МААМ-картинки

Конспект занятия «Подари другому радость»

Антонина Пастухова
Конспект занятия «Подари другому радость»
▼ Скачать + Заказать документы

«Подари другому радость

Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Задачи:

- показать значимость положительных качеств личности, важных для построения позитивных отношений между людьми;

- формировать доброжелательную атмосферу, направленную на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;

- обучать моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Подари другому радость“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, мы собрались на мероприятие, важное для нас всех.

Послушайте рассказ.

На тротуаре сидел старичок в потертом пальто. Рядом с ним стояла картонная коробка с надписью: «Подарите мне радость». К старику подошёл ребёнок. В его кулачке была зажата монета. Он хотел подать милостыню, но, приблизившись, изумлённо остановился. В коробке не было денег. Там лежали конфеты, самодельные игрушки, детские книги и много всякой всячины. — Доброго дня, — улыбнулся старичок. — Здравствуйте, — смутился мальчик. — А у меня только деньги. — Так бывает, — сочувственно кивнул старичок. — Ты любишь сладости? — Нет, мне нельзя. — А читать? — Я пока не умею. — Тогда, может быть, тебе нравится надувать шарики? Мальчик кивнул — вот это он действительно любил! Тогда старичок достал из коробки горсть разноцветных воздушных шаров и протянул ему. — Что я за это вам должен? — недоверчиво спросил ребёнок. — Эй, это я твой должник! — возразил старичок. — Ведь ты подарил мне радость. Сделать кому-то приятное — чудесная возможность. И её, знаешь ли, никогда не стоит упускать!

- Мы будем говорить – Подари другому радость!

Радость – это… (восторг, ликование, жизнерадостность, забава, развлечение, удовольствие, праздник, торжество).

- Что значит «радоваться жизни»? (научитесь радоваться каждому дню и даже каждому мгновению, каждому слову, просто радуйтесь каждой маленькой травинке и даже каждой росинке на ней в своем дворе, каждому незнакомому ребенку и взрослому на улице, солнцу и облакам, дождю, и даже чудесному белому снегу.)

- В чем можно находить радость? (красота природы, красота родных людей, радость в простых вещах).

- Пойми: жизнь дана не для того, чтобы ждать, когда стихнет ливень. Она для того, чтобы научиться танцевать под дождем.

Л. Толстой: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить и радовать других».

Игра. А сейчас я предлагаю вам небольшую разминку, итак дружно вместе со мной:

- Видеть солнце – это счастье? – (счастье, счастье)

- Улыбнуться маме счастье? – (счастье, счастье)

- Помириться с другом счастье? – (счастье, счастье)

- Пожалеть котенка счастье? – (счастье, счастье)

- Получить подарок счастье? – (счастье, счастье)

- Настроение каково? – Во!

Ребята, в жизни важно быть в хорошем настроении – оно помогает хорошо учиться, трудиться, заниматься любимым делом. Учитесь радоваться жизни! Игра.

У каждого из вас есть маленькие радости. Дети встают в круг, называют свои радости по одному, а остальные - «это здорово!»

Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье.

Я увидела, что вам нравится получать подарки и доставлять радость себе.

- А в чем еще должна проявляться радость?

-Скажите, кому нравится дарить подарки и доставлять радость другим и радовать себя?

- Кому и как мы можем дарить радость?

-А может ли человек выйти из себя? Что с ним происходит в таком случае?

-Было ли у вас иногда плохое настроение? Вам знакомо состояние уныния, грусти, раздражения, злобы? Как вы себя при этом чувствовали?

-А как вы думаете, можно ли передать людям своё плохое и хорошее настроение?

(Да. Можно. Если человек постоянно раздражается, его организм начинает вырабатывать яд, который отравляет самого хозяина. Он оседает на окружающих предметах. Даже цветам от него плохо. Окружающим людям тоже очень неуютно)

Ученица: Я хочу рассказать свое любимое стих. Со мной так часто происходит.

Мне сказали слово злое,

Грустно стало на душе,

Захотелось мне, не скрою,

Злом ответить, и уже

Начала я хмурить брови,

Злое слово подбирать.

Но подумала: любовью

Надо раны врачевать.

И тогда, чтоб ты не дулась,

Не взлетала высоко,

Я взяла и улыбнулась.

Стало вдруг легко-легко.

Вывод.

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды. Может, стоит просто улыбнуться! И принести всем радость.

- Самое главное умение - умение радоваться жизни.

- А если не получается?

- Меняй характер.

Ассоциация «Человек – солнышко». На ватмане крупно нарисован или приклеен человек, предлагается «наградить» человека, благодаря которым его можно назвать добрым, культурным, воспитанным. Дети приклеивают вокруг нарисованного человека лучики, на которых написаны положительные качества и подводя к мысли, что добрый и воспитанный человек - это СОЛНЫШКО для других - светит, греет, улыбается.

У каждого СОЛНЦЕ внутри горит

И ждет, когда сможет другим светить.

И счастьем сверкать, и другим помогать,

В любви бесконечную радость дарить.

Я дарю вам эти солнышки - одно для вас, другое подарите другому. Пусть это солнышко согревает вас всегда.

Помните, только то, что ты даешь другим людям, может вернуться к тебе.

Стихи.

- Живите и дарите радость людям

Не завтра, не сегодня, а сейчас.

- И не теряйте ни одной минуты.

Ведь жизнь дается только раз.

-Помните:

- В жизни можно по–разному жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

- А можно так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям!

- Жизнь – это я, это мы с тобой.

Жить и гордиться своей судьбой.

- Людям и счастье, и радость дарить

Жить надо так, чтобы ярко светить.

- Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду счастья и радости в каждом.

Любите жизнь! И живите с удовольствием!

Воспитатель + ученик:

- Что это у тебя в руке?

-Счастье!

-А почему такое маленькое?

- Оно только мое. Хочешь кусочек?

- Наверное.

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое теплое!

- Нравится?

- Очень. Спасибо. А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего.

- Какое теплое. А руки обжечь можно?

- Руки обжигает боль. Счастье не может обжечь.

- Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь! И не важно, сколько вернется, ведь радость и счастье не продается.

Делюсь!А у нас сегодня сундучок радости. Давайте посмотрим и подарим друг другу радость.

Рефлексия.

- Почему нужно жить в радости? (Встречай каждый день с улыбкой на лице).

- Как мы порадовали сегодня друг друга?

- Что взяли для себя?

Так заботьтесь о себе и окружающих вас людях и не позволяйте себе зарастать сорняками, наполняйте солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

Открой глаза и поищи, где человек нуждается хоть немного в твоём участии, в твоём времени, в твоём дружеском расположении, может быть, ты окажешь дружескую услугу человеку, чувствующему себя одиноко. Надо частичку своей жизни отдавать другим. Как ты это сделаешь - зависит от тебя и от обстоятельств.

- Я желаю вам столько радости, сколько вы можете себе пожелать.

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Летнее оформление участка в ДОУ «Подари ребенку радость»Летнее оформление участка в ДОУ «Подари ребенку радость» Летнее оформление участка старшей группы детского сада №56 «Надежда». города Орска. Воспитатель Афанасьева Елена Петровна Наступило долгожданное.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»Конспект тематического дня «Подари улыбку другу» Акция «Подари улыбку другу». Лето – это время положительных эмоций, добрых поступков и радостных улыбок наших детей. Каждый летний день.

Самобытность или западная копия? По-другому: ода русской новогодней ёлочке. Уже который новогодний праздник отмечаю для себя интересную особенность: какой образ представляет собой наряженная зимняя красавица?. И.

Видео музыкального дистанционного занятия «Радость лета» Настоящее время отличается разнообразием форм проведения занятий. В условиях пандемии актуальной стала - дистанционная. Его отличительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подари другому радость»
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 13:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подари другому радость»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Пастухова (УИ 2737883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД