, растениям.

Поэтому, при пользовании водопроводным краном нельзя включать сильно воду, чтобы вода не текла просто так.

Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем за собой краны, экономим ли воду?

Р. : Да, экономим.

В. : Обязательно нужно следить за тем, чтобы после пользования водой кран был плотно закрыт. Берегите драгоценную капельку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Сохраним воду»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 15:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД