Получи документы

Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»

Анастасия Конева
Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»

Составила Конева Анастасия Ириковна

Конспект по здоровьесбережению «Что имеем –не храним, потерявши-плачем»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Задачи:

1. Закрепить основные понятия: режим дня, личная гигиена, закаливание, здоровый образ жизни;

2. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению „Что имеем — не храним, потерявши плачем“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

-О чем это стихотворение? здоровье). А чтобы быть здоровым, нужно соблюдать здоровый образ жизни, что это значит, как вы думаете? (ответы детей)

-Не даром в народе говорят:

Здоровье за деньги не купишь.

В здоровом теле — здоровый дух.

Коли болен — лечись, а здоров — берегись.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации, давайте сравним как выглядит здоровый человек и больной. (Рассматривание)

-Чтобы быть здоровым-нужно соблюдать здоровый образ жизни. Давайте мы с вами подробнее рассмотрим «Ромашку здоровья» и 5 главных правил ЗОЖ.

Мы откроем пять секретов,

Как здоровье сохранить.

Выполняя все секреты,

Без болезней будем жить.

-Первый лепесток нашей ромашки –«Режим дня»

-В народе говорят

Кто рано встает-тому Бог подает

Не пеняй на соседа –когда спишь до обеда

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Утро начинается…»

-Вам нужно называть виды деятельности, проводимые утром, днем, вечером, ночью. Каждый выбирает картинку утро, день, вечер или ночь и называет виды деятельности, соответствующие своей части суток.

-Молодцы! Второй лепесток нашей ромашки «Спорт и движение»

-Пословицы и поговорки

Профилактика старенья-в бесконечности движенья

Двигайся больше-проживешь дольше

-Давайте поиграем в игру «Кому это принадлежит»

Вам нужно назвать спортивный инвентарь и спортсмена или вид спорта

Он играет на коньках

Клюшку держит он в руках.

Шайбу он той клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? (Хоккеист)

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя,

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Утро зимнее, погожее -

солнце льётся на каток.

Я здесь больше не прохожая -

я ледовых дел знаток! (Фигуристка)

Что же за игра такая?

Мячик весело веду,

И в кольцо его бросаю,

Вверх взлетая на ходу.

Да. Хороший я игрок!

Это мне мой рост помог! (Баскетболист)

Не ракету, а ракетку

Я держу своей рукой.

Раз – и мяч летит за сетку

Раз еще! – и сет за мной. (Теннисист)

Зеленый луг, сто скамеек вокруг

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футболисты)

-Какие вы молодцы! Справились

Физминутка

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

-Третий лепесток нашей ромашки здоровья- «Питание». Давайте рассмотрим нашу стенгазету и вспомним про здоровую и вредную пищу. Существует еще одно золотое правило-главное не переедать.

-Четвертый лепесток нашей ромашки здоровья-«Закаливание»

-Послушайте стихотворение:

Малыш ты хочешь быть здоров,

Не пить плохих таблеток,

Забыть уколы докторов,

И капли из пипеток.

Чтобы носом не сопеть,

И не кашлять сильно,

Обливайся каждый день,

Лей весьма обильно.

Чтоб в учебе преуспеть,

И была смекалка,

Всем ребятушкам нужна

Водная закалка.

(Рассматривание иллюстрации)

-Пятый лепесток нашей ромашки-«Гигиена»

-В народе говорят:

Чисто жить-здоровым быть

Кто аккуратен-тот людям приятен

-Ребята, что же такое гигиена простыми словами, это соблюдение чистоты и порядка в своем теле и организме. Главная цель гигиены – это профилактика нарушений здоровья и возникновения заболеваний у человека. Вы все с детства знаете элементарные правила личной гигиены, такие как мыть руки перед едой, чистить зубы, одеваться по погоде.

-Послушайте загадки о предметах гигиены

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Железный ёжик

С резиновой кожей,

Вниз иголками идёт,

Иглами траву гребёт. (Расческа)

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать. (Зубная щетка)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут. (Ванная)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет. (Зеркало)

-Справились с загадками. Молодцы ребята.

-Вот мы с вами рассмотрели все секреты здорового образа жизни. Всего их получилось 5

-Давайте еще раз вспомним, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать такие правила: режим дня, спорт, питание, закаливание и гигиена.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

-Что интересного услышали?

-Вам понравилось наше занятие?

-Молодцы! Я надеюсь вы эти правила запомнили и будете соблюдать, советовать своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа)Фотоотчёт занятия по мозаичной пластилинографии в рамках проекта «Мы память бережно храним. Вечный огонь» (средняя группа) Они горят во славу дедов, Спасавших Землю от чумы, И под салюты той победы Их провожаем нынче мы. Евгений Грант В 2020 году исполняется.

Мероприятие «Мы тоже имеем права»Мероприятие «Мы тоже имеем права» Мероприятие «Мы тоже имеем права» к проекту «Права и обязанности детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»Конспект  занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Экскурсия  на  футбольное поле»  Воспитатель: Муталимова А. Т.  Старшая группа «Непоседы» Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о спортивной жизни.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по здоровьесбережению «Что имеем — не храним, потерявши плачем»
Опубликовано: 19 января 2024 в 12:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД